Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 01:24, доклад
Начало этой истории относится к 70-м годам прошлого столетия. Николаус Отто создает первый немецкий бензиновый двигатель, однако видит в своем детище лишь альтернативу паровым и газовым стационарным машинам для фабрик и заводов. К счастью, судьбе было угодно, чтобы на этот бензиновый двигатель внутреннего сгорания обратил внимание Готлиб Даймлер, технический директор фабрики газовых двигателей "Deutz", расположенной вблизи Кельна, и взглянул на него совершенно по- новому: Даймлер хотел заставить новый мотор возить людей и грузы.
История мерседес |
|
Начало этой
истории относится к 70-м
В 1883-1884 г. оба изобретателя
уже построили и испытали серию небольших
по габаритам и относительно мощных для
того времени двигателей внутреннего
сгорания;
в 1885 году был разработан и собран первый
мотоцикл, оснащенный одноцилиндровым
четырехтактным двигателем, а затем,
в 1886 - знаменитый "моторный экипаж"
Даймлера с двигателем, установленным
на пролетку. Наряду с трехколесной "моторной
повозкой" Карла Бенца, "моторный
экипаж" Даймлера считается первым
в мире настоящим автомобилем, получившим
практическое применение. Однако Мейбаху,
занятому совершенствованием силовых
агрегатов своего патрона и партнера,
хотелось построить более совершенный
и быстроходный автомобиль. Даймлер принял
решение предоставить ему свободу действий,
и вскоре новый автомобиль с двухцилиндровым
двигателем мощностью 1.1 л/с "Fenix"
был построен. Установленный на стальном
шасси, новый двигатель размещался спереди,
в то время как ведущими колесами были
задние. Впоследствии этот двигатель претерпел
некоторые изменения, позволившие повысить
его мощность. а коробка передач, сконструированная
все тем же Мейбахом, имела четыре скорости
и возможность заднего хода. Правда, внешний
вид автомобиля оставлял желать лучшего
- он выглядел высоким, угловатым, с массивными
колесами...
В 1899 году провидение
связывает Даймлера с еще одним поклонником
бензиновых двигателей. В тот год в австро-венгерское
консульство в Ницце прибыл со своей семьей
новый консул - чех по национальности,
Эмиль Елинек, человек неуемной энергии
и слегка эксцентричный. Увидев одну из
машин Даймлера, консул чрезвычайно заинтересовался
ею и пожелал испытать, на что способен
автомобиль. Узнав, кто выпускает эти машины,
он отправился на завод и быстро нашел
взаимопонимание с руководством фирмы.
Договорившись о покупке партии машин,
Елинек упомянул, что не прочь был бы выставить
одну из них на соревнования. С этого момента
интересы Даймлера и Елинека тесно переплелись.
Результаты гонок превзошли самые оптимистические
ожидания - две машины участвовавшие в
горном заезде Ницца-Кастеллайн, заняли
соответственно первое и второе место.
После столь убедительной победы Елинек
окончательно поверил в автомобиль Даймлера
и решил связать с ним свою дальнейшую
судьбу. Он предложил купить у фирмы крупную
партию из 36 машин, но на определенных
условиях. Прежде всего, узнав о том, что
в горном заезде погиб один из гонщиков,
Елинек потребовал несколько изменить
конструкцию кузова и шасси: понизить
центр тяжести, установить новый двигатель
и добиться оптимального соотношения
веса автомобиля и мощности двигателя.
Тогда и состоялось знакомство с Вильгельмом
Мейбахом, который разработал и внес необходимые
конструкторские изменения в новую модель.
Елинек также потребовал оставить за ним
право дать имя будущему автомобилю. Даймлер
не мог сразу согласится с этим, но затем
все же сдался - уж очень выгодной обещала
быть сделка. Автомобиль, сконструированный
Мейбахом, весил меньше предшественника,
был ниже и длиннее и мог развивать скорость
до 80 км/час. Елинек, в свою очередь, реализовал
завоеванное им в честных торгах право
и назвал новую машину в честь своей старшей
дочери - "Мерседес", что означает
по-испански милосердие. По этому поводу
Мейбах как-то даже сказал эксцентричному
консулу: "Мы с вами изобрели "Мерседес",
- и он был в этом как никогда прав. Вскоре
закончились счастливые времена содружества
Мейбаха и Даймлера. После смерти последнего
произошел конфликт между сыном Даймлера
Паулем и Мейбахом, в основе которого лежал
спор о преимуществе несущих конструкции
автомобиля. В результате разногласий
Мейбах покинул компанию, для которой
так много сделал. Кстати, несчастливой
оказалась и судьба дочери Елинека, Мерседес,
- она умерла в 1929 году еще относительно
молодой, побывав два раза замужем и оба
раза неудачно. Между тем, разработкой
и производством автомобилей примерно
в то же время, что и Даймлер, в Германии
занимался совершенно другой человек,
Карл Бенц, родом из Карлсруе. Еще в 1844 году
он основал компанию "Benz und Ritter", позднее
переименованную в "Benz Gazmotorenfabrik",
которая, подобно "Deutz", выпускала
двухтактные газовые двигатели. Отношения
с партнерами складывались неудачно, и
Карл Бенц
в 1883-84 годах учреждает собственную
компанию "Benz and Cо" (это дало ему возможность
разрабатывать самостоятельные инженерные
идеи, включая создание бензиновых двигателей
внутреннего сгорания). Долгое время Бенц
даже не знал о существовании своего конкурента
Готлиба Даймлера и его сподвижника Вильгельма
Мейбаха; изобретатели творили независимо
друг от друга и почти одновременно приступили
к испытаниям созданных ими конструкций.
Их идеи оказались на редкость схожими,
а основное различие заключалось в том,
что первая машина Бенца была трехколесной
с задними ведущими колесами.
В 1885 г. Бенц начинает серийное производство
своих "трициклов" (патент датирован
январем 1866 года), и эти автомобили в том
же году появились на улицах Маннгейма.
Автомобиль Бенца имел одноцилиндровый
горизонтальный двигатель мощностью 0,8
л/с с рубашкой водяного охлаждения, смонтированный
позади сиденья, а привод на ведущие задние
колеса осуществлялся с помощью ременной
передачей. Предприимчивая жена изобретателя
с двумя своими сыновьями - подростками
на одном из первых прототипов "трицикла"
4 августа
1888 года совершила автопробег из Мангейма
в Пфорцхейм и обратно общей протяженностью
в 180 км. После Первой Мировой войны трудности,
возникшие на немецком автомобильном
рынке в связи с падением объема продаж,
привели к тому, что многие ранее не зависимые
друг от друга производители автомобилей
начали подумывать об объединении в крупные
концерны. Так
в 1926 году "Deimler Geselschaft" и "Benz
und Co" начали вести переговоры о слиянии,
и результатом их союза стала трехлучаевая
звезда, символизирующая три стихии, подвластные
машинам концерна - воздух, воду и землю.
Эта официальная эмблема фирмы Даймлера-старшего
стала общей для нового концерна, а автомобили
поставлялись на рынок уже под торговой
маркой "Mercedes-Benz". Через несколько
лет все производство автомобилей сосредоточилось
на заводах Даймлера в Штутгарте и на старом
заводе Бенца в Маннгейме, где вплоть до
начала Второй мировой войны собирались
шасси. Кузова для них изготавливались
в Зиндельфингене и оттуда поставлялись
в Штутгарт и Маннгейм. В это время наиболее
выдающимися инженерами, создавшими имя
концерну "Deimler-Benz", были Фердинанд
Порше, Фриц Наллингер и Ганс Нибель. Результатом
их усилий стали самые экзотические автомобили
конца двадцатых годов - шестицилиндровые
"Мерседесы" с компрессором, разработанные
Фердинандом Порше. Первые серийные автомобили
были оснащены cтосильным двигателем,
способным при включении нагнетателя
развивать мощность до 140 л.с., затем рабочий
объем этого двигателя был увеличен до
7 литров, что послужило отправной точкой
для создания спортивного автомобиля
"SSK" с двигателем 170/125 л.с., и скоростной
предел таких моделей достигал уже порядка
160 км./час. Следующим этапом стал усовершенствованный
и укороченный вариант "SSKL" с двигателем
мощностью 300 л.с. - безусловный фаворит
многочисленных спортивных соревнований
тех лет. В первой трети ХХ века компания
Mercedes-Benz утвердилась как разработчик и
изготовитель элитных автомобилей, когда
Ганс Нибель подготовил к выпуску модель
"770 Grosser". Под капотом этого гиганта
прятался 7,7-литровый двигатель с наддувом,
поэтому сверхмощная для того времени
машина пользовалась особым спросом у
высокопоставленных заказчиков, включая
экс-кайзера Вильгельма - II и императора
Японии Хирохито, а следующая модификация
автомобиля, запущенная в производство
только
в 1938-1939 годах, предназначалась исключительно
для верхушки "Третьего рейха". В
ней были представлены модернизированный
двигатель от модели "770 Grosser", развивавший
с включенным компрессором мощность в
230 л.с. плюс новинка концерна - совершенно
новая трубчатая рама, а также независимые
передняя и задняя подвески, прошедшие
испытания на гоночных автомобилях. Новый
"Мерседес" не только впечатлял своими
внушительными размерами, но и весил 3
500 кг, а расход топлива был под стать габаритам:
30 литров на 100 км. пробега (попутно заметим,
что всего было выпущено 88 таких машин).
Рядовому потребителю предлагалась довольно
дешевая модель "Тип-170", с трубчатой
рамой, независимой передней и задней
подвесками, выпуск которой начался
в 1931 году. Несколько лет спустя концерн
стал производить первые дизельные легковые
автомобили, предложив покупателям 2.6-литровый
"Тип-260 Д", а команда конструкторов
под руководством Порше уже готовила к
производству заднемотороные модели:
"130 Н", "150 Н" и "170 Н", которые
представляли большой интерес (было выпущено
примерно 90000 подобных машин вплоть до
1942 года) - огромная по тем временам цифра
для автомобильного рынка. Кроме того,
сфера деятельности компании расширилась.
К 1938 году концерн "Deimler-Benz" уже
доминировал на немецком рынке не только
легковых автомобилей, но также грузовиков
и автобусов, а разработки V-образных двенадцатицилиндровых
авиадвигателей стали основой мощи "Люфтваффе".
Так в канун Второй мировой войны "Deimler-Benz"
стал крупнейшим производителем автомобилей
в Европе.
На послевоенное восстановление
разрушенных заводов потребо- валось
время, поэтому автомобильное производство
было начато только
в 1946 году. Первым стал довоенный "Мерседес-170У"
с 38-сильным мотором. Через три года в продажу
поступил его дизельный вариант. Среди
первых новых разработок стал популярный
"Мерседес-180"
в 1953 году с несущим кузовом понтонного
типа, а также более солидные серии "220"
и "300", Класс спортивных моделей
в 1951 году возглавила "300S" с 6-цилиндровым
мотором в 2996 куб.см и верхним распределительным
валом,
в 1954 году появилось знаменитое спортивное
купе "300SL" с дверями типа "крыло
чайки", не имевшее аналогов во всем
мире. На следующий год был выпущен недорогой
компактный кабриолет "190SL." с 4-цилиндровым
двигателем в 1897 куб.см.
В 1958-м произошла техническая революция
- в серийное производство пошли двигатели
с высокоточной механической системой
впрыска топлива фирмы "Роберт Бош"
(Robert Bosch). Это позволило на модели "220SE"
повысить мощность 2,2-литрового 6-цилиндрового
мотора со 106 до 115 л,с, (затем до 120 л.с.).
С этого времени и до 1994 года в обозначении
многих моделей "Мерседес-Бенц" стояла
буква "Е", т.е. впрыск топлива.
В 1959 году появилось новое семейство
автомобилей среднего класса (заводской
индекс "W-111""), получивших элегантные
несущие кузова с вертикальными блоками
фар, огромный багажный отсек и независимую
подвеску всех колес (модели "220",
"220S" и "220SE"). Они продемонстрировали
высочайший технический уровень автомобилей
этой марки.
В 1963 году была показана модель "600"
представительского класса. Она оснащалась
6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250
л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой
передач, комфортабельной подвеской колес
на пневмоэлементах. Этот автомобиль развивал
максимальную скорость до 204 км/ч. "Мерcедес-Бенц-600",
претендовавший на звание лучшего автомобиля
мира, выпускался и в варианте "Пульман"
(Pullman) длиной 6240 мм. Спортивные модели
в 1963 году заменил более скромный "Мерседес-230SL"
(заводской индекс "W-113") с оригинальной
крышей (ее среднюю часть сделали чуть
ниже боковин). Преемники "230SL" - автомобили
"290SL/350SL" с заводским индексом "W-107"
появились
в 1971 году и оставались в программе
до 1989 года, тогда им на смену пришла современная
серия "SL"("W-129"). На Франкфуртском
автосалоне
в 1965 году была впервые показана гамма
моделей так называемого S-класса ("W-
108") - самых престижных (после флагманской
модели "600") автомобилей фирмы тех
лет. В него вошли модели "250S" и "250SE"
с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с.,
по своим техническим параметрам превосходящие
конкурентов. Со временем они получили
моторы в 2,8 л, а с 1968 года - 3,5- и 4,5-литровые
двигатели VB. Самой мощной и комфортабельной
моделью этой серии стала удлиненная "300SEL
6,3" с 6,3-литровым двигателем V8 мощностью
250 л.с., развивавшая максимальную скорость
220 км/ч, С этого момента серия "S" стала
символом технических достижений компании
"Мерседес-Бенц".
В 1972-м появилось новое поколение S-класса
("W-116"), замененное
в 1979-м машинами "W-126" с аэродинамически
совершенными кузовами (модели от "280S"
до "560SEL"). Наиболее массовую продукцию
компании - автомобили среднего класса
("W-110/111") - в 1967 году сменила большая
серия моделей (от "200" до "280Е",
"W- 114/115"). Это семейство выпускалось
не только с кузовами 4-дверный седан, но
и 5-дверный универсал и 2-дверные купе
и хардтоп (с оконными проемами без промежуточных
стоек) Широкую популярность получили
дизельные комплектации этих моделей.
Дальнейшим развитием стали серии "W-123"
в 1976 году и
в 1984-1995 годах "W-124". Последняя
за 11 пет своего выпуска оказалась весьма
популярной. Было выпущено свыше 2,7 млн.
автомобилей (модели от "200" до "500Е").
Автомобили компактного размера, от которых
фирма отказалась в 50-е годы, вновь появились
только
в 1982-м ("W-201""). В серию входили
модели "190" в несколько комплектациях
с двигателями рабочим объемом 1,8-2,6 с мощностью
75-185 л.с. В 90-е годы произошла коренная
перестройка программы "Мерседес-Бенц".
Фирм представила свою продукцию в нескольких
новых секторов рынка. Тем не менее основой
программы компании поа остаются автомобили
классической компоновки серий "С"
и "Е".
В 1998 году гамма моделей "Мерседес-Бенц"
весьма обширна. Покупателям предлагаются
десятки моделей и модификаций 12 отдельных
серий (семейств). Малогабаритные модели
А- класса ("W-168") производятся
с 1997 года и выступают в одном из самых
популярных среди европейцев классе машин.
Эти переднеприводные модели оснащены
двигателями рабочим объемом от 1397 до
1689 смз мощностью от 60 до 102 л.с. Совместно
со швейцарской часовой фирмой "Свотч"
(Swatch) разработан городской микроавтомобиль
"Смарт" (Smart) длиной 2,5 м с 3-цилиндровым
мотором в 599 куб.см мощностью 55 л.с., который
должен поступить в продажу до 1999 года.
Однако эта машина не будет носить марку
"Мерседес-Бенц". Компактный С-класс
("W-202") появился
в 1993-м и существенно модернизирован
в 1997-м. Кузова - 4-дверный седан и 5-дверный
универсал. Рабочий объем двигателей от
1799 до 4266 куб.см модели от "С 180" до
"C43AMG"), мощность - от 95 до 306 л.с. Промежуточный
Е-класс ("W-210") выпускается
с 1995 года. Широкая гамма двигателей
различного типа и рабочего объема - от
1998 до 5439 куб.см мощностью от 95 до 354 л.с.
- привлекает немало покупателей (предлагаются
модели от "Е200" до "E55AMG"). Представительский
S-класс ("W-140") производится
с 1991 года (модели от "S290" до "560").
Автомобили оснащены 6-, 8- и 12-цилиндровыми
моторами рабочим объемом от 2799 до 5987 куб.см
мощностью от 177 до 394 л.с.
В 1998 году ожидается появление автомобилей
нового поколения S-класса чуть меньших
габаритных размеров и массой серии "W-220".
Они будут оснащены новыми двигателями
типа V6,V8 и V12 рабочим объемом 2,8-5,8 л. Группу
спортивных моделей с 2-дверными кузовами
купе и родстер открывают автомобили "SLK"
("спортивный, легкий, короткий"),
впервые показанные весной 1996 года. Их
характерная особенность - наличие цельнометаллического
верха, за 25 секунд автоматически убираемого
в багажник. Двигатели - только 4-цилиндровые
рабочим объемом 1998 и 2295 куб.см мощностью
136-193 л.с.
С 1997 года на шасси моделей С-класса
выпускаются купе типа "CLK" с 4-, 6- и
8-цилиндровыми мото- рами рабочим объемом
от 1998 до 4266 куб.см мощностью от 136 до 279
л.с. Автомобили типа "SL" (двухместные
родстер и купе), а также "CL" (4-, 5-местное
купе класса "люкс") производятся
с 1989 и 1992 года соответственно. Они унифицированы
по шасси и силовым агрегатам с семейством
S-класса и оснащены моторами мощностью
193-394 л.с. Многоцелевые полноприводные
автомобили включают семейство G-класса,
которое известно еще с 1979 года. Модели
1998 года оснащены бензиновыми и дизельными
моторами рабочим объемом 2874-3199 куб.см
мощностью 122-215 л.с. Новые комфортабельные
полноприводные модели ML-класса производятся
в США
с 1997 года и оснащаются бензиновыми
двигателями мощностью до 270 л.с. В семейство
универсалов повышенной вместимости
с 1996 года входят автомобили V-класса
с бензиновым и турбонаддувным дизельным
моторами в 2,3 л мощностью 143 и 98 л.с. В 2000
году были обновлены модели семейства
C, S и CL класса.