Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 04:44, лабораторная работа
Подъем активной части магнитопровода начинают после слива масла из бака трансформатора. Слив осуществляют при открытом отверстии в крышке. После того как уровень масла опустится ниже рамы трансформатора, отвинчивают болты крышки и вместе с гайками и шайбами складывают их в отдельную емкость. После этого, если крышка не связана с активной частью, открыв на ней люки, отсоединяют отводы от контактных зажимов вводов и шарнирную часть привода переключателя. Если крышка связана с активной частью, отсоединения переключателя не требуется.
Лабалаторная№5 Ремонт силовых трансформаторов
1.Разборка силовых трансформаторов
Подъем активной части
магнитопровода начинают после слива
масла из бака трансформатора. Слив
осуществляют при открытом отверстии
в крышке. После того как уровень
масла опустится ниже рамы трансформатора,
отвинчивают болты крышки и вместе
с гайками и шайбами складывают
их в отдельную емкость. После
этого, если крышка не связана с активной
частью, открыв на ней люки, отсоединяют
отводы от контактных зажимов вводов
и шарнирную часть привода
переключателя. Если крышка связана
с активной частью, отсоединения переключателя
не требуется. У трансформаторов
с устройством для регулировки
напряжения под нагрузкой (с РПН)
перед подъемом активной части снимают
горизонтальный вал, соединяющий переключатель
с контактами, и отключают отводы
от контактов, предварительно промаркировав
их.
Подняв активную часть трансформатора,
осматривают ее. Обычно на магнитопроводе
и обмотках обнаруживают осадки грязи
и продуктов разложения масла. Для их удаления
магнитопровод и обмотки промывают струей
теплого масла под небольшим давлением
над баком. Твердые парафиновые отложения
счищают плотными тряпками или мягкими
кистями, смоченными в бензине. Внимательно
осматривают обмотки; подгоревшие или
почерневшие места указывают на наличие
междувитковых замыканий обмоток или
пробоев на корпус. Мегомметром на 1 кВ
проверяют отсутствие обрывов и качество
изоляции обмоток низкого и высокого напряжений
на корпус и между обмотками.
В активной части проверяют также надежность
контактов концов обмотки с выводами,
места паек, изоляцию шпилек магнитопровода.
При внешнем осмотре обращают внимание
на состояние переключателей, бака, расширителя,
соединительных трубопроводов и уплотнений,
изоляторов выводов и их армировку.
Разобрав трансформатор, тщательно осматривают
каждую его деталь. Все обнаруженные дефекты
фиксируют в дефектационной карте стандартного
образца. При дефектации трансформаторов
старых конструкций с поврежденными обмотками,
сведения о которых отсутствуют в типовых
альбомах, снимают эскизы обмоток и выводов
для изготовления новых.
2.Ремонт обмоток
В большинстве случаев
ремонт обмоток сводится к замене
поврежденной изоляции проводов, клиньев,
прокладок и других изолирующих
обмотку элементов. Для проводов
прямоугольного профиля большого сечения
ограничиваются заменой поврежденной
витковой изоляции. Переизолировку провода
небольших однослойных катушек
часто выполняют вручную.
При ремонте старую поврежденную
изоляцию удаляют обжиганием обмоток
в специальных печах при
Для изготовления новых обмоток применяют
обмоточные станки с ручным или моторным
приводом, снабженные редуктором, счетчиком
числа оборотов, приспособлением для натяжения
и выравнивания провода, пусковым устройством
(для моторного привода), конусной вертушкой
с обмоточным проводом, тормозным устройством
и шаблоном, придающим катушке нужные
размеры и форму. Способ изготовления
катушек зависит от конструкции и типа
обмоток.
Все
трансформаторы, прошедшие ремонт,
подвергают контрольным испытаниям
в соответствии с установленными
нормами.
Целью испытаний является проверка качества
ремонта, правильности сборки и соответствии
технических характеристик собранного
трансформатора требованиям стандарта.
В процессе ремонта и сборки отдельных
частей трансформатора проводят промежуточные
испытания, по которым судят о качестве
ремонта.
После капитального ремонта трансформаторов
с заменой обмоток проводят химический
анализ:1 и проверяют электрическую прочность
трансформаторного масла, испытывают
повышенным напряжением переменного тока,
определяют потери тока холостого хода,
проверяют группы соединений и коэффициент
трансформации, измеряют омическое сопротивление
обмоток, сопротивление изоляции обмоток,
сопротивление обмоток постоянному току,
изоляцию стяжных болтов и ярмовых балок,
характеристики изоляции масляных трансформаторов,
потери и напряжение короткого замыкания,
проводят испытание бака на отсутствие
течи и просасывание масла, на нагрев,
динамическую и термическую устойчивость
при внезапных коротких замыканиях, проверяют
также величину давления контактов переключателя.
Измерения характеристик изоляции производят
при температуре изоляции не ниже 10 °С
не ранее чем через 12 ч после окончания
заливки маслом. Если температура масла
ниже 10 °С, то для изменения характеристик
изоляции трансформатор должен быть нагрет.
Трансформаторы испытывают в собранном
виде с установленными на них деталями
и узлами, которые могут оказать влияние
на результаты испытаний. Все полученные
результаты заносят в паспорт трансформатора.
После капитального ремонта без смены
обмоток допускается не определять ток
холостого хода, не проверять группы соединений
и коэффициенты трансформации.
Для трансформаторов мощностью до 630 кВ
А включительно (без смены обмоток) количество
испытаний сводят к минимуму и ограничиваются
измерением сопротивления изоляции, испытанием
повышенным напряжением, анализом и испытанием
масла.