Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 05:58, контрольная работа
Вопрос 1. Характеристика функций и свойств одежды различного вида и назначения.
Вопрос 2. Типовые разновидности покроев плечевой одежды. Выполнить эскизные чертежи конструктивных основ типовых проектов различных видов плечевой одежды (лёгкое платье, пальто, пиджак и др.)
Задание 1.
Вопрос 1.
Вопрос 2.
Вопрос 3.
Вопрос 4.
Задание 2.
Вопрос 1.
Вопрос 2.
Вопрос 3.
Вопрос 4
Список литературы
Контрольная работа № 1, 2
по конструированию одежды
Выполнил:
студентка 4 курса
ТФЛП 260902,
105028, РосЗИТЛП
Бельская В.В.
Проверил:
Корягин И.С.
Тверь, 2009
Содержание
Задание 1. Вопрос 1. Вопрос 2. Вопрос 3. Вопрос 4. Задание 2. Вопрос 1. Вопрос 2. Вопрос 3. Вопрос 4 Список литературы |
3 6 13 19
30 31 33 36 43
|
Задание 1.
Вопрос 1. Характеристика функций и свойств одежды различного вида и назначения.
Ответ:
Функция изделия – это характеристика, определяющая реальное выполнение изделием своего назначения. Иными словами, функция есть реализация в процессе потребления свойств изделия, определяемых его назначением и строением.
Следовательно, функция изделия обусловлена конкретными условиями потребления и данной морфологической структурой изделия. Реальная функция изделия обусловлена конкретной ситуацией его потребления. Чтобы определить реальную функцию, которую действительно будет выполнять данное изделие, надо знать внешние характеристики его эксплуатации.
Чтобы изделие успешно функционировало и было полезно человеку, оно должно обладать рядом свойств, от которых зависит его способность выполнять определенную полезную функцию. С помощью этой функции должна быть удовлетворена определенная потребность. Эта потребность может быть духовной или материальной, культурной или эстетической. Она может представлять собой определенную комбинацию утилитарных, эстетических, культурных запросов человека. Комбинация этих потребностей может меняться в зависимости от того, кто является потребителем данного изделия, каковы условия и способы его потребления и т. д.
Если потребность удовлетворяется, изделие полезно, необходимо человеку. Если же изделие не способно удовлетворять потребность, на которую ориентировано, оно перестает быть вещью, наделенной полезной функцией, а следовательно, и полезной вещью.
Каждая полезная вещь в сфере потребления является одновременно вещью социальной, культурной, целесообразной, эстетически выразительной и т. д., то есть вещью, наделенной многообразием общественно полезных свойств и функций.
На характере использования одежды отражался способ жизни общества, и функции одежды складывались исторически. На ранних стадиях развития человеческого общества одежда выполняла, прежде всего, защитные функции, защищая тело человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Возникновение специфических элементов в одежде связано было с образом жизни и видами деятельности, такими как охота, земледелие, сбор плодов и кореньев. Появился пояс, за который закладывали первые орудия труда и оружие – палку, лук, стрелы. К поясу и за плечи крепились плетеные мешки.
Функции в костюме развивались параллельно с формами, порождаемыми ими. Форма и функции костюма, или его функциональная структура, взаимно обусловливают друг друга. Назначение костюма, его функция, так сказать, «адрес», определяют форму, ткань, характер украшений, систему взаимосвязей его элементов.
В функции костюма находят отражение географические, климатические условия, национальные особенности, эстетические вкусы и социальный заказ общества.
Человек производит вещи, и костюм в том числе, чтобы с их помощью удовлетворять свои потребности — утилитарные, духовные и т. д. Поэтому создаваемая человеком вещь имеет изначальную предопределенность, связанную с конкретной потребностью и обусловливающую ее функцию и строение. Следовательно, у каждого костюма есть первичное назначение, изначальная функция и соответствующая им исходная форма. Однако не всегда возможно заранее предугадать реальную функцию изделия, основываясь лишь на известных предназначениях и форме, то есть не всегда наблюдается строгое соответствие между предполагаемым назначением изделия и реальным процессом его потребления. В практике использования изделие может выполнять функции, не предусмотренные его назначением или формой, но определенные внешними условиями. У изделия в процессе потребления возникают новые возможности его практического применения, то есть новые функции. Одна из тенденций современного производства -стремление выпускать многофункциональные изделия, способные удовлетворить одновременно многие потребности человека, в том числе и эстетические.
Функции костюма имеют дробную классификацию, которая сложилась исторически. Основными функциями современной одежды являются следующие: утилитарная, социальная и эстетическая.
Утилитарная включает в себя функции практическую, защитную и физиолого-гигиеническую. Каждая из этих функций конкретизируется элементарными функциями. Так, защитная функция сводится к защите организма от неблагоприятных воздействий климатической среды. Большую роль в модификации одежды играет защита от холода и жары. Пример этому – арктическая и тропическая одежда. Защитная функция одежды также проявляется в защите от дождя и солнечной радиации. Немногие европейцы могли жить в тропических странах, не защищаясь специальными пробковыми шлемами.
Одежда может выполнять функцию защиты от опасности, создаваемой самими людьми или животными. Необходимость защиты от врагов привела к появлению особого вида одежды, известного как доспехи. Доспехи обычно делались из металла. Наибольшее распространение они получили в средние века и как облачение рыцаря стали символом духа того времени. Совершенствование огнестрельного оружия сделало их назначение бесполезным, и постепенно они исчезли. Современные условия ведения войны вводят в костюм стальной шлем (каску), очень похожий на средневековый. Наряду с ним применяются новые виды защитных средств: маски, очки и др. В отдельных странах доспехи делали не только из металла, но и из специального плотного шерстяного материала в виде подкладки, покрывающей тело. От внезапных нападений люди защищались с помощью металлических туник, которые носили под обычной одеждой. Сегодня эту роль исполняют бронежилеты.
Важную роль в появлении одежды сыграло стремление человека защитить себя от животных и насекомых. Свободная одежда (которая соприкасается с телом только при движении), предохраняющая человека от укусов насекомых, широко распространена во многих странах и в настоящее время.
В определенных знаках, наборе и способе ношения отдельных частей одежды проявляется моральная защитная функция одежды. Например, в недружественной обстановке одежду застегивают на все пуговицы, затянутый пояс символизирует дисциплинированность.
Защитные функции одежды проявляются в защите тела человека от механических повреждений (травм) и неблагоприятных воздействий производственной среды (загрязнений, агрессивных сред и т. д.).
Физиолого-гигиенические функции определяют удобство одежды, то есть степень приспособленности одежды к человеку (в статике и динамике) и комфорт (комфортные условия микроклимата пододежного воздуха, состояние нервной системы и т. д.).
Социальная и эстетическая функции являются, так сказать, информативными. Они дают информацию о человеке и об одежде.
Социальная функция включает в себя региональную, профессиональную, обрядовую, эротическую, символическую, знаковую функции.
Выделение в обществе вождей, героев, старейшин внесло в одежду первые элементы символической функции (символические головные уборы, нагрудные знаки и украшения, предметы – оружие, жезлы и пр.).
Обожествление сил природы, поклонение первым богам потребовали специального оформления одежды – так появляется культово-обрядовая функция.
Знаковая функция одежды выражается главным образом через декор. Украшение универсально, так как оно согласуется с поиском искусственной красоты. Украшения служат дополнением к одежде. Они делятся на статические и подвижные. Подвижные украшения – это украшения «ориентированные», подчеркивающие движение частей тела: перья, шарфы, распущенные волосы, патинированные ткани (украшаемые мелкими металлическими пластинками, которые подчеркивают пластику ткани при движении). Статические украшения – тяжелые, создающие впечатления основательности.
Эстетическая функция включает в себя художественно-образную и собственно эстетическую функции. Эта функция дает информацию о вкусах и культуре человека, о новизне и современности самой одежды. Собственно эстетические функции определяются соответствием одежды образу человека, совершенством композиции изделия, а также уровнем его изготовления и отделки.
Эстетическая функция в разные эпохи каждым народом понималась по-своему. Примером этому служат традиции некоторых народов деформировать форму черепа, ступней, татуировать тело и носить корсет. Нередко эстетическая функция в перечне функций стоит на втором месте. Можно отметить, что в восточном костюме доминировала чаще всего религиозная функция, в придворном европейском – социальная и эстетическая, в одежде для работы – утилитарная или защитная.
Эстетическая функция проявляется более интенсивно в праздничной одежде, нежели в будничной.
Функции спортивного костюма значительно отличаются от функций всех остальных видов одежды. Выявлены следующие функции спортивной одежды: утилитарная, защитная, обозначительная, уравнительная, традиционная и эстетическая. Эти функции в разных соотношениях представлены во всех видах спортивной одежды. В костюме для одних видов спорта (например, футбола, баскетбола, волейбола, хоккея) ведущими являются защитная и обозначительная функции, для других (фигурное катание) – эстетическая и обозначительная, для третьих (плавание, прыжки в воду) – утилитарная, для четвертых (фехтование, конный спорт) – традиционная и т. д. Ведущая функция спортивного костюма в основном и определяет его форму.
В детской одежде и обуви присутствуют в основном утилитарная, возрастная и эстетическая функции. Детский костюм заимствует черты женского костюма, особенно это проявляется в костюме маленькой девочки.
Вопрос 2. Типовые разновидности покроев плечевой одежды. Выполнить эскизные чертежи конструктивных основ типовых проектов различных видов плечевой одежды (лёгкое платье, пальто, пиджак и др.)
В числе типовых разновидностей покроев плечевой одежды наряду с другими рассмотреть покрои, предложенные в таблице 1 и 2, а также покрои с минимально и максимально возможным числом составляющих деталей (членений).
Ответ: Форма и размеры основных деталей определяются формой и размерами одежды и ее покроем. Покрой определяет, на какие детали и как расчленяется швами поверхность одежды. Для плечевых изделий основными характеристиками покроя являются:
форма соединения рукава с проймой (покрой рукава);
членение основных деталей (спинки и полочки) продольными (рельефами) и поперечными (соединения лифа с юбкой, с кокетками) швами.
Основными покроями рукава, существенно отличающимися друг от друга по форме и характеру соединения со спинкой и полочкой, являются: втачной, реглан, цельнокроеный. Базовым покроем является втачной рукав, на основе которого можно получить реглан и цельнокроеный. Втачной рукав может быть различных модификаций – классический, рубашечный, втачиваемый в квадратную пройму и др. Если задняя часть рукава одного покроя, а передняя – другого, то покрой называется комбинированным. Например, полочка проектируется с рукавом реглан, спинка – с цельнокроеным.
Рукава могут состоять из разного количества частей: с одним швом (нижним или локтевым), двумя (передним и локтевым или верхним и нижним), тремя (верхним, локтевым и нижним). Кроме того, они могут иметь горизонтальные или фигурные конструктивно-декоративные и декоративные членения.
Типовые разновидности покроев одежды по рукаву
Таблица 1.
Разновидности покроев | Эскизы основных деталей | |||
спинка | полочка | рукав | Возможные варианты покроев | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.С втачными рукавами - одношовный с локтевой вытачкой; - одношовный без локтевой вытачки; - двухшовный с передним и локтевым передним швами; - двухшовный с верхним и нижним швами; - трёхшовный с верхним, локтевым и передним швами
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 1. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.С рукавами реглан - классический; - полуреглан; - реглан-погон; - нулевой реглан; - «арочный» реглан
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 1. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.С цельнокроеными рукавами - мягкой формы; - с ромбовидной ластовицей; - с ластовицей, переходящей в нижнюю часть рукава; - с ластовицей, переходящей в подкройной бочок
|
|
|
|
|
Информация о работе Контрольная работа по "Конструированию одежды"