Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 16:18, творческая работа
Цель работы: определить необходимое количество контрольно-кассовых машин в супермаркете площадью 1200 м2 ; составить схему автоматизации супермаркета: подобрать соответствующее оборудование.
Министерство образования и науки РФ
Уральский Государственный Экономический Уриверситет
Кафедра
машин и аппаратов пищевых
производств
Практическая работа
по дисциплине
«Оборудование предприятий торговли и общественного питания»
на тему:
«Автоматизация
супермаркета»
Исполнитель :
Ст. гр ТЭТД-09
Руководитель:
Старший преподаватель
Екатеринбург
2011
Система автоматизации супермаркета.
Цель
работы: определить необходимое
количество контрольно-кассовых машин
в супермаркете площадью 1200 м2
; составить схему автоматизации супермаркета:
подобрать соответствующее оборудование.
Введение.
Один из весомых
аргументов в пользу самообслуживания
- это эффективное использование
торговой площади – на одной и
той же площади магазина самообслуживания
можно разместить большее количество
товаров, чем в магазинах секционной
или прилавочной торговли, что в свою очередь
позволяет существенно расширить ассортимент
товаров предлагаемых покупателю. Другой
немаловажный фактор - это снижение времени
обслуживания покупателя. Если в секционном
магазине покупатель должен стоять в очереди
в каждый отдел, то в магазине самообслуживания
ему нужно пройти только очередь в кассу.
Если покупатель ограничен во времени,
в секционном магазине он сделает покупки
только в тех отделах, где продаются самые
нужные для него товары. При самообслуживании
время, проведенное покупателем в магазине,
почти не зависит от количества покупок.
Наглядное представление товаров для
покупателей так же является одним из
плюсов. Чтобы получить подробную информацию
о товаре в магазине секционной торговли
покупатель каждый раз должен обращаться
с вопросом к продавцу, что особенно неудобно,
когда в отделе очередь. В условиях самообслуживания
покупатель может сам ознакомиться со
всеми характеристиками товаров, что увеличивает
вероятность принятия решения о покупке
товара. Кроме того возрастает вероятность
покупки того товара, который покупать
не планировалось – просто он попался
на глаза и понравился. Появляется возможность
применять различные методы выкладки
товара на прилавок в рекламных целях
для выделения и продвижения того или
иного товара. Саму систему автоматизации
можно разбить на 2 составляющие части.
Первую из них принято называть "Front
Office" - это все оборудование системы
автоматизации находящееся в торговом
зале. Вторая составляющая системы автоматизации,
так называемый "Back Office", состоит
из рабочих мест операторов прихода, товароведов,
бухгалтеров, директората, выделенного
сервера базы данных.
"Front Office" - к нему обычно относятся
рабочие места кассиров, построенные
на базе кассовых терминалов (или
,что тоже самое POS-терминалов) с подключенными
к ним лазерными сканерами штих-кодов.
Помимо кассового оборудования в торговом
зале можно установить весы с печатью
этикетки, которые "запоминают" список
весового товара с наименованием, штрих-кодом
и ценой товара. В зависимости от модели
весов можно запомнить список от нескольких
сотен до нескольких тысяч товаров со
штрих-кодом, ценой и наименованием. В
случае установки весов с печатью этикетки
в торговом зале, покупателю на месте взвешивается
приобретаемый товар и на упаковку клеится
распечатанная этикетка со штрих-кодом,
наименованием, массой и стоимостью. В
самом штрих-коде помимо кода товара закодирована
еще и масса товара, а следовательно системе
автоматизации по коду товара легко определить
цену товара и по его массе определить
стоимость. Кроме установки торговых весов
с печатью этикетки в, где-нибудь в подсобке
можно установить фасовочные весы с печатью
этикетки, например для того, чтобы коробку
печенья расфасовать в пакеты по пол килограмма,
распечатать и наклеить этикетки, а уже
затем выкладывать товар в торговый зал.
Компьютерная техника части "Back Office",
как правило, комплектуется ручными сканерами
штрих-кодов, принтерами этикеток для
маркировки товаров штрих-кодами, терминалами
сбора данных для быстрого проведения
инвентаризаций. Однако, оборудование
само по себе - это только лишь часть системы
автоматизации. Программное обеспечение,
которое называют учетной системой, является
существенной частью системы автоматизации.
Если необходимость принятия мер, снижающих
возможность воровства со стороны персонала
и со стороны покупателей очевидна для
каждого владельца магазина, то преимущества,
которые дает детальный автоматизированный
учет, требуют отдельного рассмотрения.
Ассортимент современного супермаркета
составляет от 5 до 50 тысяч наименований
товаров в зависимости от размеров магазина.
Управление таким ассортиментом – трудоемкая
задача, практически невыполнимая без
системы автоматизированного учета и
управления. Другое важное преимущество
автоматизированного учета – возможность
ведения учета товаров по закупочным ценам,
что позволяет предоставлять владельцам
магазина точную, реальную, а не усредненную
картину затрат, прибылей и убытков в любой
момент времени. Детальный автоматизированный
учет товародвижения в магазине обеспечивает
получение оперативной информации о наличии
и продажах товаров и накопление этой
информации. Полученная учетная информация
служит исходными данными для принятия
решений по управлению магазином. Автоматизация
учета позволит оперативно получать расширенную
аналитическую информацию о текущем состоянии
торгового процесса: проводить анализ
динамики продаж товаров по товарам, группам
товаров; отслеживать изменение потребительского
спроса по дням, неделям, месяцам; проводить
анализ продаж товаров по прибыли; выявлять
наиболее прибыльные товары и т.д.
1.Определение
необходимого количества
контрольно-кассовых
машин.
1) Определяем
пропускную способность узла
расчёта кассира-операциониста
РК
= 1200* КК / ТК + τК*nК , (1)
где КК – коэффициент использования рабочего времени кассира-операциониста;
ТК – среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя;
τК – время регистрации одной операции;
nК – среднее
количество операций, приходящихся
на покупателя.
РК = 1200*0,85/130 + (7*20) = 1020/235 = 4,3 ≈ 5 чел/ч
Принимает 5 человек
в час.
2) Определяем
необходимое количество
NК
= С/ РК , (2)
где С –
среднее число посетителей, сделавших
покупку в час наибольшей загрузки
торгового зала, чел/ч.
С = 60*Φ*SТЗ*КП/ТЗП
, (3)
где Φ – плотность потока;
SТЗ – площадь торгового зала;
ТЗП –
средние затраты времени
КП –
коэффициент неравномерности
С = (60*0,1*1200/25)*0,14 = 288*0,14 = 40,32≈ 41 чел/ч
Принимает 41 человек
в час наибольшей нагрузки торгового зала.
NК = 41/5= 8,2≈ 9 шт
Принимает 9 контрольно-кассовых
машин.
2.
Автоматизация торгового
зала. В схеме автоматизации
супермаркета представлены
следующие модели оборудования:
Предназначены для автоматизации предприятий. Комплектация:фискальный регистратор FPrint-5200К; сканер штрихкода Argox AS-8000;денежный ящик Dosmar DS-2055; back-office — «Айтида Retail». Отличительной особенностью данного комплекта является фискальный регистратор FPrint-03K, обладающий следующими отличительными характеристиками: высокая пропускная способность FPrint-5200К создан на базе принтера Aura-5200 популярного во всем мире производителя POS-оборудования компании Posiflex (Тайвань). Это самый высокопроизводительный фискальный регистратор: скорость печати до 220 мм/сек. Автоотрез , простая, быстрая заправка чековой ленты, надежность. Высокие характеристики надежности и функциональности фискального регистратора и применение принтера Aura-5200 всемирно-известной компании Posiflex гарантируют качество и долговечную работу, компактность.
Многоплоскостной сканер Zebex Z-6060 является идеальным решением для любых приложений, где требуется быстро считать штриховой код с любой этикетки. Многоплоскостная технология сканирования позволяет обеспечить большую скорость обслуживания, увеличивает пропускную способность предприятия торговли или любых других сфер деятельности. Мультиинтерфейсность оборудования ZEBEX также помогает избежать трудностей совместимости оборудования при использовании с другими приложениями, отличными по способу ввода данных от тех, что выбирались на начальном этапе автоматизации предприятия.
Новый уникальный терминал сбора данных со встроенным лазерным сканером штрих-кодов высокой производительности способен к чтению всех типов стандартных промышленных штрих-кодов со скоростью 100 сканирований в секунду. Гарантирует большую точность чтения штрихового кода. Кроме того, есть возможность программно управлять шириной луча, чтобы предотвратить считывание соседних штриховых кодов. Полная совместимость дополнительного оборудования и программного обеспечения . Надежность и длительное время работы: DT-930 разработана специально для работы в суровых условиях. Максимальная высота падения составляет 1.8 метра. Превосходная пыле - и влагозащищенность, которые отвечают требованиям Международного стандарта. Кроме того, DT-930 способен работать при температурах от -20ºC до +50ºC. Встроенный Bluetooth-интерфейс для использования беспроводной связи, по умолчанию и может служить для беспроводного соединения с принтером этикеток. Длительный срок службы аккумулятора.
В этом микрокиоске знаменитые устройства сканирования штрих-кодов объединены с большим, сенсорным экраном .мощным скоростным процессором и надежным устройством хранения данных, что позволяет использовать киоск для получения самого широкого спектра информации и услуг в самых разных отраслях. Благодаря гибким возможностям подключения с использованием проводных и беспроводных сетевых протоколов, наличию трех портов USB, устройство способно интегрироваться в различные информационные и учетные системы предприятия. МК-4000 обеспечивает полный набор функций, требуемых от современных устройств самообслуживания. Микрокиоск может использоваться не только для работы с клиентами, но и для решения внутренних задач организаций, таких как обучение и управление персоналом, что обеспечивает дополнительную быструю окупаемость. Преимущества: широкие возможности сетевого подключения, три порта USB ,полное соответствие монтажным стандартам, жидкокристаллический цветной сенсорный экран, Microsoft Windows (благодаря стандартной операционной системе сокращается время разработки приложений).
IP – камера видеонаблюдения Sony SNC-RX570P включает в себя непрерывное 360-градусное панорамирование, 26-кратное оптическое масштабирование для обеспечения полной видимости всего пространства, окружающего камеру. Можно быстро навести поле зрения в желаемое положение с помощью масштабирования и панорамирования. Высокий уровень чувствительности (минимальное освещение 0.15 люкс) и отличную видимость в условиях слабого освещения и переменной освещености. Схема обнаружения движения отличается от традиционных схем. Она анализирует движение за последние 15 кадров, чтобы зафиксировать только значимое движение. Это уменьшает вероятность ложной тревоги от внешнего шума, например, покачивания деревьев, волн или произвольного шума .Камера захватывает изображение дважды - один раз с нормальной скоростью задвижки, а затем с высокой скоростью задвижки. Особенности : изображения высокого качества и высокой чувствительности, высокая частота кадров, предотвращения фальсификации,входы сенсора/выходы сигнала тревоги, сохранение изображений до и после подачи сигнала тревоги, защита паролем.
Самые популярные в стране, доступные и хорошо себя зарекомендовавшие системные торговые весы с принтером самоклеющихся этикеток. Легкое управление, разнообразие функций, простое программирование, быстрая замена рулонов, возможна поставка модели с пределом взвешивания 30Кг. Легкое управление - 54 клавиш цены позволяют вызвать из памяти весов часто используемую информацию. Разнообразие функций - Весы могут использоваться для распечатки этикеток со штриховым кодом или без него, а также в качестве счетных весов. Простое программирование . Память товаров на 4000 наименований, и дополнительно 1000 сообщений . Ввод с клавиатуры весов как кириллицы, так и латинских символов. Варианты штрих-кода без информации о весе или стоимости, где все цифры задаёт пользователь; множество вариантов этикеток, печать этикеток без цены и стоимости.
Фасовочные весы с устройством печати на термоэтикетках. Клавиатура и дисплей продавца закреплены на корпусе весов, дисплей покупателя закреплено на стойке Наличие дисплея покупателя расположенного на стойке, позволяет размещать весы за прилавком. Удобство в работе и простота в обслуживании позволяют применять весы на предприятиях пищевой промышленности для предупаковки продуктов. Основные возможности : большой объем памяти, до 5500 товаров, двухстрочный дисплей отображает полную информацию о товаре - наименование, цену, вес, стоимость, и - одновременно -состояние весов и выбранные режимы, выбор до 10 встроенных форматов этикеток или использование собственных этикеток, встроенный механизм самотестирования позволяет обнаружить причину неисправностей комплекса и оперативно ее устранить , мощное программное обеспечение для работы совместно с ПК.