Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 21:27, курсовая работа
В современных условиях нормирование энергопотребления должно стать одним из направлений энергосберегающей политики хозяйствующего субъекта, поскольку оно способствует разработке прогнозов, формированию лимитов энергопотребления и создает базу для стимулирования работников за сэкономленные энергоресурсы. Нормирование может быть применено ко всем видам энергоресурсов.
Из выделяемой суммы примерно 1,2 млрд долларов пойдут на создание 250-мегаваттной электростанции в пустыне Мохаве, округ Сан-Бернардино. Проект, получивший название Mojave Solar Project, будет способен обеспечивать электричеством около 53 тыс. домов на протяжении всего года. Благодаря высокой эффективности проект позволит обходиться без использования ископаемого топлива даже в те периоды, когда интенсивность солнечных лучей снижается. Еще 681,6 млн долларов будут выделены на проект Genesis Solar Project в пустыне Сонора. Здесь мощность электростанции составит 15 МВт. Электростанция будет питать около 48 тыс. домов. Предполагается, что Genesis Solar Project предоставит 800 рабочих мест на этапе строительства и еще 47 на постоянной основе.
В большинстве развитых стран приняты законодательные акты, устанавливающие светотехнические нормы, разрабатываются программы по проведению энергосберегающих мероприятий, проводятся аудиторские проверки, создаются фонды. При этом ведутся активные исследования и разработки современного светотехнического оборудования и технологии освещения, проводится информационная работа для широкого их внедрения.
Пример
США показывает, что для максимального
повышения эффективности
Это связано с тем, что на рынке действует множество негативных факторов:
В
рамках Федеральной программы
Правительственные организации уполномочены утверждать светотехнические нормы, которые могут быть как рекомендательными, так и директивными. Они могут относиться как к отдельным технологиям, так и к функционированию энергосистемы в целом. Основным документом, определяющим требования ко всем выпускаемым светотехническим изделиям, является введенный в 1992 году Акт по энергетической политике США (EPAct). В нем содержатся требования к отдельным группам светотехнических изделий, а также нормы энергоэффективности ОУ в градостроительстве.
Правительство всячески поддерживает развитие энергосберегающей светотехники путем проведения масштабных акций по экономическому планированию, финансируется проведение энергетических аудиторских проверок, а также оказывается информационная и техническая поддержка.
Закон «Национальная политика США в области энергетики» (US National Energi Polity Act - EPACT 92), вступивший в силу в октябре 1992 года, затрагивает все аспекты энергоэффективности и касается всех потребителей и производителей светотехнической продукции. В частности, он устанавливает рабочие характеристики для ЛН и ЛЛ. Начиная с ноября 1995 года лампы, не удовлетворяющие этим требованиям, запрещены для производство и импорта.
Действующий стандарт (ASHRAE/IES-90.1-89 R) разработан с учетом последних достижений в области техники искусственного освещения, технических характеристик ламп и ПРА. В результате в большинстве случаев допустимое энергопотребление в помещениях и в здании в целом существенно снижено.
В пакете нормативных общеевропейских документов по ОУ наибольший интерес представляют нормы освещения рабочих мест под титулом Е DIN 5035-2: 1996-06«Прикладная светотехника-ч.2: Освещение рабочих мест». Критерии проектирования освещения, заложенные в этих нормах, учитывают требования людей к безопасности, обеспечению необходимой зрительной работоспособности и визуальному комфорту, содержат требования к искусственному освещению рабочих мест в промышленных и административных зданиях, к ОУ учебных заведений и учреждений здравоохранения, а также ОУ НО.
В количественной форме выражены требования: к уровню освещенности на рабочем месте и в его окружении; к ограничению слепящего действия; к качеству цветопередачи ИС. Вербальные рекомендации даны относительно: распределения яркостей в поле зрения; тенеобразующих свойств ОУ; цвета излучения ИС; коэффициента снижения освещенности (величина, обратная принятому в отечественной практике коэффициенту запаса); естественного освещения помещения; энергоэффективности ОУ; освещения рабочих мест с видеотерминалами.
Как
видно из табл. 9.1, все разряды
шкал со зрительными задачами различной
степени сложности в отечественных нормах
ниже, чем в зарубежных и рекомендованных
Международной комиссией по освещению
(МКО). Очень близки Общеевропейский стандарт,
базируемый на нормах Германии, и рекомендации
МКО, совпадающие с международными стандартами.
Требования к освещенности в отечественных
СНиП 23-05-95 на одну ступень шкалы ниже общеевропейских
рекомендаций.
Таблица
Сравнение
требований норм освещенности (лк) по отечественным
и зарубежным нормативным документам
Требования к зрительной задаче |
СНиП
23-05-95 (Россия) |
Публикации
МКО №29, международный стандарт
IS0
8995, |
DIN
5035 (Германия) Общеевропейский стандарт
CEN/TC 169 WG, 1996 г. |
ANSI/IESRPS3
(США),
1988 г. |
Очень высокие
Высокие Средние Низкие Ориентировка в пространстве интерьера Ориентировка в зонах интерьера |
400-500-600
200-300-400 100-150-200
- 50-75-100 20-30-50 |
500-750-1000
300-500-750 200-300-500 100-150-200 50-100-150 20-30-50 |
750
500 300 200 100-150 20-30-50 |
1000-1500-2000
500-750-1000 200-300-500 100-150-200 50-75-100 20-30-50 |
Помимо норм искусственного освещения, в зарубежной практике (США, Швеция, Нидерланды) появились стандарты по энергосбережению, где критерием оценки рационального энергопотребления в ОУ является предельно допустимая мощность. Законодательное введение ограничений максимальных значений удельной мощности стимулирует использование наиболее эффективных источников света, световых приборов и методов освещения, а также контроля и управления освещением.
Информация о работе Экономия и нормирование электроэнергии на промышленных предприятиях