Асинхронные исполнительные двигател

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:26, творческая работа

Описание

Асинхронные исполнительные двигатели начинают действовать при подаче им электрического сигнала, который они преобразуют в заданный угол поворота вала или в его вращение. Снятие сигнала приводит к немедленному переходу ротора исполнительного двигателя в неподвижное состояние без использования каких-либо тормозных устройств. Работа таких двигателей протекает все время в условиях переходных режимов, в результате чего скорость ротора зачастую при кратковременном сигнале не достигает установившегося значения. Этому способствуют также частые пуски, изменения направления вращения и остановки.

Работа состоит из  1 файл

Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

— 238.48 Кб (Скачать документ)

Асинхронные исполнительные двигатели.

Применение.

 

Асинхронные исполнительные двигатели используют в системах автоматического управления для управления и регулирования различных устройств.

Асинхронные исполнительные двигатели начинают действовать  при подаче им электрического сигнала, который они преобразуют в  заданный угол поворота вала или в  его вращение. Снятие сигнала приводит к немедленному переходу ротора исполнительного  двигателя в неподвижное состояние  без использования каких-либо тормозных  устройств. Работа таких двигателей протекает все время в условиях переходных режимов, в результате чего скорость ротора зачастую при кратковременном  сигнале не достигает установившегося  значения. Этому способствуют также  частые пуски, изменения направления  вращения и остановки.

 

Конструктивное  исполнение.

 

о конструктивному  оформлению исполнительные двигатели  представляют собой асинхронные  машины с двухфазной обмоткой статора, выполненной так, что магнитные  оси ее двух фаз сдвинуты в пространстве относительно друг друга не угол 90 эл. град. Одна из фаз обмотки статора является обмоткой возбуждении и имеет выводы к зажимам с обозначение ми C1 и С2. Другая, выполняющая роль обмотки управления, имеет выводы, присоединенные к зажимам с обозначениями У1 и У2.

К обеим фазам обмотки статора подводят соответствующие переменные напряжения одинаковой частоты. Так, цепь обмотки возбуждения присоединяют к питающей сети с неизменным напряжением U, а в цепь обмотки управления подают сигнал в виде напряжения управления Uу (рис. а, б, в).

 

Схема включения.

 

 Схемы включения  асинхронных исполнительных двигателей  при управлении: а - амплитудном,  б - фазовом, в - амплитудно-фазовом.

В результате этого в обеих фазах обмотки статора возникают соответствующие токи, которые благодаря включенным фазосдвигающим элементам в виде конденсаторов или фазорегулятора сдвинуты относительно друг друга во времени, что приводит к возбуждению эллиптического вращающего магнитного поля, которое вовлекает короткозамкнутый ротор во вращение.

Асинхронные исполнительные двигатели при изменении режимов работы двигателя эллиптическое вращающееся магнитное поле в предельных случаях переходит в переменное с неподвижной осью симметрии или в круговое вращающееся, что сказывается на свойствах двигателя.

Пуск, регулирование скорости и остановка исполнительных двигателей определяются условиями формирования магнитного поля путем амплитудного, фазового и амплитудно-фазового управления.

При амплитудном управлении напряжение U на зажимах обмотки возбуждения поддерживают неизменным, а изменяют только амплитуду напряжения Uy. Сдвиг фаз между этими напряжениями, благодари исключенному конденсатору, равен 90°.

Управление.

 

    • Фазовое управление характерно тем, что напряжения U и Uy остаются неизменными, а сдвиг фаз между ними регулируют поворотом ротора фазорегулятора.

 

    • При амплитудно-фазовом управлении, хотя регулируют только амплитуду напряжения Uy, но при этом, из-за наличия конденсатора в цепи возбуждения и электромагнитного взаимодействия фаз обмотки статора, происходит одновременное изменение фазы напряжения на зажимах обмотки возбуждения и сдвига фаз между этим напряжением и напряжением на зажимах обмотки управления .Иногда кроме конденсатора в цепи обмотки возбуждения предусматривают еще конденсатор в цепи обмотки управления, что компенсирует реактивную намагничивающую мощность, снижает потери энергии и улучшает, механические характеристики асинхронного исполнительного двигателя.

 

    • При амплитудном управлении круговое вращающееся магнитное поле наблюдается при номинальном сигнале независимо от скорости ротора, а при уменьшении его оно становится эллиптическим.
    • В случае фазового управления круговое вращающееся магнитное поле возбуждается только при номинальном сигнале и сдвиге фаз между напряжениями U и Uy равным 90° независимо от скорости ротора, а при ином сдвиге фаз оно становится эллиптическим. При амплитудно-фазовом управлении круговое вращающееся магнитное поле существует только при одном режиме — при номинальном сигнале в момент пуска двигателя, а затем по мере разгона ротора оно переходит в эллиптическое.

 

    • При всех способах управления скорость ротора регулируют изменением характера вращающегося магнитного поля, а перемену направления вращения ротора осуществляют изменением фазы напряжения, подведенного к зажимам обмотки управления, на 180°

Исполнение.

 

К асинхронным исполнительным двигателям предъявляют специфические требования в части отсутствия самохода, обеспечения широкого диапазона регулирования скорости ротора, быстродействия, большого начального пускового момента и малой мощности управления при относительном сохранении линейности их характеристик.

Самоход асинхронных исполнительных двигателей проявляется в виде самопроизвольного вращения ротора при отсутствии сигнала управления. Он обусловлен либо недостаточно большим активным сопротивлением обмотки ротора — методический самоход, либо некачественным исполнением самого двигателя — технологический самоход.

Первый устраним при проектировании двигателей, предусматривающем изготовление ротора с повышенным сопротивлением обмотки и критическим скольжением sкр = 2 - 4, что, кроме того, обеспечивает широкий устойчивый диапазон регулирования скорости ротора, а второй — качественным изготовлением магнитопроводов и обмоток машин при тщательной их сборке.

Так как асинхронные исполнительные двигатели с ротором, имеющим короткозамкнутую обмотку с повышенным активным сопротивлением, отличаются небольшим быстродействием, характеризуемым электромеханической постоянной времени — временем набора ротором скорости от нулевой до половины синхронной — Тм = 0,2 - 1,5 с, то в установках автоматического управления предпочтение отдают исполнительным двигателям с полым немагнитным ротором, у которых электромеханическая постоянная времени имеет меньшее значение — Тм = 0,01 - 0,15 с.

Асинхронные исполнительные двигатели с полым немагнитным  ротором, отличающиеся высоким быстродействием, имеют как внешний статор с  магнитопроводом обычной конструкции  и двухфазной обмоткой с фазами, выполняющими роль обмоток возбуждения  и управления, так и внутренний статор в виде шихтованного ферромагнитного  полого цилиндра, укрепленного на подшипниковом  щите двигателя.

Поверхности статоров разделены воздушным зазором, который  в радиальном направлении имеет  размер 0,4 - 1,5 мм. В воздушном зазоре находится стакан из алюминиевого сплава со стенкой толщиной 0,2 - 1 мм, укрепленный  на валу двигателя. Ток холостого  хода асинхронных двигателей с полым  немагнитным ротором велик и  доходит до 0,9Iном, а номинальный  кпд = 0,2 - 0,4.

В установках автоматики и телемеханики применяют двигатели  с полым ферромагнитным ротором, у которого толщина стенки 0.5 - 3 мм. В этих машинах, используемых в качестве исполнительных и вспомогательных  двигателей, внутренний статор отсутствует, а ротор укреплен на одной запрессованной или двух торцовых металлических  пробках.

Воздушный зазор между поверхностями статора и ротора в радиальном направлении составляет всего 0,2 - 0,3 мм.

Механические характеристики двигателей с полым ферромагнитным ротором ближе к линейным, чем  характеристики двигателей с ротором, имеющим обычную короткозамкнутую обмотку, а также с ротором, выполненным  в виде полого немагнитного цилиндра.

Иногда внешнюю  поверхность полого ферромагнитного  ротора покрывают слоем меди толщиной 0,05 - 0,10 мм, а его торцовые поверхности  — слоем меди до 1 мм для увеличения номинальных мощности и момента  двигателя, однако кпд его при этом несколько уменьшается.

 

Недостатки.

 

Существенными недостатками двигателей с полым ферромагнитным ротором является одностороннее  прилипание ротора к магнитопроводу статора из-за неравномерности воздушного зазора, чего не бывает в машинах  с полым немагнитным ротором. Самоход у двигателей с полым  ферромагнитным ротором отсутствует, они устойчиво работают в диапазоне  скоростей от нулевой до синхронной скорости ротора.

Асинхронные исполнительные двигатели с массивным ферромагнитным ротором выполненным в виде стального  или чугунного цилиндра без обмотки, отличаю простотой конструкции, высокой прочностью, большим пусковым моментом, устойчивостью работы на заданной скорости и могут быть использованы при очень высоких скоростях ротора.

Существуют обращенные двигатели с массивным ферромагнитным ротором, который выполнен в вид  наружной вращающейся части.

Асинхронные исполнительные двигатели изготавливают на номинальную мощность от долей до нескольких сотен ватт и предназначают для питания от источников переменного напряжения с частотой 50 Гц, а также повышенных частот до 1000 Гц и выше.


Информация о работе Асинхронные исполнительные двигател