Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 23:17, реферат
Основные направления развития информационных технологий на территориях субъектов Российской Федерации отражены в проекте Концепции региональной информатизации до 2010 года, разработанном Мининформсвязи России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Проект Концепции содержит приоритеты и задачи использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также архитектуру «электронного правительства» региона. П
Информационные технологии
в муниципальном управлении
Основные
направления развития
Согласно концепции,
региональная информатизация направлена
на повышение эффективности решения задач
социально-экономического развития регионов,
на обеспечение эффективного функционирования
и взаимодействия федеральных органов
государственной власти, органов государственной
власти субъектов РФ, органов местного
самоуправления и находящихся в их ведении
предприятий и учреждений, на обеспечение
информационной открытости и прозрачности
деятельности органов управления, а также
на формирование инфраструктуры доступа
широких слоев населения к информационным
технологиям, информационным ресурсам
и услугам. Реализация задач региональной
информатизации осуществляется на основе
создания и развития в субъекте Российской
Федерации интегрированной территориальной
информационной системы (ТИС), которая
представляет собой совокупность информационных
систем федеральных органов государственной
власти, территориальных органов, органов
государственной власти субъекта РФ, органов
местного самоуправления, объединенных
защищенной информационно-технологической
инфраструктурой, а также средств, обеспечивающих
их функционирование и взаимодействие.
Таким образом,
комплексный подход к информационно-
Территориальная
информационная система (ТИС) представляет
собой комплексную
В зависимости
от охватываемой территории выделяют
следующие ТИС:
·
местные (в пределах города, городского
района);
·
региональные (в пределах области, края,
республики, автономного округа);
·
государственные (АСУ государственного
масштаба, например «Государственный
регистр населения»).
При создании ТИС
очень важным является проведение мероприятий,
которые включают исследование состава
и основных характеристик объекта
информатизации, целей каждого его
элемента, взаимосвязей между ними,
связей с внешней средой.
Согласно Федеральному
закону № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»,
муниципальное образование – это городское
или сельское поселение, муниципальный
район, городской округ либо внутригородская
территория города федерального значения.
С точки зрения
системного подхода система управления
муниципального образования является:
·
вероятностной, так как ее состояние
можно предсказать в каждый момент
времени лишь с определенной долей
вероятности;
·
динамической, так как она изменяется
во времени;
·
большой, так как она содержит
разнородные элементы и подсистемы;
·
открытой, так как реализуется
возможность взаимодействия подсистем
друг с другом и внешней средой.
Если рассматривать
систему управления МО в виде некоторого
«черного ящика», то входом будут являться
коллективные интересы жителей МО,
выраженные на референдуме, выборах
или через представительные органы,
а выходами – правовые акты и
результаты деятельности муниципальных
служб
К элементам
системы управления МО относятся:
·
население;
·
территория;
·
органы местного самоуправления;
·
органы территориального общественного
самоуправления;
·
муниципальное имущество;
·
муниципальный бюджет;
·
инженерная и социальная инфраструктура.
Субъектами управления
системы МО являются органы местного
самоуправления.
Элементы системы
муниципального образования взаимодействуют
между собой и с макросредой посредством
информационных, материальных и финансовых
потоков. Информационные потоки, необходимые
для реализации функций управления, связывают
местную администрацию, отделения федерального
казначейства, производственные, жилищно-коммунальные
предприятия и другие организации МО.
Главной целью
муниципального управления является повышение
качества жизни жителей МО.
С точки зрения
информационного подхода, местное
самоуправление необходимо для повышения
качества управленческих решений на региональном
и государственном уровнях за счет предоставления
более достоверной, адекватной, оперативной
и полной информации об экономическом,
политическом состоянии и динамике развития
муниципальных образований, решениях,
принимаемых местными органами власти.
Информационной
основой для реализации системы
управления МО является муниципальная
информационная система (МИС), обеспечивающая
полной, достоверной, актуальной и адекватной
информацией все уровни муниципального
управления.
С точки зрения
системного подхода можно выделить
несколько уровней
·
отраслевые информационные системы –
муниципального предприятия, организации,
структурного подразделения администрации
(наименьшая степень обобщения);
·
интегрированные системы, содержащие
проблемно ориентированную
·
экспертные системы поддержки принятия
решений — уровень главы
Информация о работе Информационные технологии муницип управления