Конструривания платье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание

Швейная промышленность обеспечивает все ее многообразие: на предприятиях моделируется и конструируется одежда для женщин, мужчин и детей, оцениваются свойства текстильных материалов, применяются различные методы обработки деталей и узлов, и результатом технически сложных процедур является готовая одежда, постоянно поступающая на рынки магазины.

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya.docx

— 29.82 Кб (Скачать документ)

Введение.

 
Швейная промышленность обеспечивает все ее многообразие: на предприятиях моделируется и конструируется одежда для женщин, мужчин и детей, оцениваются  свойства текстильных материалов, применяются  различные методы обработки деталей  и узлов, и результатом технически сложных процедур является готовая  одежда, постоянно  поступающая на рынки магазины. 
Одной из задач, поставленных перед работниками швейной промышленности и швейной отрасли сферы быта и услуг, является улучшение качества и расширение ассортимента продукции, отвечающей современным требованиям, повышение эффективности за счет использования последних достижений науки и техники. 
Эффективность проектных процедур, обеспечиваемая сроками и качеством разработки проекта, возрастает при использовании современных 
методов создания одежды разнообразных форм, силуэтов и покроев. Совершенствование методов проектирования одежды направлено в настоящее время на их компьютеризацию. Разработаны и действуют системы автоматизированного проектирования (САПР), позволяющее рассчитывать и строить чертежи деталей базовых конструкций одежды, выполнять градацию деталей; решаются задачи компьютерного конструктивного моделирования с использованием БК. Уровень автоматизации процессов проектирования постоянно развивается с учетом запросов предприятий.  
Наиболее существенные различия в конструкторской части швейных САПР обусловлены способом представления лекал в компьютере, который может быть параметрическим или графическим. 
Отличительной особенностью промышленного производства одежды является производство изделия в заданном диапазоне размеров и ростов. Традиционно для решения данной задачи используют градацию лекал, что позволяет существенно экономить время и трудовые затраты на разработку изделия. 
Градация лекал предполагает разработку лекал одного размера (базового). Лекала других размеров и ростов получают, используя специальные упрощенные методы построения лекал. Процесс градации заключается в задании на базовых лекалах конструктивных точек и правил градации, которые, фактически, представляют вектора приращений при переходе от одного размера к другому. 
Отличительной особенностью САПР, имеющих развитые программы конструирования лекал, является интегрированная градация. В отличие от «стандартных» чертежных компьютерных систем лекало представляется не просто набором графических примитивов, а рассматривается в виде геометрического объекта, который обладает свойством градации. 
Из основных отечественных программ для проектирования изделий можно выделить САПР «Ассоль», САПР «ЛЕКО», САПР «Грация». 
САПР "Ассоль" - модульный программный комплекс, который позволяет по эскизу, фотографии или образцу быстро и точно разрабатывать лекала моделей любой сложности. В системе можно конструировать изделия с "нуля", вводить с дигитайзера готовые лекала и редактировать их, выполнять градацию и раскладку, распечатывать чертежи конструкций, лекала, сетки градации, раскладки, создавать сопроводительную текстовую документацию. 
Система ЛЕКО идеально подходит для ателье и малых предприятий вследствие невысокой стоимости, наличия большой базы данных моделей, полной базы данных размерных признаков, наличии базы индивидуальных размерных признаков. Систему "ЛЕКО" отличает от используемых в настоящее время отечественных и зарубежных САПР то, что она автоматизирует именно создание конструкции и лекал. Система "ЛЕКО" является совместимой практически с любой САПР, дополняя и расширяя ее возможности. 
САПР Грация имеет большое преимущество по сравнению с другими системами. САПР Грация – комплексная автоматизация проектирования и производства одежды. Реализует высокие технологии, и включают 
объединенные в сеть подсистемы: дизайн, конструирование и моделирование, технологии изготовления, раскладки, планирование и управление предприятием. Грация с успехом работает на малых и крупных швейных предприятиях. 
Основным преимуществом лучших из отечественных САПР является то, что они учитывают особенности работы конкретного предприятия и развивается в соответствие с их запросами. Будущее принадлежит гибким модульным комплексным системам, открытым для наращивания объема выполняемых задач и совершенствования, способными к взаимодействию с другими программами и легко приспособившиеся к конкретным требованиям предприятий. 
Другой важной задачей автоматизации швейного производства является раскладка лекал. Необходимо, используя информацию о ширине и параметрах материала, разложить требуемые для производства изделия лекала на материале таким образом, чтобы отходы материала были минимальными. 
Однако только в последнее время появились программы, обеспечивающие получение «хороших» результатов раскладки за сравнительно короткий промежуток времени. 
С учетом того, что для жакетов характерна высокая степень унификации и повторяемости деталей, предложен программный инструмент формирования изделий, существенно упрощающий и ускоряющий процесс создания новых моделей. Эффект достигается за счет использования базы данных унифицированных деталей, включающей собственно лекала, правила их размножения и технологию обработки.

 

2 Техническое задание. 

Техническое задание – это конструкторский  документ, который  устанавливает  основное значение, исходные данные  будущего  изделия, технические характеристики, показатели качества и технико-экономические  требования, предъявляемые  к разработанному изделию, выполнение необходимых  стадий разработки конструкторской документации и её состава, а так же специальные  требования к изделию. 

2.1Наименование и назначение  проектируемого  изделия.

В курсовом проекте рассматривается  конструкция жакета для повседневной носки

   для  юношеской  возрастной группы.

 Жакет  универсален,  по этому его можно одевать  в любые места  для посещения: офиса,  кафе, дружеских вечеринок, учебных заведений и т.д. Географически  район   эксплуотаации  характеризуется,  умеренным континентальным климатом с холодными зимами и жарким летом. Исходя из этого  проектируемый жакет изготовлен из костюмной ткани, второй полнотной группы мезоморфного типа телосложения с равномерным распределением жироотложений по телу и сутулой осанкой. Рекомендуемый размеры 164-92-100. 

 

2.2Требования к  проектируемому изделию.

С развитием одежды  росли  и требования, предъявляемые к  ней. Современная одежда многообразна и многофункциональна. Являясь одновременно предметом потребления  человека и объектом (продукцией) массового  производства, она должна обеспечивать целый ряд требований, которые  в конечном итоге определяют технико-экономические  и качественные характеристики изделия. С разработки программы требований к свойствам, которыми должно обладать изделие, начинается проектирование любого изделия.

 При разработке современных  требований к промышленной продукции,  каковой является одежда, специалисты   пользуются  классификацией,  разработанной   институтом технической эстетики (ВНИИТЭ). Согласно этой классификации   в зависимости от требований  потребителя и промышленного  производства выделяют дев группы  требования к одежде: требования  направленные  на формирование  потребительских свойств  и  качества одежды или  потребительские требования; промышленные требования.

Условно эти требования сводятся к соответствию изделия фигуре человека, физиологическому соответствию, эстетическому  соответствию современному уровню развития общества.

Одежда по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать, прежде всего, своему основному  назначению и условиям эксплуатации, т.е. обеспечивать ту функцию одежды, которая на нее возложена.

Потребительские требования включают в себя: функциональные, эстетические, эрогонамические,   и эксплуатационные требования.

Функциональные  требования - определяются, прежде всего, видом изделия. Совершенство функциональности проявляется в том, что изделие по своей форме, конструкции, покрою композиции должна соответствовать также внешнему облику и внутреннему содержанию человека, его полу и возрасту.

Эстетические  требования - это требования красоты, изящества, и выразительности внешней формы, соответствии  художественного оформления одежды  возрасту телосложению и внешности человека.

Эргономические  требования - определяют степень  соответствия  одежды  антропометрическим данным  человека в статике и динамике, функциональным возможностям  и психофизиологическими особенностями человека  (соответствие одежды  санитарно-гигеническим  нормам и рекомендациям, а так же удобство  надевания и снятия  одежды, удобство пользования отдельными элементами, масса одежды.

Эксплуатационные  требования - обеспечивают соответствие изделий условиям труда или отдыха, прочность и надежность одежды в эксплуатации. 

Гигиенические требования - включают защиту тела от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, от механических повреждений, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма. Гигиенические требования обеспечиваются соответствующим подбором материалов для одежды, многослойностью и конструкцией изделий. 

Промышленные требования включают в себя: Стандартизацию, унификацию, технологичность конструкции, экономичность.

Стандартизация – понимается рационализация производства путем сведения многочисленных видов изделий одинакового назначения к минимальному числу этих видов с наилучшими качествами или свойствами.

Под Унификацией  - понимается проведение разнообразных по форме и размерам деталей и узлов внутри  каждого типа изделия и к разумному единообразию без ущерба для качества, внешнего вида   изделия и интересов потребителей.

 Под Технологичность конструкции - понимается  совокупность

свойств,   определяющих   её   приспособленность   к  достижению

оптимальных  затрат при  производстве, эксплуатации и ремонте  для

заданных  показателей  качества,  объема  выпуска  и  выполнения

работ.

 Под  экономичностью понимается - такие свойства продукции, которые дают экономию средств, как в производстве изделия, так и в процессе его эксплуатации.

2.3 Требования к материалам.

 Костюмная группа одежды  включает в себя такие изделия, как мужские и женские костюмы, пиджаки, жакеты, брюки, юбки, сарафаны.

Общими  требованиями, предъявляемыми к костюмным  материалам, являются: несминаемость, способность к формообразованию, износостойкость, устойчивость к растяжению, устойчивость к химчистке. Гигиенические требования жестко регламентируются только у материалов для летних костюмов.

Ткани, используемые для изготовления костюмов, имеют  различный волокнистый состав. Наиболее распространенными являются шерстяные ткани. Они бывают чистошерстяными и полушерстяными  сочетании с хлопчатобумажными, вискозными, ацетатными, лавсановыми, нитроновыми, капроновыми волокнами и нитями.

Сукна - сильно увалянные однослойные ткани с полотняным или саржевым переплетением. Войлокообразный застил закрывает рисунок переплетения полностью. Более тонкие сукна имеют некоторую пластичность, и образует мягкие формы.

Крепы вырабатывают из тонкой пряжи креповой куртки, чисто - шерстяной и полушерстяной. Эти ткани также упругие, но более мягкие, на ощупь плотные. Отделка гладкокрашеная, часто черная. 

Шелковые ткани для костюмов вырабатывают из смеси искусственных и синтетических волокон. Такие ткани по внешнему виду напоминают шерстяные камвольные трико, твиды, габардины. Ткани бывают гладкокрашеными, в полоску, в клетку, с мелкозернистой поверхностью, а так же с шелковистой персиковой поверхностью. Кроме того, к костюмным относятся шелковые жаккардовые ткани. Они вырабатываются из капроновых  и вискозных нитей  основе и утке.

Молескины -  тяжелые плотные прочные ткани усиленного сатинового переплетения с гладкой поверхностью, гладкокрашеные. Поверхностная плотность 200….350 г/м.

Для женских  костюмов употребляют нитепрошивные  полотна, которые имитируют основовязаный  трикотаж или твид. Эти полотна  имеют поверхностную плотность 205…280 г/м. Они воздухопроницаемы, гигроскопичны, формоустойчивы, теплозащитные, но имеют  пониженную стойкость к истиранию.

Хлопчатобумажные  ткани для костюмов

Представлены  такими классическими тканями, как  молескин и трико. Одежные ткани  для  костюмов этой группы выпускаются  гладкокрашеными, меланжевыми и меланжево - пестроткаными из смешанной пряжи с добавлением химических волокон.

Тканепрошивные нетканые полотна для костюмов  характеризуются наиболее устойчивой структурой.

 

Подкладочные  материалы.

Улучшают  эксплуатационные свойства швейных  изделий. Они оформляют одежду с  изнаночной стороны и в процессе эксплуатации подвергаются интенсивному трению. В качестве подкладки к  одежде различного назначения используют шелковые, полушелковые, синтетические, хлопчатобумажные, и шерстяные подкладочные ткани. Большая часть  подкладочных тканей вырабатывается из вискозных  нитей   в основе и в утке и из вискозных нитей с другими  волокнами.

Подкладочные  ткани вырабатывают саржевым, сатиновым, атласным, мелкоузорчатым, крупноузорчатым  и жаккардовым переплетением. Выпускают  гладкокрашеные подкладки, пестротканые  полоску и  клетку и с эффектом шантан.

Подкладочные  вискозные ткани.

Имеют наибольшее применение. Это вискозная равноплотная ткань саржевого переплетения, вискозная ткань мелкоузорчатого продольно - полосатого переплетения, гладкокрашеные ткани крупноузорчатого переплетения с растительными рисунками или стилизованными геометрическими узорами.

Полушелковые  подкладочные ткани

Выработаны  основным саржевым, атласным и крупноузорчатым  переплетениями из вискозных нитей  в основе и хлопчатобумажной пряжи  в утке, имеют поверхностную плотность 109…155 г/м. Это прочные износостойкие  гладкокрашеные ткани. Лицевая сторона  подкладочной ткани гладкая блестящая, изнаночная – матовая, состоящая  в основном из хлопчатобумажной пряжи. Перспективными являются ткани их вискозных нитей  основе и полиэфирных нитей в утке.

Ткани из вискозных нитей  основе и капроновых нитей в утке, ткани  из полиэфирных нитей  в основе и полиэфирных текстурированных нитей  в утке.

Синтетические подкладочные ткани.

Вырабатывают полотняным переплетением  из комплексных капроновых и полиэфирных  нитей. Они имеют ровную лицевую  поверхность Ткани характеризуются  особой легкостью, высокой прочностью на разрыв и на истирание, но имеют  низкие гигиенические показатели. Их применяют  качестве подкладки изделий  из безусадочных материалов. Особое место  среди прикладных материалов занимает ткани для подкладки карманов. В зависимости от вида одежды для  подкладки карманов могут использоваться ткани подкладочные, основные и специального назначения.

Прокладочные  материалы.

Формоустойчивые  прокладочные материалы.

Прокладочные  материалы - это  материалы, которые  размещают в одежде с изнаночной стороны деталей, выкроенных из материала верха.

Прокладочные материалы  широко используются при изготовлении пальто, курток, пиджаков, брюк, жакетов, платьев, юбок, сорочек. В зависимости  от назначения прокладочные материалы  условно делят на соответствующие  группы. Их используют  для решения  одной из следующих задач:

  • Придание деталям верха жесткости, упругости, формоустойчивости.
  • Предохранения отдельных участков изделия от  растяжения.
  • Снижение воздухопроницаемости одежды.
  • Повышение теплозащитных свойств одежды.

 

 Неклеевые прокладки вырабатывают тканными из льняной, полульняной, полушерстяной пряжи. Для льняных бортовок применяют льняную или оческовую пряжу. Полульняные бортовки имеют хлопчатобумажную или хлопколавсановую основу и льняной уток либо льняную основу и полушерстяной уток. 

Информация о работе Конструривания платье