Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:46, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена динамичным развитием телевидения, что влечет за собой изменение жанровой структуры. Объектом исследования являются телевизионные жанры, а в качестве предмета изучения рассматривается выявление их специфики на белорусском телевидении.(или специфика их трансформаций).
Анализируя принципы программирования на телевидении, В.В. Егоров рассматривает телевизионную программу как сложную систему, в которой передачи существуют не изолированно, а в соседстве с другими передачами дня.
Цель работы заключается в выявлении механизмов взаимодействия региональных и федеральных отечественных телеканалов.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА I РАЗВИТИЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ЖАНРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……..6
1.1 .Информационные жанры………………………………………………….....8
1.2 Аналитические жанры……………………………………………………….20
1.3 Художественно-публицистические жанры ………………………………..28
ГЛАВА II
ТРАНСФОРМАЦИЯ КЛАССИЧЕСКИХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ЖАНРОВ………………………………………………………………………..30
2.1 Ток – шоу как современный аналог теледискуссии....................................30
2.2 Телевизионная игра.........................................................................................40
2.3 Телевидение реальности как жанр.................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..............................
Participation TV выгодно отличается от call-TV форматов, которые массово вышли на рынок России в прошлом году:
Многие участники не подозревают (или забывают), что такие звонки стоят денег, так как информация о том, что звонок платный обычно дается мелким шрифтом, сливающимся с фоном студии в виде быстро бегущей строки.
Для некоторых людей викторины переросли уровень развлекательных шоу и стали постоянным увлечением. Такие люди объединяются в клубы интеллектуальных игр (КИИ) проводят турниры между собой или с аналогичными клубами. В основном культивируются варианты ЧГК и "Брейн-ринга". К интеллектуальным играм приобщаются и дети.
Отечественные форматы в эфире подолгу не задерживаются. это объясняется прежде всего отсутствием времени и денег на отладку, то есть недостаточно «индустриальным» подходом к проблеме.
Однако из эфира вылетают и зарубежные игровые хиты. Исчезла «Алчность», давно не видно на ОРТ игры «Народ против».
Принято считать, что белорусские варианты игр изощреннее:
мы, дескать, формат придумать или обкатать
толком не можем, но уж зато чужой нагрузим
такой духовностью и интеллектуальностью,
что мало не покажется. Производители
игр и продюсеры каналов не склонны отстаивать
этот стереотип. Они скорее культивируют
отличия, связанные с отечественной телеигровой
культурой, с ее отправной точкой - все
той же игрой «Что? Где? Когда?».http://supernew.ej.ru/
2.3 Развлечение через реалити-шоу.
Телевидение давно стало крупнейшим сегментом колоссальной индустрии развлечений. Но наряду с этим из некого сложного, комплексного "продукта потребления", из того, что нужно нам, оно постепенно эволюционировало в весьма действенный механизм навязывания определенных жизненных устоев. "Белого не надевать, обтягивающего не носить!". Из развлечения оно превратилось в способ зомбирования. Парадокс: люди зачастую смотрят телевизор не потому, что хотят, а потому, что не могут его не смотреть.
И все же любые развлечения быстро приедаются, а конкуренция между множащимися не по дням, а по часам каналами растет. Отсюда — и постоянное сползание телевидения куда-то в "преисподнюю". Сами развлечения становятся все изощреннее, в новостные блоках все больше кошмаров, крови и убийств, а на женщинах на телеэкранах — все меньше одежды. Апеллируя к инстинктам, телевидение идет самым простым путем. Как индустрия, оно жертвует всем, что было у него когда-то доброго, и прежде всего информативностью, в пользу одного — все той же развлекательности.
Одной из наиболее специфических сфер развлекательного стал жанр реалити-шоу — этакое узаконенное право подглядывать за чужой жизнью, вплоть до мельчайших и сокровеннейших ее подробностей, не испытывая при этом "ненужного" чувства вины. Ведь это показывают по ТВ — значит, можно!
Пресыщенная однообразными жанрами - “криминалом”, мыльными операми и не совсем удачными имитациями большого художественного кино, телевизионная публика предъявила еще больше претензий к формам развлечений, которые ей предлагаются малым экраном. Ее рецепторы пожелали еще более сильных ощущений и перешли порог телевизионной фикции. Развлекательные потребности телевизионной аудитории обострились до того, что породили новые, доселе невиданные формы и развлечения.
Их философия – часть более общей, завоевала не только электронные медии, но и целые другие зоны человеческой культуры и бытия - стиль питания, жизни, одежды и т.д., которые нашли свое волшебное слово: “real” - «действительный», «истинный»[].
Реальное телевидение сегодня – это множество различных программ. В особый телевизионный жанр их объединяют на основе следующих критериев: отсутствие сценария, подача в эфир с первого дубля, участие простых людей вместо профессиональных актеров, условия съемок, максимально приближенные к реальным; в отдельных случаях - экстремальные ситуации и борьба за жизнь. Следует отметить, что термин «реальное телевидение» существует только в западной типологии жанров, в России в том же значении употребляется менее точный – «реалити-шоу».
История жанра «реальное телевидение» берет свое начало в далеком 1948 году, когда на экранах появилось шоу «Скрытая камера». Основанное на радиопередаче 1947 года «Скрытый микрофон», новое шоу довольно быстро стало популярным. Именно эти программы впервые стали записывать и транслировать в телерадиоэфире реакцию и поведение людей, оказавшихся по воле сценариста в неожиданной ситуации, благодаря чему им и принадлежат гордые титулы «Бабушка и Дедушка жанра reality».
Первые игровые шоу с участием обычных людей вместо профессиональных актеров - «Опережая время», «Причина или следствие» - дебютировали в 1950 году, и все еще не были клонированы отечественным телевидением. Чтобы представить эффект, произведенный этими программами на зрителей, вспомните, как мы реагировали на первые выпуски капитал-шоу «Поле чудес».
Следующим телепроектом, внесшим свою лепту в развитие жанра, стало документальное шоу длиною в жизнь - «Seven Up». Каждые семь лет, начиная с 1964 года от Рождества Христова и с седьмого года от рождества каждого из четырнадцати участников, продюсеры шоу связывались с респондентами (а иначе и не назовешь) и расспрашивали их о жизни: кто, как, с кем и чего добился. К жанру реального телевидения подобные шоу не могут быть отнесены по причине отсутствия сюжета, однако, именно они начали делать знаменитостей из случайных людей. Последняя на сегодняшний день часть шоу, «49 Up» (уже без восклицательного знака), вышла в эфир в сентябре 2005 года.
Затем было шоу «An American Family» - мыльная опера о простой американской семье, переживающей развод; скандальное ток-шоу Джерри Спрингера, в котором герои с улицы рассказывали о своих жизненных драмах…
Наконец, в 1994 году голландцы Юп ван ден Энде (Joop van den Ende) и Джон де Мол (John de Mol) основали компанию, которой суждено было стать гигантской фабрикой по производству развлекательных шоу – «Endemol». Уже в 1999 году в эфир выходит реалити-шоу «Большой Брат», созданное с учетом опыта предыдущих полуреальных программ. Название взято из утопического романа Джорджа Оруэлла «1984», в котором Большой Брат – всевидящий лидер тоталитарного государства Океании.
Вседозволенность
в реалити-шоу выместила
В сущности, реалити-телевидение предлагает программы и шоу, которые следят за жизнью – действиями, поступками и общением участников, – напрямую (по правилам без заученных ролей, поз и моделей поведения). Обычно задача такого шоу следить за буднями анонимных или известных личностей, применяя метод фельетона. Реалити-программы часто используют и другие телевизионные жанры, такие как документалистика, игры, варьете или фикция [9]. По некоторым источникам, прототип реалити-телевидения возник в Германии с программой Aktenzeichen XY по каналу ZDF, занимающейся документальным восстановлением криминальных случаев. Из других источников, предшественником реалити-шоу является передача “Скрытая камера” (“Candid camera”), которая началась в 1948 г. по радио, а с 1948 г. идет и по телевидению. Нашумевшая передача в реалити-формате и известный документальный сериал «Американское семейство» («An American Family”), который начинается в 1973 г. По РВС и раскрывает в двенадцати сериях развод одного семейства из Калифорнии. Другой пример из истории реалити-телевидения – документальные серии “Менты” (“Cops”), которые идут в 1973 году по телевидению “Fox” и представляют заснятые камерой истинные случаи из полицейской практики при задержании нарушителей, пресечением беспорядков и различных нарушений. В наше время по различным телевизионным каналам США транслируются более 110 программ типа “реалити”, при этом большинство инкассируют исключительно высокий рейтинг и привлекают большую часть активных рекламодателей.
Реалити-программы радуются огромной популярности и кассовому успеху не только потому, что изменяют форму телевизионного общения и делают зрителей сопричастными к сенсационным случаям, скандальным конфликтам, сексуальным сюрпризам, целостному погружению в банальный бытовизм участников, но и потому, что сами участники в большинстве случаев самые обыкновенные и никому неизвестные до сего момента люди. “Они как вы. Они часть от вас”- внушается анонимным зрителям, и они склонны в это поверить, согласиться и принять за чистую монету этот медийный призыв. Содержание, структура и цели реалити-шоу сходны, но и различны.
Так, например, шоу белорусское реалити-шоу «Три Холостяка»(ОНТ) очень похоже по своей задумке на шоу «Холостяк» (“The Bachelor”) – шоу, предлагающее схемы соблазнения во время экзотичных встреч неженатого мужчины с различными женщинами, показанное по телевидению Эй–Би-Си (“АВС”) –на. К последней разновидности с любовной тематикой принадлежат и реалити-программы «Операция соблазнение» (“Opération séduction”) и «Остров желаний» (“L’île de la tentation ”).
Во Франции модель «телереальность» предшествовала передачам и телепрограммам, в которых в основе сюжета - зритель (это прототип реалити-шоу начала 90-х годов) превращается в свидетеля чего-то, что случилось в прошлом. В отличие от реалити-телевидения, реалити-шоу не ставит анонимных участников в предварительно срежиссированные ситуации. Этот тип программ воспринимается как разновидность “talk show” или воссоздания. Вот примеры этого вида, показанные по французским телевидениям “Antenne 2” u “TF 1 “ , «Ночь героев» (“La nuit des héros”- TF1), «Потерян из поле зрения» (“Perdu de vue – TF1), «Любовь в опасности» (“L’amour en danger” – TF1), «Возможно все» (“Tout est possible”-TF1).
Ученые и телевизионные эксперты, писатели и эссеисты, психоаналитики и юристы предлагают всевозможные классификации для телереальности и реального телевидения: “Убийства образа”, “Начинка, заполняющая пустоту”, “Цивилизация душащего”, “Новый натурализм”, “Фабрикация инерции”, “Перенесение личного в публичное пространство”, ”Бесформенность реального” и другие. Обобщение, достигающее гнева и остракизма, подходит к новым телевизионным феноменам развлечения, присвоившим себе этикет “Реалити-шоу” и “Реалити-телевидения”.
Отсутствие конкретной пользы, стимулирование инфантильности и едва ли не дебильности участников и публики, как и формирование стремления публичного раздевания или автоэротизма, - вот недостатки этого формата шоу. [10].
В углубленном критическом анализе феномена реалити-шоу, можно прийти к следующим заключениям:
- Очень быстро
после появления реалити-
- Реалити-формат
за короткое время завоевал
самое привилегированное место
и самую успешную позицию
- Этот формат
передач рассчитывает на
- Реалити-шоу создает и распространяет мифы и псевдоценности, которые оказывают деструктивное воздействие на культуру, так как участники предлагают негативные модели для подражания, что особенно пагубно для зрителей с неустойчивыми ценностными фильтрами. К этому нужно добавить и еще один большой недостаток: от важных и значимых тем и проблем внимание перемещается в сторону псевдособытий низкой категории, созданных благодаря их медиатизации и пресловутого коммерческого и рекламного облучения аудитории [13].
Телевизионная передача, если она развлекательная, должна развлекать: вызывать спонтанный смех, подогревать эмоции, радовать и забавлять всевозможными играми, шутками, экшен-сценами. Природа этих шоу эмоциональна и свежа, а не рациональна и строга. Если зрители хотят смотреть классические произведения или политические дискуссии, то они должны поискать другой канал. Проблема в том, что реалити-шоу все больше тонет в трясине глупости, эрзаца и фальши. Люди готовы любой ценой появиться на экране и, чтобы удержать внимание, делают глупости, которые роняют человеческое достоинство. Падение очевидно: моральное и духовное, экзистенциональное и эстетическое, физическое и психическое.
В сегодняшнем
виде реалити-программы заряжают публику
ожиданием увидеть нечто
Информация о работе Метод комбинирования телевизионных жанров