Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 20:18, доклад
Современное общество характеризуется широким внедрением информационных технологий во все сферы деятельности, как отдельного индивидуума, так и промышленного производства, финансовой деятельности и торговли, государственного управления, здравоохранения, в общем- общества в целом.
Современное общество характеризуется широким внедрением информационных технологий во все сферы деятельности, как отдельного индивидуума, так и промышленного производства, финансовой деятельности и торговли, государственного управления, здравоохранения, в общем- общества в целом.
В настоящее время завершается переход от индивидуального общества к информационному.
Информационные технологии — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.
Целью информационных технологий явяется снижение трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышение надежности и оперативности выполнения информационных процессов.
Согласно определению,
принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных
научных, технологических, инженерных
дисциплин, изучающих методы эффективной
организации труда людей, занятых обработкой
и хранением информации; вычислительную
технику и методы организации и взаимодействия
с людьми и производственным оборудованием,
их практические приложения, а также связанные
со всем этим социальные, экономические
и культурные проблемы. Сами ИТ требуют
сложной подготовки, больших первоначальных
затрат и наукоемкой техники. Их внедрение
должно начин ться с создания математического
обеспечения, формирования информационных
потоков в системах подготовки специалистов.
Информация- общенаучное понятие, включающее обмен между людьми, человеком, автоматом, автоматом и автоматом.
Сегодня, в век информации и компьютеризации, информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические.
Информация- ценнейший
ресурс наряду с такими традиционными
видами ресурсов, как нефть, газ, полезные
ископаемые и др., а значит процесс ее переработки
по аналогии и с процессами переработки
материальных ресурсов можно воспринимать
как технологию.
Основные черты
современных ИТ:
Кибернетика явилась одной из важных предпосылок появления и развития информатики.
Дисциплина информационных технологий
В широком понимании
ИТ охватывает все области передачи, хранения
и восприятия информации и не только компьютерные
технологии. При этом ИТ часто ассоциируют
именно с компьютерными технологиями,
и это не случайно: появление компьютеров
вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное
дело. При этом основой ИТ являются технологии
обработки, хранения и восприятия информации.
Информационный сервис представляет собой вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг информационного характера.
Информационный
сервис обеспечивает познавательную деятельность
общества и может быть представлен
в виде двух уровней деятельности:
эмпирическом и теоретическом.
Недвижимостью (недвижимым имуществом) называют участок территории с принадлежащими ему природными ресурсами, а также зданиями и сооружениями]. Она представляет собой финансовую категорию и является формой вложения капитала.
Недвижимость является финансовым активом, операции с которым осуществляются на рынке недвижимости. В составе недвижимости выделяют следующие группы активов:
Формирование объекта недвижимости заключается в его индивидуализации, т.е. определении его технических, юридических и экономических характеристик, которые однозначно выделяют его среди группы подобных объектов.
В геомаркетинге технические характеристики попадают в группу «место», юридические и экономические характеристики недвижимости - в группы «время» и «тема».
Основой формирования земельного участка как объекта недвижимости являются топографические работы и кадастровый план. Это определяет метрические характеристики (позиционные данные) объекта.
Формирование атрибутивных характеристик земельного участка осуществляют инвентаризационные бюро.
Процесс формирования объекта недвижимости заканчивается составлением на него кадастрового плана, который заводит отдел Комитета по земельным работам и землеустройству. После завершения процедуры формирования объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.
В настоящее время выделяют следующие сегменты рынка недвижимости:
1) свободные земельные участки;
2) жилые здания и сооружения;
3) административные, промышленные, торговые и другие объекты, приносящие доход;
4) здания и сооружения (больницы, школы и т.п.), не приносящие доход.
Объекты недвижимости третьего сегмента имеют значительно более высокую стоимость, чем четвертого. Таким образом, одной из операций с недвижимостью является приобретение объектов четвертого сегмента рынка и перевод их в третий, вследствие чего стоимость недвижимости резко возрастает и ее владелец получает значительную прибыль.
По критерию удаленности от города выделяют следующие сегменты рынка: центр города (престижный район), вблизи центра города, городская окраина, ближний пригород, средний пригород, дальний пригород, удаленность от города, сельская местность, отдаленный район.
Одной из основных задач работы с недвижимостью является оценка ее стоимости. Задача эта непростая, так как стоимость недвижимости может определяться разными способами.
Говоря языком моделирования, оценка стоимости объекта недвижимости сводится к построению параметрической модели и выделению прагматической части этой модели.
Как геомаркетинговый объект недвижимость находится во внешней среде. Параметры этой среды и определяют ценность, а также стоимость недвижимости. Взаимодействие среды и объекта недвижимости обусловливает такие его характеристики, как отчуждаемость, спрос, ликвидность, перспективность развития территории. Эти показатели можно назвать общими для всех регионов.
В каждом конкретном регионе или районе (микрорайоне) существуют свои особенности, которые, влияя на ценность объекта недвижимости, или снижают стоимость, или повышают ее. К факторам, повышающим стоимость объекта недвижимости, относятся:
• личностный интерес покупателя к объекту (рядом друзья или место воспоминаний и т.п.);
• особые условия продажи (льготы );
• воздействие рекламы;
• престижность;
• ограничение времени на совершение сделки для покупателя;
• доступность.
Факторы, снижающие
стоимость объекта
• недостаточная развитость рынка;
• криминогенная обстановка;
• отдаленность от места проживания или труднодоступность;
• ограничение времени на совершение сделки для продавца;
• длительность сделки из-за бюрократической волокиты местных чиновников.
В зависимости от совокупности факторов могут быть определены несколько групп объектов недвижимости для конкретного региона: очень дорогие, дорогие, недорогие и т.д. Задача геомаркетинговых исследований - определение этих групп и затрат на перевод недвижимости из одной группы в другую.
Одним из основных мотивов при сделке с недвижимостью является приобретение ее как относящуюся к группе более дешевых и перевод в группу с более высокой стоимостью. Классический пример - приобретение пустого земельного участка с последующим возведением на нем строений. Это приводит к повышению стоимости участка и синергетическому эффекту, благодаря чему стоимость земельного участка со строением становится выше, чем сумма стоимостей пустого участка и строения.
Одной из наиболее простых оценок является применение нормативной цены на землю. Эта цена определяется нормативными документами по стране с учетом для каждого конкретного района Российской Федерации. Она, как правило, является нижним пределом при совершении сделок с недвижимостью при отсутствии на участке строений или при отсутствии регистрации этих строений.
Рыночная стоимость - наиболее вероятная стоимость, обусловленная спросом и предложением. В условиях полноценного рынка эта стоимость определяется оценщиками и является стандартом. В условиях неразвитого рынка рыночная стоимость устанавливается на основе компромисса между участниками рынка.
Одним из методов определения рыночной стоимости для продавца и покупателя является метод сопоставимых продаж. Он заключается в сборе информации о продажах и ценах на аналогичные объекты и в установлении цены по сходству признаков продаваемого объекта с аналогами.
Следует отметить, что рыночные условия с течением времени могут изменяться. По этой причине необходимы временной анализ геомаркетинговой среды и прогноз ее поведения в ближайшем будущем.
Сооружения как объекты недвижимости со временем могут изнашиваться и терять стоимость. Поэтому для их нижней оценки используют понятие остаточной стоимости.
Остаточная стоимость - это первоначальная стоимость за вычетом износа. Она характеризует изменение стоимости объекта недвижимости с течением времени.
К числу факторов, определяющих оценку и состояние объекта недвижимости на текущий момент времени после окончания строительства, относят также восстановительную стоимость.
Восстановительная стоимость - это (дополнительная) стоимость работ по приведению объекта недвижимости (здания или сооружения) в состояние на момент его возведения. Условно эту величину можно назвать стоимостью реставрации объекта.
Сумма остаточной стоимости и восстановительной стоимости может служить оценкой верхней (максимальной) стоимости объекта.
В качестве верхней сравнительной оценки стоимости объекта используют следующие понятия: стоимость воспроизводства и страхования стоимость.
Стоимость воспроизводства - это стоимость создания точной копии объекта в его первоначальном состоянии без учета износа.
Страхования стоимость - стоимость объекта недвижимости, определяемая как верхний предел страховой суммы, т.е. полная цена объекта, устанавливаемая страховой тарификацией.
Методы геомаркетинга существенно облегчают эту работу. Не случайно все автоматизированные риэлтерские информационные системы представляют собой, по существу, геомаркетинговые системы, хотя открыто так не называются.
Пример.
Владельцу земельного участка площадью б соток необходимо быстрее его продать.
Следует выяснить цену. Для этого используем метод аналогии, т.е. определения цены по аналогичным объектам. По объявлениям, по опросу покупателей и продавцов получаем среднюю рыночную стоимость подобных объектов недвижимости. По оценке сторожа садоводства, председателя и бухгалтера получаем вероятную оценку стоимости участка и строений с учетом его недостатков. Если эта оценка ниже среднерыночной, можно принять меры по повышению стоимости.