Электронный учебник по дисциплине "компьютерные сети"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Электронные издания распространяются или с помощью компакт-дисков, или через сеть Интернет. В настоящее время существует большое количество Web-сайтов электронных изданий. Это и каталоги, и справочники, и учебная литература, и тексты художественных книг, и другая разнообразная информация, Через сеть Интернет распространяются также учебные программы по отдельным дисциплинам для самостоятельного обучения.

Содержание

Введение 3
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Техническое задание на разработку программы 5
1.2 Пояснительная записка 7
1.3 Описание программы 16
1.4 Руководство пользователя 19
2 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Технология разработки сайта 21
2.2 Описание процесса отладки и испытания программы 22
2.3 Надежность программного изделия 22
Заключение 23
Литература 24

Работа состоит из  1 файл

пояснительная записка.docx

— 547.19 Кб (Скачать документ)



Содержание

Введение           3

1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ          5

   1.1 Техническое задание на разработку программы    5

   1.2 Пояснительная записка        7

   1.3 Описание программы               16

   1.4 Руководство пользователя              19

2 ОБЩАЯ ЧАСТЬ                21

   2.1 Технология разработки сайта              21

   2.2 Описание процесса  отладки и испытания программы          22

   2.3 Надежность программного изделия             22

Заключение                 23

Литература                  24

Приложение А – входная информация             26

Приложение Б – выходная информация             27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Для выполнения курсового  проектирования была предложена тема: Разработка Разработка web-сайта «МОУ Кемеровская СОШ №5».

В современном обществе, с возросшей необходимостью автоматизации  любых производственных процессов  и повышения эффективности работы с большими объемами информации, неуклонно  возрастает степень компьютеризации  различных систем.

В современных образовательных  учреждениях большое внимание уделяется  компьютерному сопровождению профессиональной деятельности. В учебном процессе используются обучающие и тестирующие  программы по различным дисциплинам  образовательного процесса. Проведенные статистические исследования использования обучающих и тестирующих программ по различным дисциплинам (в рамках учебного процесса и компьютерных курсов) показывают, что их применение позволило повысить не только интерес к будущей специальности, но и успеваемость по данной дисциплине.

Большинство учащихся воспринимают лучше информацию зрительно, тем  более, если она качественно оформлена. Эти программы дают возможность  каждому учащемуся независимо от уровня подготовки активно участвовать  в процессе образования, индивидуализировать  свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. Быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать  свои возможности. Учащиеся начинают получать удовольствие от самого процесса обучения, независимо от внешних мотивационных  факторов.

Этому способствует и то, что при информационных технологиях  обучения компьютеру на время переданы отдельные функции преподавателя. А компьютер может выступить  в роли терпеливого педагога-репетитора, который способен показать ошибку и  дать правильный ответ, и повторять  задание снова и снова, не выражая  ни раздражения, ни досады.

Время идёт, и программы  быстро устаревают. И учебный материал, и форма представления.

В настоящее время в  сфере образования наиболее актуальным становится разработка компьютерных программ – электронных учебников по различным  дисциплинам. Компьютерные учебные  программы создаются по тем дисциплинам, которые являются профилирующими в  профессиональной подготовке.

Если мы возьмем электронное  издание, которое хранится на компакт-диске (CD-ROM) и воспроизведем его на компьютере, то мы сможем увидеть текст, иллюстрации, кинофильм, услышать звук.

Такое издание отличается от печатного и по своему внутреннему  оформлению, и по внешнему виду. Разумеется, можно взять какую-либо печатную книгу и преобразовать ее в  электронное издание. Тогда текст  будет находиться не на листах бумаги, а в памяти компьютера. Если еще  при этом использовать звук, видео, анимацию, гиперссылки, то это уже  будет иное по своей структуре  издание.

Таким образом, отличие электронных  изданий от печатных в том, что  в первых есть возможность создавать  и воспроизводить информацию в разнообразных  формах, которые нельзя применить  в печатных книгах. Хранится такая  информация на магнитных дисках.

Электронные издания распространяются или с помощью компакт-дисков, или через сеть Интернет. В настоящее  время существует большое количество Web-сайтов электронных изданий. Это  и каталоги, и справочники, и учебная  литература, и тексты художественных книг, и другая разнообразная информация, Через сеть Интернет распространяются также учебные программы по отдельным  дисциплинам для самостоятельного обучения.

 

 

 

1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Техническое задание  на разработку программы

Наименование: Электронный учебник по дисциплине «Компьютерные сети».

Основанием для разработки данного продукта служит задание  на курсовое проектирование, выданное руководителем курсового проектирования, а также основных нормативных документов, регламентирующих разработку электронного учебника.

Исполнитель: студент V курса Кемеровского профессионально-педагогического колледжа, группы ПО(Пр)-081 Пухов Дмитрий Павлович.

Соисполнители: нет.

Назначение разработки:

Разрабатываемый электронный  учебник предназначен для самостоятельной  работы студентов четвёртого курса по изучению компьютерных сетей. Его создание имеет своей целью предоставить студентам, изучающим эту дисциплину весь теоретический материал, предусмотренный программой курса, а также практические задания и контрольные вопросы для самопроверки. Позволять преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта, быстро и эффективно контролировать знания учащихся.

Такая организация учебного материала обеспечивает дифференцированный подход к обучаемым в зависимости  от уровня их подготовленности, результатом  чего является более высокий уровень  мотивации обучения, что приводит к лучшему и ускоренному усвоению материала.

 

 

 

Технические требования:

- компьютер с процессором  не ниже IntelPentium – 4;

- не менее 512 Mb оперативной памяти;

- жесткий диск объемом  не менее 50 Gb;

- манипулятор мышь;

- монитор с разрешением не менее чем 1024x768;

- клавиатура.

Требования к информационной и программной совместимости:

- установленная ОС WindowsXP\7.

- обязательное наличие  антивирусной программы последней  версии;

- соблюдение техники безопасности  и гигиены труда.

Требования к программной  документации:

- техническое задание;

- пояснительная записка;

- описание программы;

- руководство администратора;

- руководство пользователя;

Стадии и этапы разработки:

- изучение требований  к электронному учебнику;

- изучение других электронных учебников по данной тематике или близкой по тематике;

- составление технического  задания;

- проектирование электронного учебника;

- разработка дизайна и  разделов электронного учебника;

- программирование электронного учебника;

- работа с текстом,  наполнение электронного учебника информацией;

- тестирование учебника;

 

 

1.2 Пояснительная записка

Формулировка задачи.

Требуется создать электронный учебник, который будет отвечать современным требованиям и содержать подробную информацию о компьютерных сетях.

Отправной точкой в создании электронного учебника является дидактические цели и задачи, для достижения и решения которых используются информационные технологии.

Описание предметной области.

Рабочая программа учебной  дисциплины «Компьютерные сети»  предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050501 «Программное обеспечение ВТ и АС» среднего профессионального образования от 12 февраля 2002 года.

Учебная дисциплина «Компьютерные  сети»  является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.

Для изучения учебной дисциплины «Компьютерные сети» необходимы знания учебных дисциплин: «Операционные системы и среды», «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем», «Технические средства информатизации». 

Рабочим учебным планом для  данной дисциплины определено:

  • объём обязательной нагрузки   составляет 80  часов (54  часов теоретических и 26
  • часов практических занятий);
  • максимальная нагрузка на студента устанавливается в объёме 103 часа;
  • дисциплина изучается в течение восьмого семестра;
  • промежуточная аттестация установлена в форме зачета по завершению курса в восьмом семестре. 

Краткое содержание,  объём  часов,  форма отчётности и контроля планируемой самостоятельной работы даны в соответствующих разделах  рабочей программы.

Текущий контроль усвоения студентами материала предусматривается в форме проведения и приемки (защиты)  отчётных работ,  устного и письменного опроса по контрольным вопросам приведённым в соответствующем разделе   рабочей программы.

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

  • об основных проблемах и перспективах развития компьютерных сетей;

Знать:

  • принципы построения компьютерных сетей;
  • основные типы сетевых архитектур,  топологий и аппаратных компонентов компьютерных сетей;
  • базовые технологии локальных сетей;
  • принципы организации 
  • и функционирования глобальных сетей;
  • приемы работы в компьютерных сетях;

уметь:

  • работать в компьютерных сетях.

При изучении учебной дисциплины обращается внимание студентов на ее прикладной характер,  показывается,  где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности. 

Для проведения занятий используются методические и справочные материалы, технические средства обучения и компьютерная техника.

 

Таблица 1 – Тематический план.

 

 

Электронный учебник должен содержать:

    • средства изучения теоретических основ дисциплины;
    • средства поддержки практических занятий;
    • средства контроля знаний;
    • средства взаимодействия между учителем и учащимися;
    • методические рекомендации по изучению дисциплины;
    • средства управления процессом изучения дисциплины.

При этом он должен отвечать следующим требованиям:

- учебник должен обладать  интуитивно понятной структурой, чтобы 

пользователь с любой  квалификацией мог им пользоваться;

- текст учебника должен  быть легко читаемым, конкретным  и понятным;

    • четкая структуризация предметного материала;
    • наличие рекомендаций по изучению дисциплины;
    • компактность представленного информационного материала;
    • включение промежуточного и текущего контроля знаний.

(рисунок 1)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Структура  учебника.

 

Требования  к дизайну:

Учебник должен быть выполнен в строгой цветовой схеме, которая обеспечит хорошую читаемость текста. В левой части учебника должно находиться меню, с помощью которого будут осуществляться переходы между разделами учебника. В центральной части учебника должно находиться основное содержание страницы. В верхней части учебника должны быть размещены кнопки управления.

Учебник не должен содержать ничего, что может затруднять его просмотр. Также должен быть одинаковый фон.

Исходные документы.

При создании электронного учебника использовались следующие документы – Рабочая программа,тематический план,литература (литература)

Обоснование выбора языка программирования.

В настоящее время существует множество языков программирования и программ, которые позволяют нам создавать электронные учебники. Рассмотрим некоторые из них.

Delphi —императивный, структурированный,объектно-ориентированный язык программирования, диалект Object Pascal.

Информация о работе Электронный учебник по дисциплине "компьютерные сети"