Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:47, реферат
Конвейер, транспортер — машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов. Конвейеры наиболее целесообразно классифицировать по принципу действия и конструктивным признакам, типу тягового и грузонесущего органа, роду перемещаемого груза, назначению и областям применения.
Основной классификационный признак конвейера — тип тягового и грузонесущего органов. Различают конвейеры с ленточным, цепным, канатным и другими тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые). По типу грузонесущего органа конвейеры могут быть: ленточные, пластинчатые, скребковые, подвесные грузонесущие, толкающие, тележечные, ковшовые и люлечные, а также винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые.
Конвейеры и транспортеры
Виды и области применения
Конвейер инспекционный ленточный Т1-КИ2Т
Конвейеры инспекционные роликовые КТО и КТВ
Конвейер сортировочно-инспекционный ТСИ
Мотор-редукторы
Двигатели мотор-редукторов
Электромеханические тормоза мотор-редукторов
Стандартные шкафы управления
Описание шкафа управления
Частотные преобразователи
Инфракрасная сушка
Машины для мытья овощей
Список использованной литературы
Энергетический факультет | |||||
Работа защищена с оценкой ___________ | |||||
Преподаватель___________ подпись | |||||
«_____»____________2012 г. | |||||
Реферат
«Автоматизированный конвейер обработки овощей » | |||||
по дисциплине: «АЭП Типовых производственных механизмов и технологических комплексов»
| |||||
Работу выполнил | |||||
Преподаватель | |||||
должность, ученая степень
|
БАРНАУЛ 2012
Содержание
Конвейеры и транспортеры
Конвейер, транспортер — машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов. Конвейеры наиболее целесообразно классифицировать по принципу действия и конструктивным признакам, типу тягового и грузонесущего органа, роду перемещаемого груза, назначению и областям применения.
Основной классификационный
признак конвейера — тип
По принципу действия различают конвейеры, перемещающие груз на непрерывно движущейся сплошной ленте или настиле, в непрерывно движущихся ковшах, подвесках, платформах, тележках; по неподвижному желобу или трубе непрерывно движущимися скребками.
По назначению различают конвейеры стационарные и передвижные для насыпных, штучных грузов и для пассажиров, а по направлению перемещения грузов — с вертикально замкнутой, горизонтально замкнутой и пространственной трассами. По областям применения конвейеры подразделяют на машины общего назначения и специальные (стакеры, элеваторы, эскалаторы, движущиеся тротуары).
Конвейеры являются составной,
неотъемлемой частью современного технологического
процесса, они устанавливают и
регулируют темп производства, обеспечивают
его ритмичность, способствуют повышению
производительности труда и увеличению
выпуска продукции. Наряду с выполнением
транспортно-технологических
На современных предприятиях конвейеры используют в качестве:
Тесная связь транспортирующих машин с общим технологическим процессом производства обусловливает высокую ответственность их работы и назначения. Поэтому конвейеры должны быть надежными (безотказными), прочными, удобными в эксплуатации и способными работать в автоматических режимах.
Современное развитие всех отраслей промышленности обусловливают следующие основные направления развития конвейерных машин.
Создание машин для бесперегрузочного транспорта грузов от начального до конечного пунктов по прямолинейной и сложной пространственной трассе большой протяженности. Этому направлению подчинено создание многоприводных конвейеров различных типов (подвесных, пластинчатых, скребковых, ленточных), мощных ленточных конвейеров со сверхпрочными лентами, ленточно-канатных и ленточно-цепных конвейеров с прочным тяговым элементом в виде канатов или цепи, изгибающихся скребковых и пластинчатых конвейеров, сложных разветвленных систем подвесных толкающих конвейеров, трубчатых скребковых конвейеров с пространственной трассой и др.
Повышение производительности
конвейерных установок
Повышение надежности машин и упрощение их обслуживания в тяжелых условиях эксплуатации являются основными предпосылками для перехода к полной автоматизации управления машинами и комплексами машин.
Автоматизация управления машинами и комплексными конвейерными системами с использованием ЭВМ.
Снижение массы и уменьшение габаритных размеров конвейеров за счет принципиально новых, облегченных конструкций машин и их узлов, широкого применения пластмасс и легких сплавов, гнутых профилей металла вместо прокатных и т. п.
Улучшение условий труда обслуживающего персонала и производственных рабочих, исключение возможности потерь транспортируемого груза, изоляция от окружающей среды пылевидных, горячих, газирующих и химически агрессивных грузов.
Унификация и нормализация оборудования с одновременным увеличением количества его типоразмеров.
Повышение качества и культуры производства машин за счет широкого применения методов передовой технологии и технической эстетики.
Перемещаемые конвейерами грузы подразделяются на штучные и насыпные. Их физико-механические свойства имеют решающее значение при выборе и расчете конвейеров,
Штучные грузы характеризуются формой и размерами, массой одной штуки, коэффициентом трения о поверхность ленты, настила или лотка и особыми свойствами. Размеры штучных грузов колеблются в широких пределах: от нескольких сантиметров (почтовые отправления) до нескольких метров (лесоматериалы, прокат), а масса их — от долей ньютона до десятков килоньютонов. Коэффициент трения штучных грузов об опорные поверхности составляет 0,1—0,7, К особым свойствам штучных грузов относятся: хрупкость (изделия из стекла), склонность к качению из-за округлости формы (арбузы), загрязненность или склонность к пылению (мешки с цементом), взрывоопасность и пожароопасность (бочки с горючим), наличие острых выступов, повреждающих элементы конвейера, и т. п.
Насыпные грузы
Виды и области применения
Высокая производительность, непрерывность грузопотока и автоматизация управления обусловили широкое применение конвейеров в различных отраслях народного хозяйства. В ряде случаев одна и та же транспортная операция может быть выполнена различными конвейерами.
Пластинчатый
Машиностроение — горячие
Металлургия — крупнокусковая руда, горячий агломерат
Химические заводы и предприятия строительных материалов — нерудные крупнокусковые материалы (например, известняк)
Тепловые электростанции — крупнокусковой (недробленый) уголь
Горнорудная и угольная промышленность — крупнокусковые, тяжелые и остроконечные материалы (руда, уголь)
Лесная и деревообрабатывающая промышленность — бревна, пиломатериалы
Различные отрасли промышленности — перемещение пассажиров по горизонтальным и наклонным трассам.
Скребковый
Машиностроение — стружка
Металлургия — кокс, измельченная руда, бокситы, формовочная земля, пылевидная глина, песок, концентраты и огарки цветных металлов и т. п.
Химическая — карбид кальция, известь, коксовая и угольная мелочи, гранулированная сажа, кальцинированная сода, удобрения, ядохимикаты и т. п.
Пищевая—зерно, крупяные культуры, мука, отруби, комбикорма и их многочисленные, ингредиенты.
Целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая— сера, глинозем, молотая известь, мел, древесная щепа, опилки, флотационный серный колчедан, колчеданный огарок и т. п.
Энергетическая — мелкий уголь, фрезерный торф, каменноугольная и котельная пыль, зола
Строительных материалов — сухая глина, мелкий гравий, известь, мел, цемент, песок, молотый камень и др.
Горнорудная — полезные ископаемые в лавах и забоях
Сельское хозяйство и скотоводство — картофель, кукуруза в початках, корнеплоды, силос, свекловичный жим, навоз; линии приготовления кормов и очистки ферм
Железнодорожный и водный транспорт — погрузка и разгрузка зерновых грузов, удобрений, мелкого угля, песка и т. п.
Ленточный
Машиностроение, приборостроение, металлургическая, химическая и другие отрасли промышленности, строительство и сельское хозяйство — разнородные насыпные и штучные грузы
Открытые горные разработки
и шахты — ископаемые; строительные
материалы и грунт при
Ковшовый
Химическая — хорошо сыпучие сухие химикаты.
Энергетическая — размельченный уголь.
Строительных материалов — песок, цемент, мелкий гравий, щебень и др.
ЛюлечныйМашиностроение и другие отрасли промышленности — тяжелые и крупногабаритные штучные грузы; технологические установки для гальванопокрытий, травления, сушки и др.
Подвесной
Машиностроение, приборостроение, химическая, легкая, пищевая и другие отрасли с массовым и крупносерийным производством — легкие, средние и тяжелые штучные грузы, требующие перемещения по пространственным трассам
Автоматизированные склады и пакгаузы — технологические линии погрузочно-разгрузочных операций
Элеватор
Химическая, металлургическая, машиностроение, строительных материалов, пищевая, железнодорожный и водный транспорт, склады, магазины — погрузочные, разгрузочные и расфасовочные работы
Эскалатор
Станции метрополитена, торговые, зрелищные, выставочные и спортивные сооружения, шахты и т. д. — перемещение пассажиров с одного уровня на другой
Винтовой
Химическая, пищевая и другие отрасли промышленности — хорошо сыпучие сухие пылевидные, мелкозернистые и мелкокусковые грузы
Конвейер инспекционный ленточный Т1-КИ2Т (рис. 7.14) предназначен для инспекции и сортировки овощей и фруктов.
Горизонтальная часть
конвейера соединяется с
На горизонтальной части укреплено шесть карманов 3 для сброса некондиционного продукта. Для централизованного удаления некондиционного продукта используется нерабочая часть нижней ветви конвейера.
На задней стойке конвейера установлен под углом отражатель, который направляет отходы продукта в боковое окно промежуточной секции. Для загрузки продукта на задней стойке укреплен бункер 2.
Элеватор представляет собой наклонный транспортер, полотно которого состоит из дюралюминиевых пластин, размещенных на специальных цепях. Для ополаскивания продукта на элеваторе укреплено душевое устройство 5. Для санитарной обработки элеватора на боковине его имеются два штуцера.
Привод конвейера состоит из электродвигателя 4 и червячного редуктора, закрепленных рядом с конвейером на отдельной раме. Передача от привода к конвейеру осуществляется с помощью цепной передачи.
Продукт из лотка предыдущей машины или из ящиков засыпается в бункер 2. Толщина слоя продукта регулируется специальной заслонкой. Отобранный вручную с транспортерной ленты некондиционный продукт сбрасывается в карманы 3 и попадает на нижнюю ветвь ленты, а с нее — в ящики или другую тару. Оставшийся на ленте продукт попадает на полотно элеватора, где ополаскивается водой из душевого устройства 5, и через разгрузочный лоток подается в следующую машину.
Информация о работе Автоматизированный конвейер обработки овощей