Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 18:59, контрольная работа
Цель работы:
Часть 1. Научиться рассчитывать и строить механические характеристики для электромеханической системы электропривода трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, механической передачи и рабочей машины.
Часть 2. На основании исходных данных построить нагрузочную диаграмму электродвигателя привода, рассчитать потери электрического двигателя, рассчитать и построить кривую изменения превышения температуры электродвигателя при работе и после отключения, совместив ее с нагрузочной диаграммой.
1 Тема __________________________________________________________
2 Срок представления работы к защите______________________
3 Содержание курсовой работы
3.1 Расчет электромеханической системы электропривода
3.1.1 Расчёт и построение механической характеристики электродвигателя
3.1.2 Расчёт и построение механической характеристики рабочей машины
3.1.3 Расчет продолжительности пуска и торможения
3.1.4 Расчет потерь энергии в двигателе
3.1.5 Расчет допустимого числа включений
3.2 Построение нагрузочных диаграмм, диаграмм тепловых потерь и кривых изменения превышения температур электродвигателя
3.2.1 Определение необходимой мощности приводного электродвигателя
3.2.2 Выбор приводного электродвигателя
3.2.3 Уточнение правильности выбора электродвигателя
3.2.4 Расчёт превышения температур электродвигателем
ti – продолжительность i – го периода работы, мин.;
m – количество периодов нагрузки.
Мощность электродвигателя из условия обеспечения его допустимого нагрева при работе:
(2.2)
где – номинальная мощность электродвигателя, кВт;
– коэффициент механической перегрузки.
Коэффициент механической перегрузки определяется через коэффициент тепловой перегрузки:
(2.3)
(2.4)
где – коэффициент тепловой перегрузки;
- отношение постоянных потерь электродвигателя к переменным. Принимаем ;
- продолжительность работы электродвигателя с нагрузкой, мин.;
t0 – продолжительность отключения двигателя, мин.;
b0 =0,5;
– постоянная времени нагрева, принимаем равной 20 мин.
По каталогу выбираем двигатель с 4А160S с номинальной мощностью 15 кВт; КПД - 89 %; масса – 130 кг, .
Применительно к асинхронному двигателю электропривода, для обеспечения пуска привода должно выполняться соотношение:
(2.5)
где - кратность пускового момента асинхронного двигателя, находится по справочным данным;
- относительный уровень питающего напряжения при пуске асинхронного двигателя в долях от номинального ;
- момент статического сопротивления на валу двигателя при трогании, Нм;
- минимальный избыточный момент, необходимый для пуска двигателя, Нм.
Так же справедливо выражение:
, (2.6)
где – пусковая мощность нагрузки на валу двигателя, кВт. По условию ;
– кратность пускового момента. .
Для обеспечения статической устойчивости электропривода, мощность двигателя должна быть достаточной, чтобы выполнялось соотношение:
(2.7)
где - максимальный момент статической нагрузки на валу электродвигателя, с учетом возможного снижения напряжения .
- максимальный момент статической нагрузки на валу двигателя при его работе с максимальной нагрузкой согласно нагрузочной диаграмме.
(2.8)
Найдём синхронную частоту вращения вала электродвигателя по формуле (2.2):
Найдём номинальную частоту вращения электродвигателя, формула (2.2):
Найдём номинальный вращающий момент, формула (2.2):
Найдём максимальный вращающий момент, формула (2.5):
Применительно к асинхронному электроприводу формула (2.7) примет вид:
, (2.9)
или преобразовав, получим:
(2.10)
.
Мощность асинхронного двигателя
из условия обеспечения
(2.11)
Все условия выполняются
Для правильно выбранного электродвигателя должно обеспечиваться условие:
(2.12)
где - номинальные потери мощности в электродвигателе, кВт.
- средние потери мощности в электродвигателе, кВт;
- уточненное значение коэффициента тепловой перегрузки.
Необходимое значение постоянной времени нагрева , в минутах определяется по формуле:
(2.13)
где m – масса выбранного электродвигателя, кг;
hН – номинальный КПД двигателя;
РН – номинальная (паспортная) мощность двигателя;
nН – номинальное превышение температуры обмотки статора электродвигателя при измерении методом сопротивления, 0С. Принимаем равной 100 0С.
Используя формулу (2.4) найдем уточненное значение коэффициента тепловой перегрузки:
Номинальные потери в электродвигателе:
(2.14)
Средние потери мощности в электродвигателе определяются по выражению:
(2.15)
где DРi – потери мощности за период, кВт.
, (2.16)
где Рi – нагрузка на валу электродвигателя для i – го периода нагрузки, кВт;
hi – КПД электродвигателя при Рi нагрузки.
КПД электродвигателя находим по следующему выражению:
(2.17)
где - загрузка двигателя.
Определяем загрузку двигателя:
Определяем КПД двигателя по периодам:
Потери мощности в электродвигателе определяются по формуле:
(2.18)
Определяем потери мощности электродвигателя по периодам:
Определяем средние потери в электродвигателе:
Общие потери в электродвигателе равны:
Так как соотношение (2.12) выполняется, значит двигатель выбран верно.
При холостом ходе электродвигателя потери мощности в нем определяются постоянными потерями и равны:
(2.19)
Результаты расчёта потерь мощности на участках нагрузочной диаграммы заносим в таблицу (2.1)
Расчет превышения температуры электродвигателя на каждом участке нагрузочной диаграммы производится на основании уравнения:
. (2.20)
где - начальное превышение температуры двигателя на i-ом участке, 0С;
- установившееся превышение температуры двигателя, которое бы наступило при неограниченно длительной работе его работе с нагрузкой i-го участка.
Установившееся превышение температуры электродвигателя на каждом участке рассчитывают по формуле:
, (3.21)
где А – теплоотдача
Значение А определяем на основании каталожных данных выбранного электродвигателя по выражению:
Находим установившееся превышение температуры по периодам работы:
Нагрев в первом периоде работы:
Нагрев во втором периоде работы:
Нагрев в третьем периоде работы:
Нагрев в четвертом периоде работы:
Результаты вычислений превышения температуры по периодам оформим в соответствии с таблицей (2.1). По этим данным строится кривая превышения температуры.
После отключения, двигатель начинает охлаждаться, т.е. в нем прекратятся потери мощности. Тогда уравнение (2.20) примет вид:
, (2.23)
где - постоянная времени охлаждения отключенного двигателя.
. (3.24)
где β – коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения самовентилируемых двигателей в неподвижном состоянии. Примем β = 0,5.
Давая “t” значения t = 0; T0; 2T0; 3T0; 4T0, рассчитаем кривую охлаждения двигателя после отключения.
Таблица 2.1 – Данные к построению кривой превышения температуры
электродвигателя
Периоды |
1 (nу1 = 193,8) |
2 (nу2 = 72,1) |
3 (nу3 = 53,4) | ||||||
Потери мощности, кВт |
DР1 = 3586,2 |
DР2 = 1333,3 |
DР3 = 988,8 | ||||||
t, мин |
0 |
4 |
8 |
0 |
6 |
12 |
0 |
7,5 |
15 |
n, 0C |
0 |
17,6 |
48,1 |
48,1 |
51,3 |
56,5 |
56,5 |
56,0 |
55,2 |
Продолжение таблицы 3.1
Периоды |
4 (nу4 = 44,2) |
Отключение электродвигателя (nу1 = 0) | ||||||
Потери мощности, кВт |
DР4 = 818,2 |
DР = 0 | ||||||
t, мин |
0 |
5 |
10 |
0 |
t =Т0 |
t =2·Т0 |
t =3·Т0 |
t =3·Т0 |
n, 0C |
55,2 |
54,0 |
52,0 |
52,0 |
19,1 |
7,0 |
2,6 |
0,95 |
Произвели расчёт механической характеристики
электродвигателя и рабочей машины,
продолжительности пуска и
Определили необходимую
КР 2069965 – 140106 – 01 – 12 |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп |
Дата |
Информация о работе Электроснабжение предприятий и электропривод