Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:44, контрольная работа
Разработать редуктор для передачи крутящего момента от электродвигателя к рабочей машине через муфту и клиноременную передачу.
Исходные данные на проектирование:
Тип двигателя: 4А132S4У3
Мощность двигателя: Pдв=7.5 Квт, частота n=1455 об/мин;
Клиноременная передача: Uрем = 2
Задание
Схема привода
Описание привода
Расчет ременной передачи
Расчет зубчатой передачи
Расчет валов
Расчет подшипников
Расчет шпонок
Расчет и выбор муфты и конструктивных параметров
Компоновка редуктора
Задание
Разработать редуктор для передачи крутящего момента от электродвигателя к рабочей машине через муфту и клиноременную передачу.
Исходные данные на проектирование:
Тип двигателя: 4А132S4У3
Мощность двигателя: Pдв=7.5 Квт, частота n=1455 об/мин;
Клиноременная передача: Uрем = 2
Тип ремня: поликлиновой .
Зубчатая передача редуктора косозубая цилиндрическая.U =3.15
Ресурс редуктора L=12000 часов.
Режим работы: средний, двухсменный.
Схема привода.
Расчет ременной передачи:
Расчет ременной передачи сводится к расчету поликлиноременной передачи.
Определим :
крутящий момент
диаметр шкива
где к=2.5...3
Выбрали из ряда чисел ближайший 110мм.
скорость ремня в м/с:
V=3,14*d1*nдв /60000= 8.4 м/с
Диаметр ведомого шкива d2
d =d *U =110*2=220мм
уточняем U
U = =2.04 где =0.02 – коэффициент скольжения
Частоту вращения вала редуктора
n =713,2об/мин
крутящий момент вала
=94,438 н*м
где =0.94
н*м
межосевое расстояние:
ремень Л1600мм
где l-стандартная длина ремня 1600мм
проверка
Определяем угол обхвата на ведущем шкиве:
По углу обхвата определяем коэффициенты :
допускаемая мощность:
число клиньев:
=11,74
силу предварительного натяжения:
окружную силу:
силу давления ремней на вал:
силы натяжения ведущей и ведомой ветвей:
сечение ремня:
А=0.5b*(2Н-h)=0.5*4.8*(2*9.5-
Где Н=9.5мм
h=4.85
b=4.8
Проверочный расчет
а) — напряжение растяжения
Значения F0, Н; А, мм2;
б) — напряжения изгиба,
Здесь Еи=8О...1ОО/мм2 — модуль продольной упругости при изгибе для прорезиненных ремней; d1 мм;
в)
— напряжения от центробежных сил,
Н/мм2.
Здесь
— плотность материала ремня, кг/м3;
= 1200кг/м
, м/с
г)
— допускаемое напряжение растяжения,
Н/мм2;
= 10 Н/мм2 — для клиновых ремней;
Расчет зубчатой передачи:
Этот расчет сводится к расчету цилиндрической косозубой передачи.
Определим:
Межосевое расстояние
где
, ,
Определим допускаемые контактные напряжения [σ]н , Н/мм2 для зубьев шестерни и колеса ([σ]н1,[σ]н2) .
σн lim = 2НВ + 70
HB >HB +30….40
Выбираем марку стали СТ45 для шестерни СТ45 для колеса ,где HB =235
HB =179 все по шкале твердости Бриннеля.
Найдем предварительные нагрузки при заданном числе циклов σн1 lim, σн2 lim :
σн1 lim =2*235+70=540 мпа
σн2lim =2*179+70=428 мпа
определим число циклов
NHE1 = 60*n1*L = 60*713.2*14000= 599088000 циклов
NHE2 = NHE1 / Uред
NHE2= 190186667 циклов
NH01= 30*HB =14712420 циклов
NH02= 30* HB =7655411 циклов
т.к. NHE >NH0 ,то коэффициент К =1 отсюда
где S=1.1
Зная эти величины найдем допускаемое напряжение для зубчатой пары:
Теперь воспользуемся формулой нахождения межосевого расстояния
=115,83 мм
Определим модуль зацепления m , мм:
,где
а) =100
Принимаем 5
Найдем общее количество зубьев
Определяем действительный угол наклона зубьев:
определим число зубьев на шестерни:
Определить число зубьев колеса:
Определяем делительные
Следует проверить, что
Определим фактическое передаточное число Uф и проверим его отклонение от заданного U:
Определяем диаметры вершин зубьев и впадин зубчатых колес:
Определяем ширину венца колеса и шестерни :
Проверочный расчет передачи на контактную прочность.
Для стальных зубчатых колес с достаточной для практических расчетов точностью условия контактной прочности зубьев имеет вид
где а) К – вспомогательный
б) -окружная сила зацеплении.
в) =1,1- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями.
г) Коэффициент динамичности уточняем по фактической (окружной) скорости колес v и степени точности их изготовления:
v = π*d1*n1 / (60*1000)
где v – м/с; d1 – мм; n1= nном = 1455 об/мин
v = 3,14*55.399*1455 / (60*1000) = 4.2 м/с
=1,05
Проверочный расчет передачи на изгиб
Условие прочности
где m,b2,d1 – мм; σF1,σF2 – фактическое напряжение изгиба для шестерни и колеса, Н/мм2; YF1,YF2 – коэффициенты формы зуба для шестерни и колеса.
В результате проверочного расчета
Расчет валов.
Расчет сил действующих в зацеплении.
Расчет сил действующих в зацеплении зубчатой передачи. В цилиндрической косозубой передаче действуют окружная, радиальная и осевая силы.
Окружная сила:
Ft1=Ft2
=2*94,438/55,399=3,409 кН
Осевая сила:
радиальная сила:
Определим консольные силы
Действует только радиальная сила:
на муфте, радиальная сила
Быстроходный вал.
Диаметр первой ступени под элемент открытой передачи рассчитываем по формуле:
=10…15 Н/мм2 – допускаемое напряжение материала вала на кручение.
Длину первой ступени вала определяется по формуле:
берем равную 50мм
Диаметр уплотнений (резиновые манжеты)
Диаметр второй ступени вала под подшипник определяется по формуле:
длина ступени
мм
диаметр под уступы 50 мм, длина участка 10мм
Диаметр третьей ступени вала под шестерню рассчитываем по формуле:
берем 55мм
lш =49
Диаметр четвертой ступени вала под подшипник определяем как:
Проектный расчет тихоходного вала.
Диаметр первой ступени под элемент открытой передачи рассчитываем по формуле:
мм
=10…20 Н/мм2 – допускаемое напряжение материала вала на кручение.
Длину первой ступени вала определяется по формуле:
l
Диаметр уплотнений(резиновые манжеты)
Диаметр второй ступени вала под подшипник определяется по формуле:
длина ступени
мм
диаметр под уступ 60 мм, длина 10 мм
Диаметр третьей ступени вала под колесо рассчитываем по формуле:
lк =46мм
Диаметр четвертой ступени вала под подшипник определяем как:
мм
Расчет подшипников.
Для быстроходного вала
Выбираем радиальные шариковые однорядные. Серия особо легкая, схема установки 1(с одной фиксирующей опорой).
ГОСТ 8338-75.номер 109: размеры , D=75мм,B=16мм,r=1.5мм,
Грузоподъемность кН: , .
Для тихоходного вала.
ГОСТ 8338-75.номер 311: размеры , D=120мм,B=29мм,r=3мм,
Грузоподъемность кН: , .
Cr-динамическая грузоподъемность;
Cor-статическая грузоподъемность;
D- диаметр наружного кольца подшипника;
В – ширина шарикоподшипников
Расчет шпонок.
На быстроходном валу диаметр хвостовика
выбираем призматическую шпонку по ГОСТ 23360-78 с размерами: b=10 мм, h=8 мм, t1=5мм, t2=3.3мм, l=22-110мм
Выбранную шпонку проверяем на смятие:
где
Входной конец тихоходного вала по номинальному диаметру .
Берем шпонку призматическую с размерами: b=12 мм, h=8 мм, t1=5мм, t2=3.3 мм, l=28-140 мм
Выбранную шпонку проверяем на смятие:
где
Для соединения колеса и вала диаметром 70 мм выбираем призматическую шпонку с размерами: b=20 мм, h=12 мм, t1=7.5 мм, t2=4.9 мм, l= 56-220 мм
Выбор муфты на тихоходном валу.
Основной характеристикой для выбора муфт является номинальный вращательный момент. Муфты выбирают по большему диаметру концов соединяемых валов.
Смазывание. Смазочные устройства.
Смазывание зубчатых зацеплений, подшипников применяется для защиты от коррозии, для снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей.
Для данного редуктора применяем
непрерывное смазывание жидким маслом
картерным непроточным способом
Выбираем сорт смазочных масел по ГОСТ 17479. Выбор сорта масла зависит от значения контактного напряжения в зубьях и фактической окружной скорости колес V. Выбираем И-Г-А 32.
Определение количества масла. Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяется из расчета 0.4..0.8 л масла на 1 квт передаваемой мощности. Выбираем 3.5 литра.
Определение уровня масла. Выбираем мм и максимальный мм.
Для контроля уровня масла применяем жезловый маслоуказатель
Для слива масла в корпусе предусматривается специальное сливное отверстие, расположенное в нижней части корпуса, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.
При смазывании зубчатых колес окунанием подшипники качения смазываются из картера в результате разбрызгивания масла колесами образование масляного тумана и растекания масла по валам.
Lh 10000-25000
Быстроходный вал
Т.к диаметр вала dп = мм, выбираем подшипник №2310
Рассчитываем Fэкв
Fэкв = (X*V*Fr + Y*Fa)*Kδ *KT
V – коэффициент учитывающий вращении кольца по отношению к нагрузке (V=1)
Y – коэффициент восприятия осевой нагрузки
X – коэффициент восприятия радиальной нагрузки
Kτ – температурный коэффициент (Kτ =1)
KT = 1- температурный коэффициент
Kδ = 1,3 - коэффициент безопасности, зависящий от характера нагрузки на подшипник
Fэкв = (1*1* + 2.30* 856)*1,3*1 =905,149Н
C= Fэкв (NHE2)0,3
C= Fэкв (NHE2)0,3= 275723,7 Н
С= 275723,7 Н
Рассчитываем ресурс подшипника
Lh = 106*(C / Fэкв)3 / 60*n1
Частота вращения быстроходного вала n1 = 1455 об / мин
Lh = 106*(275723,7/905,149)3 / 60*1455=18685 > 15000 ч
По справочнику принимаем роликоподшипники шариковые однорядные подшипники ГОСТ 831-75 средней серии со следующими данными:
d = 50 мм D = 110 мм С=65200 Н
L(ширина)=27 мм
Тихоходный вал
Т.к диаметр вала dп = мм, выбираем подшипник №2310
Рассчитываем Fэкв
Fэкв = (X*V*Fr + Y*Fa)*Kδ *KT
V – коэффициент учитывающий вращении кольца по отношению к нагрузке (V=1)
Y – коэффициент восприятия осевой нагрузки Y=2.30
X – коэффициент восприятия радиальной нагрузки
Kτ – температурный коэффициент (Kτ =1)
KT = 1- температурный коэффициент
Kδ = 1,3 - коэффициент безопасности, зависящий от характера нагрузки на подшипник
Fэкв = (1*1*6491+ 1*0)*1,3*1 =8438,3 Н
C= Fэкв (NHE2)0,3
C= Fэкв (NHE2)0,3=40688,2 Н
С=65200 Н
Рассчитываем ресурс подшипника
Lh = 106*(C / Fэкв)3 / 60*n1
Частота вращения быстроходного вала n1 = 904 об / мин
Lh = 106*(65200/6491)3 / 60*904=18685 > 15000 ч
По справочнику принимаем роликоподшипники шариковые однорядные подшипники ГОСТ 831-75 средней серии со следующими данными:
d = 50 мм D = 110 мм С=65200 Н
L(ширина)=27 мм