Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:03, курсовая работа
Редукторы классифицируют по основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные), числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.), типу зубчатых колёс (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.), относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные), особенностям кинематической схемы (развёрнутая, соосная, с развёрнутой ступенью и т.д.).
В данной работе приводится расчет цилиндрического косозубого одноступенчатого редуктора по заданным исходным данным, применяемого в приводах общего назначения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Кинематические расчеты 5
2 Расчет зубчатых передач 6
2.1Межосевое расстояние 6
2.2 Предварительные основные размеры колеса 6
2.3 Модуль передачи 6
2.4 Угол наклона и суммарное число зубьев 7
2.5 Фактическое передаточное число 8
2.6 Диаметры колес 8
2.7 Силы в зацеплении 8
3.8 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба 9
3.9 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям 10
3.10 Проверка долговечности подшипников 10
Список использованных источников 14
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Магнитогорский
государственный технический
Кафедра Машиностроительных технологий и металлургического оборудования
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Прикладная механика»
на тему: «Привод с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором»
Исполнитель: Гиниятов А.И.. студент 2 курса, группа ГТБ-11
Руководитель: Макарчук А.А. к.т.н., доцент.
Работа допущена к защите «____» _____________ 2013 г. _________________
Работа защищена «____» ______________ 2013 г. с оценкой__________ __________
Магнитогорск, 2013 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Магнитогорский
государственный технический
Кафедра ПМ и Г
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Тема: «Привод с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором»
Студенту Гиниятову Артему Ирековичу
Исходные данные:
Мощность P=3 кВт, крутящий момент n1=1000 об./мин., передаточное отношение u=2,5.
Срок сдачи: «___»_______2013 г.
Руководитель: ___________________ /_____________________/
Задание получил: __________________ / ____________________ /
Магнитогорск, 2013 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Кинематические расчеты 5
2 Расчет зубчатых передач 6
2.1Межосевое расстояние 6
2.2 Предварительные основные размеры колеса 6
2.3 Модуль передачи 6
2.4 Угол наклона и суммарное число зубьев 7
2.5 Фактическое передаточное число 8
2.6 Диаметры колес 8
2.7 Силы в зацеплении 8
3.8 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба 9
3.9 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям 10
3.10 Проверка долговечности подшипников 10
Список использованных источников 14
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор состоит из корпуса, в котором помещают элементы передачи – зубчатые колёса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают так же устройства для смазывания зацеплений и подшипников или устройства для охлаждения.
Редуктор проектируют либо для привода определённой машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения.
Редукторы классифицируют по
основным признакам: типу передачи (зубчатые,
червячные или зубчато-
В данной работе приводится расчет цилиндрического косозубого одноступенчатого редуктора по заданным исходным данным, применяемого в приводах общего назначения.
В расчетно - пояснительной записке приведены основные расчетные параметры : зубчатой передачи, валов и т.д.
Определим потребную мощность электродвигателя:
где h1×h2×h3×h4
=0,96×0,99×0,99×0,96=0,9
Полученное значение округляется в большую сторону до стандартной величины.
Определим вращающий момент:
Мощность и вращающий момент связаны зависимостью:
Межосевое расстояние подсчитывают по формуле:
Где = 4300
= 1,12
= 0,4
= 655,7* Па
Полученное значение округляют в большую сторону до стандартной величины.
Делительный диаметр:
Ширина:
Модуль передачи:
Полученное значение модуля округляют в большую сторону до стандартной величины.
Минимальный угол наклона зубьев:
Суммарное число зубьев:
Полученное значение суммарного числа зубьев округляют до стандартной величины.
Определим действительное значение угла :
Число зубьев шестерни и колеса
Число зубьев шестерни:
Полученное значение округляют до стандартной величины.
Число зубьев колеса:
Фактическое передаточное число:
Отклонение от заданного передаточного числа:
Выберем тот вариант, в котором наиболее близок к 0:
Делительные диаметры:
Диаметр окружностей вершин и впадин :
Шестерни:
Колесо внешнего зацепления:
Окружная:
Радиальная:
где для стандартного угла
Осевая:
Расчет напряжения изгиба в зубьях колес:
где 1
0,9
1,03
1,2
3,81
Расчетные напряжения могут отклоняться от допускаемых в пределах:
Расчет напряжения изгиба в зубьях шестерни:
где 3,62
Расчетные напряжения могут отклоняться от допускаемых в пределах:
Расчетные контактные напряжения:
где 1,1
1,02
1,1
Расчетные напряжения могут отклоняться от допускаемых в пределах:
Исходные данные для расчетов:
Из расчетов параметров передачи при работе в рабочем режиме
Окружная сила
Радиальная сила
Осевая сила отсутствует.
a= 35 мм
b= 35 мм
Расчетная схема нагружения тихоходного вала приведена на рисунке.
Реакции опор:
В горизонтальной плоскости:
В вертикальной плоскости:
Максимальные изгибающие моменты:
В горизонтальной плоскости:
В вертикальной плоскости:
А С Т B
b= 35
a= 35
0
0
0
Рисунок – Расчетная схема нагружения тихоходного вала
Определяем суммарные реакции в опорах:
В опоре А:
В опоре В:
Осевые составляющие нагрузки отсутствуют , тогда:
(без учета осевой нагрузки)
Рассмотрим подшипник по более нагруженной опоре А:
Эквивалентная нагрузка:
где V=1- вращение внутреннего кольца подшипника
- для редукторов всех типов
- температурный коэффициент.
Расчетная долговечность ,млн*об. :
где =2080 кН
Расчетная долговечность, ч:
Расчет долговечности подшипника показывает, что расчетная долговечность отвечает ГОСТ 16162-92. Найденная долговечность приемлема. Для зубчатых редукторов ресурс работы подшипников может превышать 25230 ч (ресурс работы подшипника не должен быть менее допустимой долговечности подшипников-10000 ч.
Информация о работе Привод с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором