Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:43, реферат
Насосы, нагнетающие масло в рабочие гидродвигатели, являются основными механизмами гидроприводов, преобразуя энергию движения ведущего вала в энергию потока масла.
В промышленном оборудовании применяют насосы многих типоразмеров, в том числе и шестеренные, лопастные, поршневые и другие, отличающиеся конструкцией, объемной подачей (л/мин), развиваемым ими давлением (м/Па).
Введение 3
Основные виды и характерные признаки износа 4
деталей лопастного насоса
Восстановление и ремонт деталей лопастного насоса 5
1. Изготовление статорного кольца 6
2. Изготовление пластин ротора 7
3. Изготовление распределительного диска 8
4. Изготовление ротора 9
Охрана труда при выполнении ремонтных работ 10
Инструменты, приспособления и оборудование,
применяемые при восстановлении (ремонте)
лопастного насоса 13
Содержание
1. Изготовление статорного
кольца
2. Изготовление пластин
ротора
3. Изготовление
4. Изготовление ротора
Введение.
Насосы, нагнетающие масло
в рабочие гидродвигатели, являются
основными механизмами
В промышленном оборудовании применяют насосы многих типоразмеров, в том числе и шестеренные, лопастные, поршневые и другие, отличающиеся конструкцией, объемной подачей (л/мин), развиваемым ими давлением (м/Па).
Лопастной насос представляет собой корпус, в котором имеются приводной вал с подшипниками, распределительные диски, статор и ротор с пластинами. Диски и статор зафиксированы в угловом положении относительно корпуса штифтом и плотно прижимаются друг к другу пружинами, а также давлением масла в напорной линии. При вращении ротора, связанного с приводным валом шлицевым соединением, пластины центробежной силой и давлением масла, подведенного в отверстия, прижимаются ко внутренней, имеющей овальную форму поверхности статора и, следовательно, совершают возвратно-поступательное движение в пазах ротора.
При правильной эксплуатации
лопастные насосы работают без значительного
ухудшения подачи в пределах 5000-6000ч,
однако при более длительной работе
наблюдается износ статорных
колец, пластин и дисков (роторы изнашиваются
незначительно). Статорные кольца особенно
сильно изнашиваются в местах перехода
от одного радиуса к другому, где
образуются рифления и задиры. Ремонт
статорных колец сводится к шлифованию
их внутреннего профиля. Так как
после установки
После изготовления новых деталей лопастного насоса приступают к его сборке. Для нормальной работы лопастных насосов особое значение имеет точность посадки лопаток в пазах ротора. Зазор 0,02…0,03 мм между лопатками и стенками пазов ротора обеспечивается за счет подбора лопаток по пазам или путем их доводки на плите. При установке лопаток в пазах ротора их заостренная часть должна быть направлена в сторону вращения ротора насоса.
Основные виды и характерные
признаки износа
деталей лопастного насоса.
В процессе эксплуатации лопастных насосов происходят, как правило, следующие виды износа:
Восстановление и ремонт деталей лопастного насоса.
При длительной эксплуатации лопастных насосов наиболее интенсивному износу подвергаются внутренняя поверхность статора, лопасти и распределительные диски. В меньшей степени изнашивается ротор. Корпус и крышка насоса могут служить очень долго. Поэтому, если иметь в запасе основные изнашиваемые детали, насос можно быстро отремонтировать, заменив комплект изношенных деталей. Когда же запасных деталей нет, можно исправить форму пазов ротора фрезерованием и заменить лопасти новыми. Статорное кольцо, если оно имеет небольшой износ, может быть зачищено для получения плавных переходов по внутренней конфигурации кольца. Распределительные диски насоса, имеющие явный износ, исправляются шлифованием на плоскошлифовальном станке или заменяются новыми.
В виду высокой стоимости восстановительных работ при ремонте лопастных насосов их, как правило, не ремонтируют, а заменяют новыми. В случае необходимости возможны изготовление новых деталей насоса взамен изношенных и последующая его сборка.
Изготовление статорного кольца.
Изготовление статорного кольца (рисунок №1 приложение), устанавливаемого в отверстие корпуса насоса, осуществляют на токарном станке. Для этого необходимо:
Закрепить на поперечном суппорте станка трос 2 с грузом (противовес), обеспечивающим постоянное прижатие ролика4 к копиру 8;
Закрепить на станине кронштейн и перекинуть через него трос противовеса; Отключить гайку поперечной подачи суппорта, повернув ее так, чтобы шип гайки вышел из паза суппорта.
Изготовление пластин ротора.
Изготовление пластин ротора (рис №2 приложение) нужно осуществлять в такой же последовательности:
Изготовление
Изготовление
Изготовление ротора.
Изготовление ротора (рис №4 приложение) осуществляется в такой последовательности:
Инструменты, приспособления и оборудование, применяемые при восстановлении (ремонте) лопастного насоса.
При ремонте лопастных насосов могут быть использованы следующие инструменты, приспособления и оборудование: