Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:55, курсовая работа
Восстановление деталей подвижного состава – одно из важнейших направлений деятельности предприятий железнодорожного транспорта, и ведущая роль в этой деятельности отводится сварке и наплавке. Так, при ремонте локомотивов сварке и наплавке принадлежит 45–50%, а при ремонте вагонов до 75% всего объема работ. По ряду наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей (рамы локомотивов и вагонов, колесные пары, блоки дизелей и др.) вторичное потребление восстановленных изделий значительно больше, чем потребление новых запасных частей.
1. Введение 3
2. Назначение конструкции 4
3. Организация рабочего места 4
4.Выбор материалов 5
4.1Выбор стали 5
4.2Выбор электродов6
5.Выбор источника питания 7
6.Технология сборки и сварки 8
7. Контроль качества 8
8.Техника безопасности при сварке 11
8.1 Электробезопасность 11
8.2Пожаробезопасность 11
9. Литература
Содержание
Стр. | ||||||
1. |
Введение |
3 | ||||
2. |
Назначение конструкции |
4 | ||||
3. |
Организация рабочего места |
4 | ||||
4. |
Выбор материалов |
5 | ||||
4.1 |
Выбор стали |
5 | ||||
4.2 |
Выбор электродов |
6 | ||||
5. |
Выбор источника питания |
7 | ||||
6. |
Технология сборки и сварки |
8 | ||||
7. |
Контроль качества |
8 | ||||
8. |
Техника безопасности при сварке |
11 | ||||
8.1 |
Электробезопасность |
11 | ||||
8.2 |
Пожаробезопасность |
11 | ||||
9. |
Литература |
12 |
Постоянная нехватка запасных частей, их высокая стоимость являются серьезными факторами снижения работоспособности подвижного состава и технических устройств железнодорожного транспорта. Увеличение объема производства запасных частей ведет к значительному повышению трудовых и денежных затрат. Вместе с тем 50–70% деталей, выбраковываемых при первом капитальном ремонте узлов и механизмов, являются ремонтопригодными. Известно, что большинство деталей, забракованных по износу, теряют не более 1,5–2% исходной массы. При этом их прочность практически сохраняется. Следовательно, экономическая целесообразность восстановления с позиции материалоемкости очевидна.
Восстановление деталей подвижного состава – одно из важнейших направлений деятельности предприятий железнодорожного транспорта, и ведущая роль в этой деятельности отводится сварке и наплавке. Так, при ремонте локомотивов сварке и наплавке принадлежит 45–50%, а при ремонте вагонов до 75% всего объема работ. По ряду наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей (рамы локомотивов и вагонов, колесные пары, блоки дизелей и др.) вторичное потребление восстановленных изделий значительно больше, чем потребление новых запасных частей.
Себестоимость восстановления для большинства деталей не превышает 56–60% стоимости новых, а расход материалов в 20–25 раз меньше, чем на их изготовление. В связи с этим, при обеспечении высокого качества работ, ремонтные предприятия могут быть вполне конкурентоспособны в условиях рыночной экономики.
Основная трудность, с которой сталкиваются специалисты при восстановлении деталей сваркой и наплавкой, это обоснование выбора наплавочного материала и источника питания сварочной дуги. Кроме того, при использовании режимов наплавки, не соответствующих рациональным, резко снижается работоспособность восстановленных изделий. Поэтому разработка рациональных технологических процессов сварки и наплавки, оценка их эффективности занимает значительное место в деятельности инженера-механика.
2. Назначение конструкции
Теплообменник любой
конструкции выполняет
|
3. Организация рабочего места
источник питания кран контователь
вентиляция |
4. Выбор материалов конструкции
4.1. Выбор стали
Сталь 12Х18Н10Т – Сталь высоколегированая, коррозионно-стойкая, обыкновенная.
Особенности стали 12Х18Н10Т - характерной особенностью сварки этой стали является возникновение межкристаллитной коррозии. Она развивается в зоне термического влияния при температуре 500-800С. При пребывании металла в таком критическом интервале температур по границам зерен аустенита выпадают карбиды хрома. Все это может иметь опасные последствия - хрупкие разрушения конструкции в процессе эксплуатации.
Чтобы добиться стойкости стали нужно исключить или ослабить эффект выпадения карбидов и стабилизировать свойства стали в месте сварного шва.
Химический состав стали 12Х18Н10Т
Углерод % |
Хром % |
Никель % |
Титан % |
Сера % |
Фосфор % |
Медь % |
Не более | ||||||
До 0.12 |
До 18 |
До 10 |
До 1 |
До 0.02 |
До 0.035 |
До 0.3 |
Механические свойства стали 12Х18Н10Т
Временное сопротивление разрыву, кгс/мм2, не менее |
Предел текучести, кгс/мм 2, не более |
Относительное удлинение, % не менее |
Ударная вязкость, кгс•см/см , не менее |
:
По сваривоемости сталь 12Х18Н10Т относиться к хорошо свариваемым.
Для сварки стали 12Х18Н10Т выбираю электроды марки ЦЛ-14 типа Э42А, с основным покрытием.
Технологические особенности основного покрытия – основу этого вида покрытия составляют карбонаты и фтористые соединения. Металл, наплавленный электродами с основным покрытием, по химическому составу соответствует спокойной стали. Благодаря низкому содержанию газов, неметаллических включений и вредных примесей металл шва, выполненный этими электродами, отличается высокими показателями пластичности и ударной вязкости при нормальной и пониженной температурах, а также обладает повышенной стойкостью против образования горячих трещин.
Таблица 3
Техническая характеристика электродов марки ЦЛ-14.
Вид покрытия по ГОСТ 9467 - 60 |
Показатели технологических свойств | |||||
Коэффициент веса покрытия, % |
Коэффициент наплавки, г/а×ч |
Род тока, полярность |
Диаметр электрода, мм |
Допускаемый ток в нижнем положении, А |
Пространственное положение | |
Основное покрытие. |
9 |
10,5 |
Постоянный Переменный, Обратная. |
4 5 |
160 – 180 200 -240 |
Любое, кроме вертикального |
Таблица 4
Химический состав наплавленного металла электродов марки ЦЛ-14.
Химический состав, % | |||||
С |
Si |
Mn |
Другие эл-ты |
S |
P |
не более | |||||
0,05-0,12 |
1,3 |
1-2,5 |
0.80-1.30 W 0.02-0.08 Ti <0,02 N |
0,025 |
0,030 |
Таблица 5
Механические свойства наплавленного металла (металла шва) при 20°С
Марка электрода |
Тип электрода |
Временное сопротивление разрыву
МПа |
Относительное удлинение
% |
Ударная вязкость KCU, кгс•м/см |
ЦЛ-14 |
Э42А |
50 |
20 |
13 |
По техничиским покозателем эле
Таблица 6
Технические данные ВДМ-8001
Марка |
Номинальный сварочный ток, А |
Наприжение, В |
Номинальная первичная мощность, кВт |
Габоритные размеры, мм |
Масса, кг | |
Холостого хода |
Номинальное рабочее | |||||
ВДМ-8001 |
800 |
72 |
- |
- |
610х614х558 |
212 |
Принципиальная схема выпрямителя
Т2
Vsп
Т2 - трансформатор
Vsп и Lп – выпрямительный блок.
Принцип работы
Сварочный выпрямитель состоит из двух основных частей: понижающего трансформатора (как правило, трехфазного) с устройством для регулирования тока или напряжения и выпремительного блока, который выполнен на кремневых или селеновых ветилях (диодах). Кроме того, сварочные выпремители обычно снабжены вентилятором для воздушного охлождения выпрямительного блока.
Обслуживание источ ников питания.
Перед сваркой всех узлов зачищаю торцы кромок и околошовную зону на ширину 20 мм от загрязнений и ржавчины механическим путем - пневматической машинкой.
Приварка фланца к патрубку штуцера Е в нижнем положении.
Длина прихватки 20-30 мм.
Расстояние между прихватками 6
Электрод ЦЛ-14, dэ- 3мм,
Сила тока I = (30 - 45) 3 = 90 – 135А
-Зазор
-Перпендикулярность
-Качество прихваток
dэ -4 мм,
I = (35 – 50) 4 = 140 – 200А.
7. Контроль качества сварки