Классификация систем автоматики и телемеханики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:24, контрольная работа

Описание

Классификация систем железнодорожной автоматики и телемеханики
На железных дорогах, в зависимости от размеров движения и условий работы,
проектируются следующие системы СЦБ и увязываемые с ними устройства:
• автоматическая блокировка (АБ);
• полуавтоматическая блокировка (ПАБ);
• автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС);

Работа состоит из  1 файл

Классификация систем автоматики и телемеханики.docx

— 30.36 Кб (Скачать документ)

• контроль положения стрелок  и занятости стрелочных секций на пульте управления.

Горочная автоматическая централизация стрелок, кроме того, должна обеспечивать:

• автоматическое управление стрелками распределительной зоны сортировочной горки в процессе скатывания отцепов в программном или маршрутном режимах работы;

• автоматический возврат  стрелок в контролируемое положение  до вступления отцепа на изолированную стрелочную секцию в случае возникновения в момент перевода препятствия между остряком и рамным рельсом;

• возможность перехода в процессе роспуска на индивидуальное управление стрелками.

Устройства автоматизированных сортировочных горок, кроме выполнения требований, предъявляемых к механизированным горкам с ГАЦ, должны обеспечивать:

• управление и контроль надвигом и роспуском составов;

• автоматическое регулирование  скорости скатывания отцепов;

• контроль результата роспуска составов;

• обмен информацией с  информационно-планирующей системой сортировочной станции.

 

Автоматическая  переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы

Автоматическая переездная сигнализация должна начинать подачу сигнала остановки в сторону автомобильной дороги, а автоматические шлагбаумы принимать закрытое положение за время, необходимое для заблаговременного освобождения железнодорожного переезда транспортными средствами до подхода поезда к железнодорожному переезду.

Автоматическая переездная сигнализация должна продолжать действовать, автоматические шлагбаумы должны оставаться в закрытом положении до полного освобождения железнодорожного переезда поездом.

 

Автоматические  системы оповещения о приближении  поезда

Перегоны с АБ и станции  с ЭЦ стрелок должны оборудоваться  автоматической системой оповещения о приближении поезда работников, выполняющих работы на путях в соответствии с планами, утвержденными ОАО ≪РЖД≫.

 

Средства автоматического  контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда

Средства автоматического  контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда должны обеспечивать:

• передачу дежурному по впереди лежащей станции, а на участках, оборудованных ДЦ, поездному диспетчеру информации о наличии и расположении в поезде неисправного подвижного состава и виде неисправности;

• передачу информации машинисту  локомотива посредством светящихся полос указателя наличия неисправных вагонов в поездах или сообщения речевого информатора о наличии в поезде неисправного подвижного состава;

• регистрацию передаваемой дежурному по впереди лежащей  станции, а на участках, оборудованных ДЦ, поездному диспетчеру информации о наличии и расположении в поезде неисправного подвижного состава и виде неисправности.

Порядок применения, размещения, технического обслуживания и эксплуатации указанных средств контроля устанавливается ОАО ≪РЖД≫.

 

Устройства автоматического  выявления коммерческих браков

в поездах и  вагонах

Устройства автоматического  выявления коммерческих браков в  поездах и вагонах(автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов или отдельные ее элементы — электронные габаритные ворота, электронные вагонные весы, система телевизионного видеоконтроля) должны обеспечивать:

• передачу информации с  напольных устройств на терминал оператора пункта коммерческого осмотра о наличии и расположении в поезде вагонов с неисправностями(нарушение габарита погрузки, технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, перегрузом вагонов и др.);

• фиксирование передаваемой информации в терминальном оборудовании оператора

с выдачей для использования  и хранения на бумажных и иных носителях (дискетах, видеокассетах);

• оформление соответствующей  документации.

Порядок применения, размещения и технического обслуживания указанных  устройств устанавливается ОАО ≪РЖД≫.

 

Устройства для  предупреждения самопроизвольного  выхода подвижного состава на маршруты следования поездов

Устройства — предохранительные  тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки должны соответствовать требованиям правил по включению их в централизацию (для предохранительных тупиков — стрелка, ведущая в тупик), иметь контроль заграждающего положения и исключать самопроизвольный выход подвижного состава на другие пути и маршруты следования и отправления поездов.

При необходимости места  установки устройств сбрасывания (сбрасывающих башмаков, остряков или стрелок) оборудуются указателями в соответствии с Инструкцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература: Учебник «Эксплутационные основы автоматики и телемеханики»


Информация о работе Классификация систем автоматики и телемеханики