Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:31, курсовая работа
Цель проекта – расширение и закрепление знаний студентов по электрическим машинам, ознакомление с практическими методами расчета асинхронных двигателей при их восстановительных ремонтах.
Национальная
металлургическая академия Украины
Кафедра
электротехники и электропривода
расчётно-пояснительная
записка
для курсового проекта
по электрическим
машинам
"Расчёт
трёхфазного асинхронного двигателя
при ремонтно-восстановительных работах"
Выполнил:
Руководитель
проекта:
Днепропетровск
Тема проекта – расчет трехфазного асинхронного двигателя при ремонтно-восстановительных работах.
Цель проекта – расширение и закрепление знаний студентов по электрическим машинам, ознакомление с практическими методами расчета асинхронных двигателей при их восстановительных ремонтах.
В
отличие от расчетов, производимых
на электромашиностроительных
В
большинстве случаев
Конкретной задачей проекта является перерасчет асинхронного двигателя на заданное напряжение и частоту вращения в случае, когда заданы только геометрические размеры магнитной цепи машины, установленные путем осмотра и обмера сердечников статора и ротора, а обмотки и табличка заводских данных отсутствуют. В такой постановке задача перерасчета асинхронных двигателей является наиболее общей по сравнению с другими возможными случаями неисправностей двигателей, поступающих в ремонт – перемотка, когда обмотка статора повреждена и находится в таком состоянии, что можно определить её первоначальные параметры (число витков, шаг, размеры проводников, конструкцию и материалы пазовой изоляции и др.); перемотка электродвигателя на другое напряжение или на другую частоту вращения, когда параметры двигателя до перемотки известны и др.
1.3 Расчет магнитной цепи двигателя и определение величины намагничивающего тока.
В задании на учебное курсовое проектирование указываются данные, которые делятся на две группы.
1.1 Данные, оговариваемые заказчиком при сдаче двигателя на перемотку:
Uс=220/380 – напряжение питающей сети, В;
f1=50 – частота тока сети, Гц;
2р =6 –число пар полюсов;
m1=3 – число фаз обмотки статора.
1.2 Данные, получаемые путем обмера и обследования поступившего на ремонт двигателя:
Dа=343 – внешний диаметр сердечника статора, мм;
D=245 – внутренний диаметр сердечника статора, мм;
D2=244 – внешний диаметр сердечника ротора, мм;
Dв=70 – внутренний диаметр сердечника ротора, мм;
l1=205 – полная длина сердечника статора с учетом общей ширины радиальных вентиляционных каналов;
l2=208 – полная длина сердечника ротора с учетом общей ширины радиальных вентиляционных каналов;
δ=0.5 – величина воздушного зазора, мм;
Z1=54, Z2=64 – число пазов статора и ротора.
Форма и размеры пазов статора и ротора:
hп1=26,7, hп2=25,7 – высота паза статора и ротора, мм;
bп1=7,7, bп2=5,7 – ширина паза статора и ротора в верхней его части, мм;
b/п1=9,8, b/п2=3,5 – ширина паза статора и ротора в нижней его части, мм;
bш1=3,7, bш2=1,5 – ширина шлица (входной щели) паза статора и ротора, мм;
hш1=1,0, hш2=1,0 – высота шлица паза статора и ротора, мм.
dk2=20 – диаметр аксиальных вентиляционных каналов в сердцевине ротора, мм;
nk2=8
– количество вентиляционных каналов
в сердцевине ротора.
Цель
проверки – установить возможность
выполнения двигателя при заданных заказчиком
исходных данных, исключающую залипание
ротора, застрявание на пониженной скорости
и повышенные шумы.
2.1 Проверка выполнимости двигателя на заданную частоту вращения
где p – наименьшее допустимое число пар полюсов;
D – внутренний диаметр сердечника статора, мм (по заданию);
ha1 – высота ярма (спинки) сердечника статора, мм;
мм, (2.2)
Необходимо также проверить окружную скорость ротора
м/с,
2.2
Проверка выполнимости
двигателя на соотношение
числа пазов статора
и ротора
Залипание исключается, если выполняются следующие неравенства:
,
i1=10, i2=11
залипание не происходит
где i – любое целое число. Здесь и ниже рекомендуется выбирать два таких рядом лежащих значения i (i1 и i2 = i1+1), при которых число Z2 будет между ними.
Застревание на промежуточных скоростях не будет, если выполняются следующие неравенства:
Застревание не происходит.
Повышенные шумы не появляются, если выполняются следующие неравенства:
Повышения шумов не будет.
По
заданным данным выполнение двигателя
на заданное число оборотов возможное.
Цель обработки – получение необходимых данных для выполнения дальнейших расчетов.
3.1 Полюсное деление (τ1) и зубцовое деление (tZ1) статора, соответственно
(3.1)
3.2 Расчетная
длина сердечника статора (lр1)
при отсутствии вентиляционных каналов:
lр1
= l1= 205мм
3.3 Длина стали статора (lc1) и длина активной стали статора (l01):
lc1=
l1=205 мм
l01=
kс1· lc1=0,97·205=198.8 мм
3.4 Площадь полюсного деления
Qδ = lр1· τ = 205
· 128.2 = 26281 мм2
(3.6)
3.5 Площадь поперечного сечения ярма (спинки)
статора:
при отсутствии аксиальных вентиляционных каналов в сердечнике статора:
3.6 Площадь паза статора (Qп1)
Qп1=Qтр+Qсек1+Qсек2, мм2
3.7 Форма профиля
зубца статора и его
(3.9)
Если из этого
зубцового шага вычесть ширину паза
на этом диаметре, получим:
(3.10)
3.8 Наименьшая площадь поперечного сечения одного зубца статора (qZ1min) и зубцов, приходящихся на один полюс (QZ1min)
3.9 Обработка
результатов обмера сердечника
ротора производится
В результате получим:
Информация о работе Расчёт трёхфазного асинхронного двигателя при ремонтно-восстановительных работах