Аэрография

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2011 в 22:47, доклад

Описание

Виды аэрографов, их принцип действия, преимущества, назначение

Работа состоит из  1 файл

Аэрография.doc

— 781.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

Реферат:

«Аэрография»

     

     Выполнил:

     Ширяев  А.А. 
 
 
 
 
 

Киев - 2011

     Аэрография  (Airbrush,  Аэробраш)- вот красивое и благозвучное название для этой живописной техники, изобретенной больше ста лет назад, но ставшей по-настоящему популярной в конце 60-х годов ХХ века.

     Мало  того, из модной технологии быстро выросло  целое направление в искусстве  — целый мир, где есть свои жанры, свои авторитеты, своя история; где  устраиваются фестивали и вручаются  призы; где почти невидимая цветная  пыль тончайшими слоями ложится на блестящие бока автомобилей и мотоциклов, на шлемы, кожаные куртки, ткани, мебель, на стены и потолки роскошных салонов, на компьютеры и мобильные телефоны, на обнаженные тела, на стекло, металл, пластик — и бесплатно, от всей души,— на стены домов, гаражей, на бетонные плиты вдоль железных дорог, на автобусы, трамваи, фургоны, трейлеры — и опять на автомобили, шлемы, мотоциклы...

     Это — аэрография. Метод нанесения  жидкой краски при помощи сжатого  воздуха. В 1970 году вышел «Оксфордский справочник по искусству», который получил высокую оценку за подробность и широкий диапазон информации (3000 статей, 1200 страниц). В нем 16980 строк посвящено кисти и только четыре с половиной строчки об аэрографе: «Инструмент, используемый главным образом художниками-оформителями для разбрызгивания краски или лака посредством сжатого воздуха. Аэрограф удобен для покрытия колером больших плоскостей, создания оттенков цвета или проведения сверхтонких линий».Метод, в сущности, не новый. Еще в глубине веков, в доисторические времена жидкую краску умели распылять, осторожно дуя в полую костяную трубочку,— и достигали замечательной мягкости цветовых переходов, полутонов, объема, выразительности и пугающего правдоподобия.

     Разумеется, существует великое множество самых  изощренных живописных техник. Разнообразных эффектов можно добиться, никуда не дуя, а просто и гениально работая кистью, мастихином, пальцем — чем угодно. Существовала так называемая “гладкая” техника старых мастеров, в которой с помощью жидкой краски, тончайших кисточек, многочисленных лессировок и лака достигалось изображение без видимых мазков кисти, ровное и гладкое.

      Время от времени  эту технику используют и современные  живописцы. Сальвадор Дали еще совсем недавно выписывал свои галлюцинации, применяя технику раннего Возрождения. Есть целая плеяда российских художников, работающих в этой манере. Их живопись легко узнать по фотографической точности деталей, по ровной (без “пикселей”) поверхности красочного слоя.

     Но… Применение аэрографа позволяет  добиться такого эффекта куда быстрее. Вы же не хотите остаться без своей машины на несколько месяцев, чтобы гений правдоподобия, высунув от старательности кончик языка, миллиметр за миллиметром водил тонкой кисточкой… нет, не хотите. Тогда позвольте представить вам аэрограф. Вот он — лежит в футляре: дорогой, блестящий, фирменный аэрограф.  

     Может быть Hansa, Sata, Iwata, Gav или Paasche, Badger,  Bezan— названия ласкают слух художника. Рядом аксессуары, пленки, маски, краски…

     Не  таков был первый в мире аэрограф, изобретенный Абнером Пилером в 1879 году. Этот довольно гениальный дядька из штата Айова придумал не только аэрограф, но еще и пишущую машинку и пневматическое ружье. Пишущая машинка местным ковбоям как-то не пригодилась, а пневматическое ружье они сочли оружием нечестным, поскольку звука выстрела не было слышно издалека. Зато аэрограф Пилер удачно продал братьям Уолкап за 700 долларов — деньги немалые по тем временам (да и по нынешним тоже!). Это был неказистый агрегат из куска дерева, оловянной ложки, иголки и нескольких паяльных трубок. Но красил он ровненько. Предприимчивые братья тут же вложила еще $150 в разработку двух новых образцов и завертели прибыльное дело.Уже к осени они продали 63 аэрографа. Но настоящее развитие этого бизнеса началось после регистрации компании AirbrushManufacturingCompany.Через два года на международной выставке в Новом Орлеане были продемонстрированы устройства новой конструкции. Они получили очень большой успех, со временем компания начала обучение пользованию этим прибором. Желающих было столь много, что вскоре открыли "Школу искусств штата Иллинойс". В 20-х годах его применяли в первую очередь для ретуши фотографий.

      Потом началась эра рекламы, хромированных автомобилей, кинематографа — и устройством  пользовались уже где только можно. Тогда же на него обратили внимание художники-авангардисты немецкой группы Баухаус. Появилась первая аэрографическая живопись. В журналах тех времен полно шикарных аэрографий, в том числе кокетливо-неприличных (вспомним знаменитых PinUpGirls Альберто Варгаса).

     Во  время Второй мировой войны, когда  наши летчики отмечали количество сбитых самолетов скромными звездочками, немцы, японцы и американцы уже вовсю  разрисовывали свои фюзеляжи акулами, орлами, тиграми и драконами.

     Картинки, по нынешним стандартам, были так себе, но аэрография продолжала развиваться.

Уолт  Дисней использовал эту технику  в мультфильме “Пиноккио”— и  мультик, вышедший в 1940 году, стал одним  из лучших, благодаря выразительной  светотени и объемности картинок.

     В 60-х годах наступила эпоха рок-н-ролла, научной фантастики и гигантских реклам. Аэрография стала буквально незаменима, и ее начали преподавать во всех художественных колледжах США. Сегодня аэрографию преподают и у нас.

     Так что в скором времени количество гениальных художников, работающих в этой технике, должно будет многократно увеличиться. Пока же настоящих профессионалов и талантов не так уж много...

     Прохладный  бокс. Полутьма. Вымытые, вычищенные до блеска автомобили. Вот классная картинка: как будто ветер на большой  скорости срывает блестящую металлическую кожу, и под ней обнажаются сухожилия и мускулы мощнейшей V-образной восьмерки. Может быть, это копия того двигателя, что под капотом? Может быть. Хорошо расписанный автомобиль — самая лучшая реклама фирмы. Все видели такие машины. Некоторые нравятся, другие удивляют, третьи восхищают, четвертые раздражают. Одни расписаны со вкусом, другие без вкуса, одни очень качественно, другие (при ближайшем рассмотрении) не очень.

     Чем, прежде всего, удивляет аэрография? Невероятной  точностью деталей и фантастической гладкостью цвета. “Видите,— говорит художник,— нет ступеньки под лаком. Проведите пальцем по краю картинки…” Провожу. Идеально гладкая поверхность. Рисунок — будто не рисунок, а цветная фотография на металле. Чудеса. Как это делается? — Сначала мы готовим машину. Снимаем некоторые элементы: зеркала, ручки, молдинги, шильдики, если они мешают. Потом (если машина совсем новая) блестящую лаковую поверхность надо заматовать.— Что, простите, сделать?— Снять блеск, заматовать мельчайшей “шкуркой”, которая царапин не оставляет, но придает поверхности матовый оттенок. Теперь можно нанести рисунок и раскрасить его. Потом он покрывается 3-4 слоями лака — и готово. — Так просто! — Самый сложный этап — согласовать с клиентом рисунок. Многие представляют будущий сюжет лишь в самых общих чертах. Например, будет ли машина агрессивной или доброй. Или загадочной, или эпатажной. Хотя расписанный автомобиль — это всегда, в некотором роде, эпатаж. Он останавливает взгляд, выделяется из общей массы. Он узнаваем. Есть мнение, что такая машина реже становится жертвой угона. Слишком заметна. — Но вы ведь расписываете не только новые машины? — Да. Но тогда процесс чуть усложняется. Поверхность надо предварительно шпатлевать, выравнивать, выполнять малярную работу, а потом уже переходить к живописи. Иногда приходят автомобили с небольшой царапиной, сколом. Вместо того, чтобы перекрашивать целый элемент, владелец предпочитает закрыть этот шрам маленькой автомобильной татуировкой. — Татуировщики, по-моему, определяют стоимость своей работы по площади спичечного коробка... — У нас все зависит от сложности рисунка. Не ошибусь, если скажу, что один элемент кузова (дверь, капот, багажник) с приличным рисунком будет стоить в Киеве 300–400 долларов.

“Любая  жидкость, разбавленная до консистенции молока, может быть распылена аэрографом”,— гласит один из основных тезисов аэрографии. Не надо молока — фирменная краска яркая, сочная, стойкая, не тускнеет и ни в чем не уступает базовой автомобильной краске кузова. Конечно, она стоит денег. Все материалы и инструменты для аэрографии очень дороги. Плюс вдохновение, которое не продается, и труд художника. Хороший художник может нарисовать все! Но у каждого есть свои любимые темы, свои пристрастия и, конечно, свой вкус. К художникам следует прислушаться. Они уже много чего нарисовали, а еще больше повидали всяких рисунков.

Аэрограф: характеристики и  системы

Аэрограф  – это инструмент, который позволяет  рисовать посредством струи распыленной  цветной жидкости. Контроль этого  контроля зависит от потока воздуха при распылении, консистенции краски и расстояния от инструмента до живописной поверхности. Чтобы понять работу аэрографа, необходимо знать как работает пульверизатор, состоящий из двух соединенных под  определенным углом трубочек. Если трубка опущена в баночку с краской, а воздух энергично выдувается  сквозь горизонтальную трубку, давление засасывает краску. Смешиваясь с воздухом, краска распыляется и выбрасывается вперед. При таком способе набрызг получается неравномерным.

      Возник  целый ряд усовершенствованных  систем, позволивших более тонко, более совершенно регулировать давление воздуха и толщину струи. Эти  системы можно подразделить следующим  образом:

  1. Аэрограф одинарного действия

     - аэрограф внешнего распыления  без иглы

     - аэрограф внешнего распыления с иглой

     - аэрограф внутреннего распыления

     2.  Аэрограф двойного действия

     - аэрограф фиксированного действия

     - аэрограф независимого двойного действия

     3.  Аэрограф со специальными характеристиками

     - аэрограф для удаления изображения

     - аэрограф «Paasche Turbo AB»

     - аэрограф «Chameleon»

     - аэрограф «Kodak Aztek 3000S»

     - аэрограф «Fischer Aerostat»

Аэрографы одинарного действия

      В аэрографе одинарного действия  рычаг имеет только одну функцию  – контролировать поток воздуха. Нажатие рычага увеличивает потребление воздуха и интенсивность выброса смешанного с воздухом колера независимо от типа распыления, внешнего и внутреннего. Применяется в основном на крупном производстве при непрерывном процессе покраски.

     Аэрограф  внешнего распыления без иглы

      Этот  аэрограф основан на таком же принципе, как и простой пульверизатор, продуваемый ртом, и является одной  из простейших моделей. У него нет  иглы, так что ни струю воздуха, ни струю краски регулировать невозможно. Примером такого типа является «Badger Pistol 250», работающий от компрессора.

 Этот  пистолет-распылитель  используется  для покраски больших площадей  простым колером, без оттенков, при окраске автомобильных кузовов,  раскраске моделей. Но некоторые  модификации распылителей без иглы позволяют регулировать  воздушный поток  и поступление колера клапанами у сопла и выход из банки колера. Это только минимальный контроль, поскольку он труднодостижим во время работы.

Аэрограф  внешнего распыления с иглой

      Внутри  корпуса такого аэрографа проходит только воздух. Поток воздуха создает разрядку давления у сопла, засасывает по трубке колер из банки при помощи иглы и жиклера. Количество колера может регулироваться положением иглы, но, чтобы это сделать, приходиться прерывать распыление. Такие аэрографы имеют более широкое распространение, чем аэрографы одинарного действия, так как  позволяют выполнять более точную работу. Их применяют при производстве моделей, изготовлении иллюстраций, в графическом дизайне. 

Аэрограф с  внутренним распылением с иглой

      В этой модификации смешивание воздуха  и краски происходит внутри корпуса  инструмента. Когда нажимается рычаг, возникающий поток воздуха распыляет  поступивший колер и выбрасывает  его струей из сопла с большей  или меньшей силой соответственно положению иглы. Чтобы отрегулировать  количество колера, снимается колпачок и меняется положение установочного винта иглы. Для более тонкого распыления игла подается вперед, для более густого распыления – назад.  

Информация о работе Аэрография