Двигатели внутреннего сгорания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание

Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Важную роль играет автомобильный транспорт в освоении восточных и нечерноземных районов нашей страны. Отсутствие развитой сети железных дорог и ограничение возможностей использования рек для судоходства делают автомобиль главным средством передвижения в этих районах.

Содержание

.Введение…………………………………………………………………………………………………………2

2.Двигатели внутреннего сгорания…………………………………………………………………..4

3. Тепловое расширение…………………………………………………………………………………..7

4. Поршневые двигатели внутреннего сгорания……………………………………………..9

5. Классификация ДВС………………………………………………………………………………………10

6. Основы устройства поршневых ДВС …………………………………………………………….11

7. Принцип работы ……………………………………………………………………………………………13

8. Принцип действия четырехтактного карбюраторного двигателя ……………….14

9. Принцип действия четырехтактного дизеля…………………………………………………15

10. Принцип действия двухтактного двигателя ……………………………………………….16

11.Рабочий цикл четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей….18

12. Рабочий цикл четырехтактного двигателя ………………………………………………….20

13. Рабочие циклы двухтактных двигателей …………………………………………………….21

14. Показатели,характеризующие работу двигателей . Среднее индикаторное давление и индикаторная мощность ……………………………………………………………….22

15. Эффективная мощность и средние эффективные давления ………………………23

16. Индикаторный КПД и удельный индикаторный расход топлива……………….24

17. Эффективный КПД и удельный эффективный расход топлива………………….. 25

18. Тепловой баланс двигателя …………………………………………………………………………26

19. Инновации ……………………………………………………………………………………………………27.

Заключение…………………………………………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

физика.docx

— 49.55 Кб (Скачать документ)
  1. Двигатели внутреннего  сгорания, т. 1-3, Москва.. 1957.
  2. Двигатели внутреннего сгорания, Москва. 1968.
 
 

      Принцип работы

     Действие  поршневого двигателя внутреннего  сгорания основано на использовании  работы теплового расширения  нагретых газов во время движения  поршня от ВМТ к НМТ. Нагревание  газов в положении ВМТ достигается  в результате сгорания в цилиндре  топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается температура  газов и давления. Т.к. давление  под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного  больше, то под действием разницы  давлений поршень будет перемещаться  вниз, при этом газы - расширяться,  совершая полезную работу. Вот  здесь-то и дает о себе знать  тепловое расширение газов, здесь  и заключается его технологическая  функция: давление на поршень.  Чтобы двигатель постоянно вырабатывал  механическую энергию, цилиндр  необходимо периодически заполнять  новыми порциями воздуха через  впускной клапан и топливо  через форсунку или подавать  через впускной клапан смесь  воздуха с топливом. Продукты  сгорания топлива после их  расширения удаляются из цилиндра  через впускной клапан. Эти задачи  выполняют механизм газораспределения,  управляющий открытием и закрытием  клапанов, и система подачи топлива.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Большой справочник школьника 5-11 классы. Москва. Издательство Дрофа. 2001. 

      Принцип действия четырехтактного  карбюраторного двигателя 

     Рабочим  циклом двигателя называется  периодически повторяющийся ряд  последовательных процессов, протекающих  в каждом цилиндре двигателя  и обусловливающих превращение  тепловой энергии в механическую  работу. Если рабочий цикл совершается  за два хода поршня, т.е. за  один оборот коленчатого вала, то такой двигатель называется  двухтактным. Автомобильные двигатели  работают, как правило, по четырехтактному  циклу, который совершается за  два оборота коленчатого вала  или четыре хода поршня и  состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.  В карбюраторном четырехтактном  одноцилиндровом двигателе рабочий  цикл происходит следующим образом: 1. Такт впуска. По мере того, как  коленчатый вал двигателя делает  первый полуоборот, поршень перемещается  от ВМТ к НМТ, впускной клапан  открыт, выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разряжение 0.07 - 0.095 МПа, вследствие чего свежий  заряд горючей смеси, состоящий  из паров бензина и воздуха,  засасывается через впускной  газопровод в цилиндр и, смешиваясь  с остаточными отработавшими  газами, образует рабочую смесь. 2. Такт сжатия. После заполнения  цилиндра горючей смесью при  дальнейшем вращении коленчатого  вала (второй полуоборот) поршень  перемещается от НМТ к ВМТ  при закрытых клапанах. По мере  уменьшения объема температура  и давление рабочей смеси повышаются. 3. Такт расширения или рабочий  ход. В конце такта сжатия  рабочая смесь воспламеняется  от электрической искры и быстро  сгорает, вследствие чего температура  и давление образующихся газов  резко возрастает, поршень при  этом перемещается от ВМТ к  НМТ. В процессе такта расширения  шарнирно связанный с поршнем  шатун совершает сложное движение  и через кривошип приводит  во вращение коленчатый вал.  При расширении газы совершают  полезную работу, поэтому ход  поршня при третьем полуобороте  коленчатого вала называют рабочим  ходом. В конце рабочего хода  поршня, при нахождении его около  НМТ открывается выпускной клапан, давление в цилиндре снижается  до 0.3 - 0.75 МПа, а температура до 950 - 1200 С. 4. Такт  выпуска. При четвертом  полуобороте коленчатого вала  поршень перемещается от НМТ  к ВМТ. При этом выпускной  клапан открыт, и продукты сгорания  выталкиваются из цилиндра в  атмосферу через выпускной газопровод.

1.БЭС. А.M. Прохоров

    2.История Открытий. Струан Рейд

    3.Журналы ”За рулем” №2,№3 1978г. №5, №8 1981г.

      Принцип действия четырехтактного  дизеля

     В  четырехтактном двигателе рабочие  процессы происходят следующим  образом: 1. Такт впуска. При движении  поршня от ВМТ к НМТ вследствие  образующегося разряжения из  воздухоочистителя в полость  цилиндра через открытый впускной  клапан поступает атмосферный  воздух. Давление воздуха в цилиндре  составляет 0.08 - 0.095 МПа, а температура  40 - 60 С. 2. Такт сжатия. Поршень движется  от НМТ к ВМТ; впускной и  выпускной клапаны закрыты, вследствие  этого перемещающийся вверх поршень  сжимает поступивший воздух. Для  воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха  была выше температуры самовоспламенения  топлива. При ходе поршня к  ВМТ цилиндр через форсунку  впрыскивается дизельное топливо,  подаваемое топливным насосом. 3. Такт расширения, или рабочий  ход. Впрыснутое в конце такта  сжатия топливо, перемешиваясь  с нагретым воздухом, воспламеняется, и начинается процесс сгорания, характеризующийся быстрым повышением  температуры и давления. При этом  максимальное давление газов  достигает 6 - 9 МПа, а температура  1800 - 2000 С. Под действием давления  газов поршень 2 перемещается  от ВМТ в НМТ - происходит  рабочий ход. Около НМТ давление  снижается до 0.3 - 0.5 МПа, а температура  до 700 - 900 С. 4. Такт выпуска. Поршень  перемещается от НМТ в ВМТ  и через открытый выпускной  клапан 6 отработавшие газы выталкиваются  из цилиндра. Давление газов снижается  до 0.11 - 0.12 МПа, а температура до 500-700 С. После окончания такта  выпуска при дальнейшем вращении  коленчатого вала рабочий цикл  повторяется в той же последовательностью. 
 
 
 
 
 
 

    1.Двигатели внутреннего сгорания, т. 1-3, Москва.. 1957. 

      Принцип действия двухтактного двигателя

     Двухтактные  двигатели отличаются от четырехтактных  тем, что у них наполнение  цилиндров горючей смесью или  воздухом осуществляется в начале  хода сжатия, а очистка цилиндров  от отработавших газов в конце  хода расширения, т.е. процессы  выпуска и впуска происходят  без самостоятельных ходов поршня. Общий процесс для всех типов  двухтактных двигателей - продувка, т.е. процесс удаления отработавших  газов из цилиндра с помощью  потока горючей смеси или воздуха.  Поэтому двигатель данного вида  имеет компрессор (продувочный насос). Рассмотрим работу двухтактного  карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной  продувкой. У этого типа двигателей  отсутствуют клапаны, их роль  выполняет поршень, который при  своем перемещении закрывает  впускные, выпускные и продувочные  окна. Через эти окна цилиндр  в определенные моменты сообщается  с впускным и выпускным трубопроводами  и кривошипной камерой (картер), которая не имеет непосредственного  сообщения с атмосферой. Цилиндр  в средней части имеет три  окна: впускное, выпускное и продувочное,  которое сообщается клапаном  с кривошипной камерой двигателя.  Рабочий цикл в двигателе осуществляется  за два такта: 1. Такт сжатия. Поршень  перемещается от НМТ к ВМТ,  перекрывая сначала продувочное,  а затем выпускное окно. После  закрытия поршнем выпускного  окна в цилиндре начинается  сжатие ранее поступившей в  него горючей смеси. Одновременно  в кривошипной камере вследствие  ее герметичности создается разряжение, под действием которого из  карбюратора через открытое впускное  окно поступает горючая смесь  в кривошипную камеру. 2. Такт рабочего  хода. При положении поршня около  ВМТ сжатая рабочая смесь воспламеняется  электрической искрой от свечи,  в результате чего температура  и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения  газов поршень перемещается к  НМТ, при этом расширяющиеся  газы совершают полезную работу. Одновременно опускающийся поршень  закрывает впускное окно и  сжимает находящуюся в кривошипной  камере горючую смесь. Когда  поршень дойдет до выпускного  окна, оно открывается и начинается  выпуск отработавших газов в  атмосферу, давление в цилиндре  понижается. При дальнейшем перемещении  поршень открывает продувочное  окно и сжатая в кривошипной  камере горючая смесь перетекает  по каналу, заполняя цилиндр и  осуществляя продувку его от  остатков отработавших газов.  Рабочий цикл двухтактного дизельного  двигателя отличается от рабочего  цикла двухтактного карбюраторного  двигателя тем, что у дизеля  в цилиндр поступает воздух, а  не горючая смесь, и в конце  процесса сжатия впрыскивается  мелкораспыленное топливо. Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на привод продувочного компрессора приводят практически к увеличению мощности только на 60...70%.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.БЭС. А.M. Прохоров

    2.История Открытий. Струан Рейд

    3.Журналы ”За рулем” №2,№3 1978г. №5, №8 1981г.

      Рабочий цикл четырехтактных карбюраторных и  дизельных двигателей

     Рабочий  цикл четырехтактного двигателя  состоит из пяти процессов:  впуск, сжатие, сгорание, расширение  и выпуск, которые совершаются  за четыре такта или за два  оборота коленчатого вала. Графическое  представление о давлении газов  при изменении объема в цилиндре  двигателя в процессе осуществления  каждого из четырех циклов  дает индикаторная диаграмма.  Она может быть построена по  данным теплового расчета или  снята при работе двигателя  с помощью специального прибора  - индикатора. Процесс впуска. Впуск  горючей смеси осуществляется  после выпуска из цилиндров  отработавших газов от предыдущего  цикла. Впускной клапан открывается  с некоторым опережением до  ВМТ, чтобы получить к моменту  прихода поршня к ВМТ большее  проходное сечение у клапана.  Впуск горючей смеси осуществляется  за два периода. В первый  период смесь поступает при  перемещении поршня от ВМТ  к НМТ вследствие разряжения, создающегося в цилиндре. Во второй  период впуск смеси происходит  при перемещении поршня от  НМТ к ВМТ в течение некоторого  времени, соответствующего 40 - 70 поворота  коленчатого вала за счет разности  давлений (ротора), и скоростного  напора смеси. Впуск горючей  смеси заканчивается закрытием  впускного клапана. Горючая смесь,  поступившая в цилиндр, смешивается  с остаточными газами от предыдущего  цикла и образует горючую смесь.  Давление смеси в цилиндре  в течение процесса впуска  составляет 70 - 90 кПа и зависит  от гидравлических потерь во  впускной системе двигателя. Температура  смеси в конце процесса впуска  повышается до 340 - 350 К вследствие  соприкосновения ее с нагретыми  деталями двигателя и смешивания  с остаточными газами, имеющими  температуру 900 - 1000 К. Процесс  сжатия. Сжатие рабочей смеси,  находящейся в цилиндре двигателя,  происходит при закрытых клапанах  и перемещении поршня в ВМТ.  Процесс сжатия протекает при  наличии теплообмена между рабочей  смесью и стенками (цилиндра, головки  и днища поршня). В начале сжатия  температура рабочей смеси ниже  температуры стенок, поэтому теплота  передается смеси от стенок. По  мере дальнейшего  сжатия температура  смеси повышается и становится  выше температуры стенок, поэтому  теплота от смеси передается  стенкам. Таким образом, процесс  сжатия осуществляется по палитре,  средний показатель которой n=1.33...1.38. Процесс сжатия заканчивается  в момент воспламенения рабочей  смеси. Давление рабочей смеси  в цилиндре в конце сжатия 0.8 - 1.5МПа, а температура 600 - 750 К.  Процесс сгорания. Сгорание рабочей  смеси начинается раньше прихода  поршня к ВМТ, т.е. когда сжатая смесь воспламеняется от электрической искры. После воспламенения фронт пламени горящей свечи от свечи распространяется по всему объему камеры сгорания со скоростью 40 - 50 м/с. Несмотря на такую высокую скорость сгорания, смесь успевает сгореть за время, пока коленчатый вал повернется на 30 - 35 . При сгорании рабочей смеси выделяется большое количество теплоты на участке, соответствующим 10 - 15 до ВМТ и 15 - 20 после НМТ, вследствие чего давление и температура образующихся в цилиндре газов быстро возрастают. В конце сгорания давление газов достигает 3 - 5 МПа, а температура 2500 - 2800 К. Процесс расширения. Тепловое расширение газов, находящихся в цилиндре двигателя, происходит после окончания процесса сгорания при перемещении поршня к НМТ. Газы, расширяясь, совершают полезную работу. Процесс теплового расширения протекает при интенсивном теплообмене между газами и стенками (цилиндра, головки и днища поршня). В начале расширения происходит догорание рабочей смеси, вследствие чего образующиеся газы получают теплоту. Газы в течение всего процесса теплового расширения отдают теплоту стенкам. Температура газов в процессе расширения уменьшается, следовательно, изменяется перепад температуры между газами и стенками. Процесс теплового расширения происходит по палитре, средний показатель которой n2=1.23...1.31. Давление газов в цилиндре в конце расширения 0.35 - 0.5 МПа, а температура 1200 - 1500 К. Процесс выпуска. Выпуск отработавших газов начинается при открытии выпускного клапана, т.е. за 40 - 60 до прихода поршня в НМТ. Выпуск газов из цилиндра осуществляется за два периода. В первый период выпуск газов происходит при перемещении поршня за счет того, что давление газов в цилиндре значительно выше атмосферного.В этот период из цилиндра удаляется около 60% отработавших газов со скоростью 500 - 600 м/с. Во второй период выпуск газов происходит при перемещении поршня (закрытие выпускного клапана) за счет выталкивающего действия поршня и инерции движущихся газов. Выпуск отработавших газов заканчивается в момент закрытия выпускного клапана, т. е. через 10 20 после прихода поршня в ВМТ. Давление газов в цилиндре в процессе выталкивания 0.11 - 0.12 МПа, температура газов в конце процесса выпуска 90 - 1100 К.  

1.БЭС. А.M. Прохоров

    2.История Открытий. Струан Рейд

    3.Журналы ”За рулем” №2,№3 1978г. №5, №8 1981г.

      Рабочий цикл четырехтактного  двигателя 

     Рабочий  цикл дизеля существенно отличается  от рабочего цикла карбюраторного  двигателя способом образования  и воспламенения рабочей смеси.  Процесс впуска. Впуск воздуха  начинается при открытом впускном  клапане и заканчивается в  момент закрытия его. Впускной  клапан открывается. Процесс впуска  воздуха происходит также, как  и впуск горючей смеси в  карбюраторном двигателе. Давление  воздуха в цилиндре в течении  процесса впуска составляет 80 - 95 кПа и зависит от гидравлических  потерь во впускной системе  двигателя. Температура воздуха  в конце процесса выпуска повышается  до 320 - 350 К за счет соприкосновения  его с нагретыми деталями двигателя  и смешивания с остаточными  газами. Процесс сжатия. Сжатие воздуха,  находящегося в цилиндре, начинается  после закрытия впускного клапана  и заканчивается в момент впрыска  топлива в камеру сгорания. Процесс  сжатия происходит аналогично  сжатию рабочей смеси в карбюраторном  двигателе. Давление воздуха в  цилиндре в конце сжатия 3.5 - 6 МПа,  а температура 820 - 980 К. Процесс  сгорания. Сгорание топлива начинается  с момента начала подачи топлива  в цилиндр, т.е. за 15 - 30 до прихода  поршня в ВМТ. В этот момент  температура сжатого воздуха  на 150 - 200 С выше температуры самовоспламенения.  Топливо, поступившее в мелкораспыленном  состоянии в цилиндр, воспламеняется  не мгновенно, а с задержкой  в течение некоторого времени  (0.001 - 0.003 с), называемого периодом  задержки воспламенения. В этот  период топливо прогревается, перемешивается  с воздухом и испаряется, т.е.  образуется рабочая смесь. Подготовленное  топливо воспламеняется и сгорает.  В конце сгорания давление  газов достигает 5.5 - 11 МПа, а  температура 1800 - 2400 К. Процесс  расширения. Тепловое расширение  газов, находящихся в цилиндре, начинается после окончания процесса  сгорания и заканчивается в  момент закрытия выпускного клапана.  В начале расширения происходит  догорание топлива. Процесс теплового  расширения протекает аналогично  процессу теплового расширения  газов в карбюраторном двигателе.  Давление газов в цилиндре  к концу расширения 0.3 - 0.5 МПа,  а температура 1000 - 1300 К. Процесс  выпуска. Выпуск отработавших  газов начинается при открытии  выпускного клапана и заканчивается  в момент закрытия выпускного  клапана. Процесс выпуска отработавших  газов происходит также, как  и процесс выпуска газов в  карбюраторном двигателе. Давление  газов в цилиндре в процессе  выталкивания 0.11 - 0.12 МПа, температура  газов в конце процесса выпуска 700 - 900 К. 

    1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001 (2cd).

2.Большой справочник школьника 5-11 классы. Москва. Издательство Дрофа. 2001. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рабочие циклы двухтактных двигателей

     Рабочий  цикл двухтактного двигателя  совершается за два такта, или  за один оборот коленчатого  вала. Рассмотрим рабочий цикл  двухтактного карбюраторного двигателя  с кривошипно-камерной продувкой.  Процесс сжатия горючей смеси,  находящейся в цилиндре, начинается  с момента закрытия поршнем  окон цилиндра при перемещении  поршня от НМТ к ВМТ. Процесс  сжатия протекает также, как  и в четырехтактном карбюраторном  двигателе. Процесс сгорания происходит  аналогично процессу сгорания  в четырехтактном карбюраторном  двигателе. Процесс теплового  расширения газов, находящихся  в цилиндре, начинается после  окончания процесса сгорания  и заканчивается в момент открытия  выпускных окон. Процесс теплового  расширения происходит аналогично  процессу расширения газов в  четырехтактном карбюраторном двигателе.  Процесс выпуска отработавших  газов начинается при открытии  выпускных окон, т.е. за 60 - 65 до  прихода поршня в НМТ, и заканчивается  через 60 - 65 после прохода поршнем  НМТ. По мере открытия выпускного  окна давление в цилиндре резко  снижается, а за 50 - 55 до прихода  поршня в НМТ открываются продувочные  окна и горючая смесь, ранее  поступившая в кривошипную камеру  и сжатая опускающимся поршнем,  начинает поступать в цилиндр.  Период, в течение которого происходит  одновременно два процесса - впуск  горючей смеси и выпуск отработавших  газов - называют продувкой. Во  время продувки горючая смесь  вытесняет отработавшие газы  и частично уносится вместе  с ними. При дальнейшем перемещении  к ВМТ поршень перекрывает  сначала продувочные окна, прекращая  доступ горючей смеси в цилиндр  из кривошипной камеры, а затем  выпускные и начинается в цилиндре  процесс сжатия.  
 
 
 

1.БЭС. А.M. Прохоров

    2.История Открытий. Струан Рейд

    3.Журналы ”За рулем” №2,№3 1978г. №5, №8 1981г.

      Показатели ,характеризующие работу двигателей. Среднее индикаторное давление и индикаторная мощность

Информация о работе Двигатели внутреннего сгорания