Фреоны и охлаждающие жидкости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 09:29, контрольная работа

Описание

Под термином кондиционирование воздуха предполагается создание и автоматическое поддерживание нужных кондиций воздушной среды в помещении либо сооружении. В общем случае понятие кондиция воздуха включает в себя следующие его характеристики: температуру, влажность, скорость движения, чистоту, содержание запахов, давление, газовый состав и ионный состав. В зависимости от назначения обслуживаемого объекта выбирают требуемые кондиции воздушной среды, более принципиальные для конкретных условий внедрения.

Содержание

Введение………………………………………………………3
1. История появления охлаждающих жидкостей…………..4
2. Природа и свойства фреонов……………………………...5
3. Виды фреонов их применение……………………………6
4. Влияние на озоновый слой………………………………..8
Заключение……………………………………………………10
Список литературы…………………………………………...13

Работа состоит из  1 файл

ПОЛИМЕРЫ.doc

— 67.00 Кб (Скачать документ)

R134а, широко используемый во всем мире в качестве основной замены R12 для холодильного оборудования, работающего в среднетемпературном диапазоне, по мнению ряда специалистов, выходит на уровень, представляющий опасность климату Земли. Эмиссия его в атмосферу в 2025 г. оценивается в 500 тыс. т в год, что эквивалентно 10 % эмиссии диоксида углерода от сгорания всех видов топлива на Земле в 1990 г. По прогнозу IPCC, в 2050 г. эмиссия R134а может достигнуть 1 млн. т, что больше эмиссии всех хлорфторуглеродов в 1989 г. Эмиссия 200 тыс. т хладагента R134a эквивалентна эмиссии всего количества диоксида углерода в таких странах, как Франция или Великобритания [8, 9].

Альтернативные зеотропные сервисные смеси группы ГХФУ, смесевые хладагенты группы ГФУ имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при проектировании и эксплуатации холодильного оборудования. Это наличие температурного "глайда" (разность температур фазового перехода при постоянном давлении); изменение состава смеси в случае утечки одного из компонентов. В частности, при медленной утечке хладагента более летучие компоненты вскипают и вытекают в первую очередь, а менее летучие остаются, что может изменить свойства хладагента первоначального состава. Еще одна проблема - несмешиваемость ряда хладагентов с минеральными маслами, которая приводит к необходимости замены их на синтетические дорогостоящие гигроскопичные масла.

 

В настоящее время наблюдается тенденция возврата к применению в промышленности и на судовом рефрижераторном транспорте хладагента R717 (аммиак), обладающего высокими экологическими показателями .

В России 70 % холодильных установок для овоще- и фруктохранилищ, 60 % - в мясной промышленности, 50 % - кондитерском производстве, 80 % - в производстве пива и напитков, работают на R717. В судовом рефрижераторном транспорте, важнейшем звене холодильной цепи, объем морских перевозок к 2005 г. в мире должен составить 64 млн. т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Кароль И.Л., Киселев А.А. Озон и фреоны: развод по- монреальски //Холодильный бизнес, 2001, №6, с. 4-5.

2. Ларин И.К. Фреоны и озоновый слой Земли //Холодильная техника, 2002, №1, с. 34-37.

3. Бабакин Б.С., Выгодин В.А. Бытовые холодильники и морозильники. Справочник. 2-е изд., испр. и доп. - М. Колос, 2000, 656 с.

4. Изменение климата. Межправительственная комиссия по изменению климата (IPCC), рабочая группа, 1-й, 2-й отчет по оценке изменения климата, 1995.

 

 

 

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Фреоны и охлаждающие жидкости