Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:27, курсовая работа
Механизм плоский, обладает одной степенью подвижности, ведущим является кривошип AB, совершающий полнооборотное вращательное движение вокруг неподвижной оси A. Остальные звенья механизма: CD, EF - шатуны; BC - коромысло; F - ползун; A, D - стойка. Шатуны совершают плоскопараллельное движение, коромысло - неполнооборотное вращательное вокруг неподвижной оси D, а ползун движется поступательно.
ВВЕДЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………….…………….4
1 ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
Кинематический анализ механизма…………………………..………....6
Определение скоростей точек и звеньев механизма………..………6
Определение ускорений точек и звеньев механизма………….……8
Структурный анализ механизма…………………………………...….12
1.3 Силовой анализ механизма…………………………………………....13
2.РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА НА ПРОЧНОСТЬ
2.1 Выбор расчетной схемы…………………………………………….…16
2.2 Определение реакций в опорах………………………………………16
2.3 Построение эпюр Nz, Qy, Mx………………………………………....16
2.4 Подбор сечения звена……………………………………………….…17
ВЫВОД
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСЬКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра инженерной и компьютерной графики
Курсовой проект
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Анализ нагруженности плоского рычажного механизма»
Руководитель работы: Выполнил:
Евстратов Н.Д. ст.гр. ВПС-09-2
Оберемок А.Н.
Харьков 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………
1 ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
1.3 Силовой анализ механизма…………………………………………....
2.РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА НА ПРОЧНОСТЬ
2.1 Выбор
расчетной схемы………………………………………
2.2 Определение реакций в опорах………………………………………16
2.3 Построение эпюр Nz, Qy, Mx………………………………………....16
2.4 Подбор сечения звена……………………………………………….…17
ВЫВОД
Список использованной литературы
Введение
В процессе выполнения курсового проекта произведён расчет кинематических параметров, определена нагрузка различных деталей механизма и характеристик механизма. Курсовой проект включает в себя: динамический, кинематический и структурный анализ механизма, а также расчет звеньев механизма на прочность.
Исходные данные
Кинематическая схема механизма приведена на рис 1.1.
Механизм плоский, обладает одной степенью подвижности, ведущим является кривошип AB, совершающий полнооборотное вращательное движение вокруг неподвижной оси A. Остальные звенья механизма: CD, EF - шатуны; BC - коромысло; F - ползун; A, D - стойка. Шатуны совершают плоскопараллельное движение, коромысло - неполнооборотное вращательное вокруг неподвижной оси D, а ползун движется поступательно.
Размеры звеньев: AB= 30 мм, ВС = 90 мм, СE = 30 мм, CD = 50 мм, EF = 65 мм.
Ведущее звено OA вращается равномерно с угловой скоростью wAB= 53,38 рад/с. Кинематический анализ механизма будем выполнять для 12-ти положений звена АВ.
Параметры |
||
1 |
Частота вращения n, об/мин |
510 |
2 |
LAB, мм |
30 |
3 |
LBC, мм |
90 |
4 |
LCE, мм |
30 |
5 |
LCD, мм |
50 |
6 |
Масса звена СD, кг |
6 |
7 |
LEF, мм |
65 |
8 |
Масса звена EF, кг |
8 |
9 |
LAD, мм |
80 |
10 |
Расстояние d, мм |
60 |
11 |
Масса ползуна F, кг |
10 |
12 |
Наибольшая сила сопротивления Р,Н |
100 |
13 |
Масса звена АВ, кг |
4 |
14 |
Масса звена ВЕ, кг |
12 |
1 ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
1.1.1 Определение скоростей точек и звеньев механизма
Определение скоростей проводим с использованием метода планов, который является графоаналитическим методом.
Построение плана скоростей начинаем с ведущего звена, так как известна его угловая скорость , длина (R) и траектория движения
Изображаем план механизма в положении 12 (который является заданным по варианту). Абсолютная скорость точки В:
вектор ОА и направлен в сторону вращения звена ОА. Выбрав начало отсчета, полюс плана скоростей - точку рv , откладываем от нее отрезок (рvb) в направлении . Длина отрезка (рvb) определяет масштаб плана скоростей
mv=VB
/(рvb)=1,6/80 = 0,02
который показывает, что каждый миллиметр чертежа изображает mv единиц скорости.
Для определения скорости точки C воспользуемся векторным равенством
В этом равенстве векторы, известные по модулю и по направлению, подчеркнуты дважды, а векторы, у которых известна только линия действия, подчеркнуты один раз. Для графического решения уравнения (7.5) из точки b плана, которая изображает конец вектора , проводим линию действия вектора , а через полюс рv плана - линию действия Точка с пересечения этих линий определяет отрезок (рvc), изображающий вектор . Отрезок (bc) изображает вектор . Векторный треугольник рvbc -графическое решение уравнения (7.5). Модули найденных векторов скоростей
Положение точки e , изображающей конец вектора на плане скоростей, находим из соображений принадлежности этой точки звену ВЕ в том же отношении что и на чертеже
Скорость точки f находим, проведя прямую перпендикулярную EF до пересечения её с горизонтальной прямой проведенной через рv
Модули найденных векторов скоростей
Точки S1, S2, S3, S4, лежат посередине соответственно отрезков Скорости этих точек
Модули угловых скоростей звеньев AB, BC и DE находим из соотношений
1.1.2 Определение ускорений точек и звеньев механизма
Для построения плана ускорений используем метод планов.
Построение плана ускорений начинается с ведущего звена, так как известно, что
полное ускорение ( )
вектор направлен к центру вращения, от точки В к точке A. Выбрав начало отсчета, полюс плана ускорений - точку πa , откладываем от нее отрезок (πab’) в направлении . Длина отрезка (πab’) определяет масштаб плана ускорений
ma=aB /(πab’) (2)
ma=aB
/(πab’)=85,5/100 =0,855
который показывает, что каждый миллиметр чертежа изображает ma единиц ускорения.
Ускорение точки С находим из условия принадлежности этой точки к двум звеньям BC и CD. Оба звена выполняют сложное плоскопараллельное движение, для которого справедлива теорема о распределении ускорений точек произвольного тела.
Так как направление ускорения точки С неизвестно, то для нахождения этого вектора воспользуемся совместным графическим решением векторных равенств
В уравнении 3 первое слагаемое известно, есть на плане ускорений. О втором слагаемом известно, что
На плане с точки b проводим линию, параллельно CB. Далее определяем длину этого отрезка:
О третьем слагаемом уравнения 3 известно лишь то, что оно лежит на линии
перпендикулярной
Из условия принадлежности точки С звену СD запишем второе векторное уравнение
О втором слагаемом известно то, что этот вектор параллелен CD, находим длину этого отрезка.
Используя план ускорений
Определяем ускорения центров масс
Ускорение точки F находим из условия принадлежности двум звеньям: ползуну 5, с которым она совершает простое поступательное движение по горизонтальной траектории и звену EF, с которыми она совершает сложное плоскопараллельное движение, в соответствии с этим на плане ускорений через полюс проводим горизонтальную линию.
По принадлежности точки F звену EF составляем уравнение
Полученные данные заносим в таблицу:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
85,5 |
99,18 |
8,55 |
103,45 |
105 |
5,13 |
84,645 |
48,735 |
42,75 |
98,325 |
55,575 |
73,53 |
Определяем модули угловых ускорений звеньев CD и BC и EF
Полученные данные заносим в таблицу:
|
2,06 |
0,209 |
1,3 |
1.2 Структурный анализ механизма
Группа 4-5: II класс I вид
Группа 2-3: II класс I вид
Группа 0-1: I класс
Определение степени
Степень подвижности механизма определяем по уравнению Чебышева:
W=3n - 2p5 – p4,
где n – количество подвижных звеньев механизма
p4, p5 – количество кинематических пар 4-го и 5-гокласса.
Для данного механизма количество подвижных звеньев n = 5, кинематических пар 5-го класса р5 = 7; кинематические пары 4-го класса отсутствуют.
W = 3*5 - 2*7 = 1
Так как W=1, то для приведения в действие механизма достаточно одного ведущего звена.
Структурный анализ механизма начинаем с наиболее удаленной структурной группы от звена(рис.1.3).
1.3 Силовой анализ механизма
Задачей силового анализа – является определение реакций связей в кинематических парах механизма. В расчетах используем метод кинетостатики основанный на принципе Д'Аламбера.
Расчет группы связей начинаем со структурной группы 4-5, так как она является наиболее удалённой группой.
Рассмотрим структурную группу 4-5.
Определим силы инерции по формулам:
Затем определим силы тяжести звеньев 4 и 5:
Далее найдём моменты инерции по следующим формулам:
(Н);
Для определения составляющих и реакции построим векторное уравнение сил и построим замкнутый силовой многоугольник замыкающие векторы которого дадут искомые реакции.
Рассмотрим структурную группу 2-3:
= -12* 0,098=-1,176(H);
= -6*-0,055= - 0,33 (H);
= 12*9,8=117(H);
= 6*9,8=58,8(H);
= = -0,025 (H×м);
= = -0,0014 (H×м);
;
;
(Н)
Для определения строим замкнутый векторный силовой многоугольник.
;
;
(Н);
Рассмотрим структурную группу 0-1:
Последним этапом силового анализа механизма, является определение уравновешивающей силы.
;
;
(Н).
Информация о работе Анализ нагруженности плоского рычажного механизма