Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:56, курсовая работа
В пояснительной записке представлены расчёты к обоснованию разработанного проекта привода ленточного конвейера: проверочный расчёт выходного вала, проверка прочности вала в опасном сечении на статическую прочность, проверка подшипников на валах на динамическую долговечность, а также на статическую грузоподъёмность. Также выбраны муфты, соединяющие вал двигателя и входной вал редуктора, выходной вал редуктора и вал барабана, обоснована конструкция рамы.
Введение 6
1 Проверочный расчёт выходного вала 7
1.1 Расчёт распределения нагрузок на выходном валу 7
1.1.1 Определение опорных реакций 8
1.1.2 Построение эпюр и назначение опасных сечений 9
1.2 Проверка прочности вала в сечении I 9
1.3 Проверка прочности вала в сечении II 11
1.4 Проверка прочности вала в сечении III 13
1.5 Проверка прочности вала в сечении IV 15
1.6 Расчёт сечения IV на статическую прочность 16
2 Определение реакций на опорах промежуточного вала 17
3 Определение реакций на опорах входного вала 19
4 Расчёт подшипников на динамическую долговечность и статическую грузоподъёмность 20
4.1 Расчёт подшипников на входном валу 20
4.1.1 Проверка подшипника на динамическую долговечность. 20
4.1.2 Проверка подшипника на статическую грузоподъёмность 21
4.2 Расчёт подшипников на промежуточном валу 21
4.2.1 Проверка подшипника на динамическую долговечность. 22
4.2.2 Проверка подшипника на статическую грузоподъёмность 22
4.3 Расчёт подшипников на выходном валу 23
4.3.1 Проверка подшипника на динамическую долговечность. 23
4.3.2 Проверка подшипника на статическую грузоподъёмность 23
5 Выбор муфт 24
5.1 Выбор муфты для соединения входного вала редуктора с валом электродвигателя 24
5.2 Выбор муфты для соединения выходного вала редуктора с валом конвейера 24
6 Обоснование компоновочной схемы привода 25
7 Обоснование принятой конструкции рамы 25
8 Предложения по совершенствованию проекта 25
8.1 Предложения по совершенствованию конструкции редуктора 25
8.2 Предложения по совершенствованию компоновки и конструкции привода 26
Список литературы 27
Коэффициент радиальной и осевой нагрузок:
,
Эквивалентная максимальная статическая нагрузка:
Запас статической прочности:
Исходные данные:
Предварительно приняты подшипники шариковые радиальные однорядные лёгкой серии 211, , , , , ,
, , , .
Расчёт проводим для подшипника опоры 1, т. к.
Коэффициент радиальной и осевой нагрузок:
,
Коэффициент вращения:
Коэффициент безопасности:
Температурный коэффициент:
Эквивалентная радиальная динамическая нагрузка:
Запас долговечности:
Коэффициент радиальной и осевой нагрузок:
,
Эквивалентная максимальная статическая нагрузка:
Запас статической прочности:
Исходные данные, известные из предыдущих расчетов:
- крутящий момент на валу ;
- частота вращения входного вала ;
- диаметр консольного участка входного вала редуктора ;
- диаметр консольного участка вала электродвигателя .
Выбираем муфту упругую с торообразной оболочкой, т. к. она обеспечивает достаточно большие смещения валов. Параметры этой муфты:
Допускаемые смещения валов:
- осевое
- радиальное
- угловое
Исходные данные, известные из предыдущих расчетов:
- крутящий момент на валу ;
- частота вращения выходного вала ;
- диаметр консольного участка выходного вала редуктора ;
- диаметр консольного участка вала конвейера .
Выбираем муфту упругую с торообразной оболочкой, т. к. она обеспечивает достаточно большие смещения валов. Параметры этой муфты:
Допускаемые смещения валов:
- осевое
- радиальное
- угловое
Привод ленточного конвейера компонуем следующим образом: на сварной раме располагаем электродвигатель, редуктор и барабан ленточного конвейера на опорах; редуктор с электродвигателем и редуктор с валом конвейера соединяем при помощи муфт.
Для проектируемого привода выбираем сварную раму, так как при её изготовлении можно использовать стандартные профили, а именно швеллеры, что упрощает и удешевляет её изготовление.
В спроектированный редуктор можно внести следующие изменения:
- уменьшить диаметр валов,
т. к. коэффициенты запаса
- применить вместо привертных закладные крышки подшипников.
В спроектированный привод можно внести следующие изменения:
- в конструкции рамы использовать швеллеры одного номера;
- использовать муфты с меньшими габаритами.
1 Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. Детали машин. Проектирование. Справочное учебно-методическое пособие. – М.: «Высшая школа», 2005 – 309с.
2 П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов.
Детали машин. Курсовое
Информация о работе Детали машин и механизмов ленточный конвейер