Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:06, реферат
Ускоренное развитие электронно-вычислительной техники и параллельный этому прогресс в развитии средств связи в течение нескольких последних десятилетий привели к радикальным изменениям во многих видах деятельности. Постоянно расширяются возможности решения различных задач, возникают новые сферы применения вычислительной техники, меняются подходы к проблемам. С появлением, расширением и развитием парка персональных компьютеров, объединенных в сети, этот процесс привел к возникновению так называемых "информационных технологий".
Введение……………………………………………………………………….…3
Понятие современной информационной технологии……………………...4
Цели применения современных информационных технологий в ИКС…..5
Классификация и характеристика информационных технологий………...7
Заключение………………………………………………………………………14
Список используемой литературы……………………………………………. 15
ФГОУ
ВПО Оренбургский государственный
аграрный университет
Кафедра
организации технологических
Реферат
по дисциплине «Организация консультационной службы в АПК»
на тему:
«Информационные
технологии в консультационной деятельности»
Выполнила: студентка 51 группы
экономического факультета
отделения «Экономика и управление»
Гармс Н.Е.
Проверил:
преподаватель Дмитриева Е.Н.
Оренбург 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Спад производства в сельскохозяйственной отрасли, отток квалифицированных и опытных специалистов из села обнажил огромную потребность в информации и знаниях по организации и ведению эффективного производства в рыночных отношениях. В этих условиях роль информационно - консультационного обеспечения в агропромышленном производстве резко возрастает и становится объективно необходимой.
Создание и развитие системы информационно - консультационного обеспечения АПК обусловлено изменением роли государства по отношению к хозяйствующим субъектам, во внутреннюю деятельность которых никто не вправе вмешиваться. Опыт многих зарубежных стран показывает, что из-за несвоевременного получения информации или ее недостатка ежегодно фермеры теряют до 40% собственных средств. В Российской Федерации этот процент составляет 76%.
Задачей информационно - консультационного обеспечения АПК является информирование товаропроизводителей об изменениях в различных областях экономики, науки, государственной политики, предоставление им помощи в ведении производственной деятельности. При этом созданные структуры в рамках этой системы не должны принимать решения за товаропроизводителей и обязаны функционировать в их интересах.
Ускоренное
развитие электронно-вычислительной техники
и параллельный этому прогресс в
развитии средств связи в течение
нескольких последних десятилетий
привели к радикальным
Информационная технология - это система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации, которая обеспечивает перевод практики управления, регулирования материального производства, научных исследований и других областей человеческой деятельности на индустриальный уровень.
Цель создания, функционирования и широкого распространения информационных технологий - решение проблем развития информатизации общества и всей жизнедеятельности в стране.
Под информатизацией общества понимается комплекс мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации и знаний во всех социально значимых видах человеческой деятельности. Имеется в виду, что внедрение информационных технологий повысит результативность принимаемых решений на всех уровнях управления, обеспечивая тем самым не только рост экономики, но и получение качественных научных достижений в фундаментальной и прикладной науках, направленных на развитие производства, создание новых рабочих мест, повышение жизненного уровня населения, защиту окружающей среды. В основе такой целенаправленной деятельности лежит долгосрочная программа создания информационной инфраструктуры.
Под информационной инфраструктурой понимается система информационного обеспечения всех потребителей информации в стране, которая предоставляет им возможность использования новых информационных технологий на базе широкого применения информационно-вычислительных ресурсов и автоматизированной системы связи. Несомненно, создаваемая в России информационно-консультационная служба АПК должна строиться с учетом общемировых тенденций и в данной области.
Важнейшей
задачей ИКС является своевременное
обеспечение сельских товаропроизводителей
необходимой для их деятельности
информацией, распространение знаний
и передового опыта. Именно поэтому
в деятельности всех звеньев службы
должны активно применяться
Эффективность
деятельности как больших агрофирм,
так и фермерских и крестьянских
хозяйств в значительной мере зависит
от того, насколько товаропроизводители
информированы о новых
Если
многие виды коммуникаций, используемых
в ИКС (печать, телевидение и др.),
способны обеспечить только общие советы
для крупных групп потребителей
информации, то информационные технологии
предполагают конкретность, возможность
выдачи информации персонально по запросу
любого клиента. Считается, что руководство
ИКС должно учитывать тенденцию
к постоянному удешевлению
Важной особенностью современных информационных технологий является регулярность и оперативность обновления информации, доступной клиентам различных информационных компьютерных систем. При этом также обеспечиваются возможности, которых не существует при использовании традиционных способов сбора, накопления и поиска информации (библиотеки, картотеки и др.).
Таким образом, применение современных информационных технологий в рамках информационно-консультационной службы способно обеспечить:
С
учетом перспективности этого
3.
Классификация и
Исторически
первым типом являются так называемые информационно-
Применительно
к ИКС в качестве баз данных,
к которым могли бы с пользой
для себя обращаться сельские товаропроизводители,
можно указать базы данных по юридическим
документам, регулирующим землепользование,
налогообложение и другие вопросы,
по формам удобрений, по видам сельскохозяйственной
техники и т.п. Соответствующие
научно-исследовательские и
Поскольку далеко не с каждой информационно-поисковой системой может работать человек без специальной подготовки, в структуре районных (региональных) информационно-консультационных центров (ИКЦ) должна быть предусмотрена должность для специалиста, помогающего при работе с подобными системами и ответственного за регулярность обновления данных. В таблице приведены основные характеристики наиболее распространенных типов современных информационных (коммуникационных) технологий.
Таблица 1 - Функциональные характеристики, связанные с различными типами коммуникационных технологий
Информационно- поисковые системы | Системы обратной связи | Советующие системы (экспертные) | Сетевые системы
("сделки") | |
Общие термины, используемые на практике | базы данных
телетекст видеотекст гипертекст |
управленческие информацион-ные системы | Системы поддержки
решений,
Экспертные системы, системы знаний |
электронная почта,
электронные конференции,
видеотекст |
Основная цель воздействия | обеспечение эффективного доступа к информации | обеспечение со-ответствующей (адекватной) обратной связи | оказание специальной поддержки и советы | поддерживающие действия при сетевой работе |
Средства | процедуры поиска и отбора | регистрация, преобразование и вывод данных | Вычисления,
оптимизация, моделирование и обоснование |
обмен сообщениями, передача файлов (изображений, звука, текстов) |
Источники информации | поставщики информации | конечные пользователи | конечные пользователи и эксперты | конечные пользователи и поставщики информации |
Аспекты обучения, принятия решений и решения задач | в основном формирование образов (запроса) и реализация | в основном оценка, формирование запроса и постановка задачи | в основном поиск
и отбор альтернатив и |
по-разному: в зависимости от природы и содержания сообщений |
Роль посредника- переводчика (сотрудника ИКС) | предоставление информации | партнер при обсуждении для понимания и обработки информации | Партнер при обсуждении, параллельный пользователь, корректор | пользователь |
Типичные существенные проблемы | процедуры поиска несовместимы со знаниями и логикой конечного пользователя | обратная связь не вызывает интереса у конечного пользователя | Обоснованность
базисной модели сомнительна,
Проблемы сложности интерпретации |
пользователи недовольны избыточностью информации |
Информация о работе Информационные технологии в консультационной деятельности