Модели технических устройств технологического творчества обучающихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:29, реферат

Описание

В работе рассмотрено конструирование, изготовление и испытание моделей машин, механизмов и сооружений (самолетов, судов, ракет).

Содержание

Модели автомобильной техники. ……………………………........3
1.1. Классификация моделей наземных транспортных средств. ……….3
2. Модели судов и кораблей…………………………………………….6
2.1. Классификация моделей судов и кораблей………………………….6
3. Авиационные модели…………………………………………………7
3.1. Классификация авиационных моделей………………………………7
4. Модели ракетной техники……………………………………………8
Список литературы………………………………………………………….10

Работа состоит из  1 файл

Карельская государственная педагогическая академи1.docx

— 32.06 Кб (Скачать документ)

Карельская  государственная педагогическая академия

Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Модели  технических устройств технологического творчества обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрозаводск, 2011

 

Содержание

1. Модели автомобильной техники. ……………………………........3

1.1. Классификация моделей  наземных транспортных средств. ……….3

2. Модели судов и кораблей…………………………………………….6

2.1. Классификация моделей судов и кораблей………………………….6

3. Авиационные модели…………………………………………………7

3.1. Классификация авиационных моделей………………………………7

4. Модели ракетной техники……………………………………………8

Список литературы………………………………………………………….10

 

1. Модели автомобильной  техники.

1.1. Классификация моделей  наземных транспортных средств.

Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на:

пассажирские

грузовые

специальные

 Основные идентификационные  признаки подвижного состава  перечислены в Методике подбора  аналогов автотранспортному средству, предъявляемому на осмотр.

  К пассажирскому транспорту  относятся легковые автомобили  и автобусы. К легковым автомобилям  относятся пассажирские автомобили, предназначенные для перевозки  пассажиров (от 2 до 8 человек, не включая  водителя) и багажа, автомобили вместимостью  свыше 8 человек - к автобусам.  Автобус - пассажирский автомобиль  с кузовом вагонного типа вместимостью  свыше 8 человек.

  К грузовому - грузовые бортовые  автомобили, фургоны, самосвалы,  тягачи, прицепы и полуприцепы,  включая специализированные АТС,  предназначенные для перевозки  конкретного вида грузов. Автомобили, прицепы и полуприцепы общего  назначения имеют неопрокидывающийся  бортовой кузов и используются  для перевозки грузов всех  видов, кроме жидких, без тары. К специализированному грузовому  подвижному составу относятся  автомобили, прицепы и полуприцепы,  предназначенные для перевозки  грузов определенных видов.

  К специальным АТС относится  подвижной состав, оборудованный  и предназначенный для выполнения  определенных преимущественно нетранспортных  работ, не связанных с перевозкой  грузов (в т. ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны и т. п.).

  В настоящее время для  автотранспорта вводится новая  классификация и обозначения,  принятые в международных требованиях,  разрабатываемых Комитетом по  внутреннему транспорту Европейской  экономической комиссии ООН (Сводная  резолюция о конструкции транспортных  средств, Правила ЕЭК ООН №  36, № 52 и др.).

Категория АТС

Тип и общее назначение АТС

Максимальная масса

Класс и эксплуатационное назначение АТС

1

2

3

4

М1

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме  места водителя)

Не регламентируется

Легковые автомобили, в том числе  повышенной проходимости

М2

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)

До 5,0

Автобусы: городские, кл. 1, междугородные, кл. II, туристические, кл. III

МЗ

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места  водителя)

Свыше 5,0

кл. 1, междугородные, кл. II, туристические, кл. Ill, в том числе сочлененные

М2 и МЗ

Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя)

Не регламентируется

Автобусы маломестные: - для стоящих  и сидящих пассажиров, кл. А; - для сидящих пассажиров, кл. В; - в том числе повышенной проходимости

N1

АТС, предназначенные для перевозки  грузов

До 3,5

Грузовые, специализированные и специальные  автомобили, в том числе повышенной проходимости

N2

АТС, предназначенные для перевозки  грузов

Свыше 3,5 до 12,0

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные  автомобили, в том числе повышенной проходимости

N3

АТС, предназначенные для перевозки  грузов

Свыше 12,0

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в том числе повышенной проходимости

О1

АТС, буксируемые для перевозки

До 0,75

Прицепы

О2

АТС, буксируемые для перевозки

Свыше 0,75 до 3,5

Прицелы и полуприцепы

ОЗ

АТС, буксируемые для перевозки

Свыше 3,5 до 10,0

Прицепы и полуприцепы

О4

АТС, буксируемые для перевозки

Свыше 10,0

Прицепы и полуприцепы




 

Также к наземным транспортным средствам  относят:

    • троллейбусы;
    • мотоциклы;
    • мотороллеры;
    • мопеды;
    • велосипеды;
    • краны;
    • тракторы;
    • экскаваторы;
    • упряжки;
    • телеги;
    • сани;
    • снегоходы;
    • болотоходы;
    • вездеходы;
    • самокаты;
    • коляски.

 

2. Модели судов и кораблей.

2.1 Квалификация моделей  судов и кораблей.

Среди речных и морских судов  можно найти самые разнообразные  прототипы для моделирования: от парусников времен Х. Колумба и до современных атомных авианосцев.

Все суда и корабли подразделяются на определенные классы, например по двигателю: парусные суда и корабли, с паровыми двигателями, с двигателями внутреннего сгорания, с водометными двигателями, газотурбинными двигателями, атомными двигателями. Их также подразделяют по движителям, например: парус, гребной винт, воздушный  винт, реактивная сила и т.д.

Некоторые из видов гражданских  судов.

Модели судов и кораблей подразделяются на следующие группы.

Группа А/В - "Скоростные кордовые модели" (дальность хода 500 м), двигатель  внутреннего сгорания (ДВС):

- класс А1 - ДВС с объемом до 2,5 см3, гребной винт;

- класс А2 - ДВС от 2,5 см3 до 5 см3, гребной  винт;

- класс А3 - ДВС от 5 см3 до 10 см3, гребной  винт;

- класс В1 - ДВС объемом до 2,5 см3, воздушный винт.

Группа С - "Стендовые модели":

- класс С1 - все виды весельных  и парусных судов без двигателя;

- класс С2 - модели с механическим  двигателем любого типа;

- класс С3 - макеты сооружений;

- класс С4 - миниатюрные модели  любых судов и кораблей.

Группа Д - "Ветровые, неуправляемые  модели яхт" (дальность хода 100 м):

- класс Д-М - яхта Марбехэд, парус,  скорость любая;

- класс Д-10 - яхта Тернитер, парус,  скорость наиболее возможная;

- класс Д-Х - свободно сконструированная  модель.

Группа Е - "Самоходные модели" (дальность хода 50 м, двигатель - механический любой конструкции):

- класс ЕН - точные копии гражданских  судов, скорость - масштабная;

- класс ЕК - точные копии военных  кораблей, скорость – масштабная.

 

3. Авиационные модели.

Авиамодели — радиоуправляемые масштабные модели самолетов и вертолетов, использующиеся для развлечения  среди любителей и в авиамодельном  спорте среди профессионалов. В зависимости  от устройства, существуют следующие  типы авиамоделей:

Радиоуправляемые самолеты — паркфлаеры

Паркфлаеры — это отдельный  подвид радиоуправляемых моделей с  электродвигателями, который выделен  в отдельную категорию в силу своих особенностей: — модели небольшие  и легкие. Размах крыла — до 1 метра;—  для взлета, полета и посадки не требуется ни большого пространства, ни аэродрома; — в большинстве  случаев, способны на 3d-пилотаж и  в помещении и на улице.

Тренировочные радиоуправляемые самолеты

Этот класс моделей, как вы уже  поняли, создан для начинающих пилотов. Авиамодели, помогают научиться базовым  навыкам и приемам управления. Как и другие типы самолетов, данный тип имеет свои характерные черты: — это сборная модель; — плоско-выпуклое крыло расположено как можно  выше; — центр тяжести, напротив, стремится к нижней точке. Все  это необходимо для того, чтобы  модель «прощала» ошибки пилотирования. За основу сборки модели обычно берется  либо бальза, либо гофрированный пластик  — особый тип пластика, очень  устойчивый к нагрузкам и простой  в ремонте.

Радиоуправляемые модели с ДВС

Радиоуправляемые самолеты с двигателями  внутреннего сгорания — это самый  популярный класс авиамоделей. Радиоуправляемые самолеты с ДВС «в дровах» (набор  заготовок) или уже практически  собранные (ARF). Переходные авиа модели, позволяющие перейти от тренировочных  к более сложным в управлении и более быстрым. Пилотажные, фан-флай, модели-копии и, конечно, гигантские модели, у которых размах крыла  доходит до 3 метров.

Свободнолетающие авиамодели

К этому классу относятся модели, полет (траектория) которых задан  до взлета и после запуска уже  не может быть изменен пилотом. Цель запуска — максимально долгое нахождение самолета в воздухе. Полет  таких моделей проходит в двух режимах: — быстрый набор высоты; — спуск по спирали с как  можно меньшей потерей высоты. Существует 4 типа свободнолетающих моделей: планера, резиномоторные, модели для  помещений и модели с двигателями.

Радиоуправляемые модели с электродвигателями

Главными преимуществами таких  моделей является бесшумность и  неприхотливость. Двигатель не нужно  настраивать, модель всегда остается чистой. Необходима всего лишь пара бортовых аккумуляторов, зарядное устройство и  можно летать целый день. Самолеты данного вида используют в качестве источника энергии аккумуляторную батарею, а для управления частотой вращения электродвигателя — регулятор оборотов.

4. Модели ракетной техники.

Классы моделей ракет. По определению  специальной подкомиссии при  Международной авиационной федерации (ФАИ) — руководящего и контролирующего  органа ракетомо-делистов, действующей  любительской ракетой можно назвать  модель, которая движется в воздухе  под действием тяги, а не аэродинамических сил.

Модели, так же как и их прототипы, отличаются друг от друга по длине, калибру (наибольшему диаметру), удлинению (отношению длины к диаметру), числу двигательных установок (одноступенчатые  или многоступенчатые) и назначению.

По назначению все известные  типы моделей ракет можно условно  разделить на 4 основные группы: наглядные  пособия, модели-игрушки, экспериментальные (с двигателем и без двигателя) и спортивные модели.

Представление о теории полета ракеты моделист получает, когда начинает строить модели, условно называемые экспериментальными. У самых простых  экспериментальных моделей ракет (моделисты иногда называют их карандашными) двигателей нет. Эти модели выстреливают из резиновой рогатки — катапульты. Катапульту располагают вертикально, прикрепляют к деревянному основанию, и получается простейшая пусковая установка. С ее помощью модель можно запускать  даже с некоторого расстояния, если оборудовать такую установку  дистанционной системой зажигания. Подобные ракеты можно использовать для несложных исследований: запускать  их под разными углами и по разным траекториям, определять наилучшие  полетные характеристики модели. На ракеты, выстреливаемые из катапульты, иногда устанавливают автоматические устройства, позволяющие им спускаться на парашюте.

Все эти ракеты собственного двигателя  не имеют и в полете не управляемы. Но у них, как и у настоящих  ракет, есть стабилизаторы, которые  помогают им сохранять необходимую  устойчивость в полете.

Более сложны в изготовлении и регулировании  модели ракет, оборудованные простейшими  самодельными двигателями. Горючим  для таких двигателей может быть целлулоид, легковоспламеняющаяся  кинопленка и даже вода.

По определению ФАИ, спортивной моделью ракеты считается изготовленная  из неметаллических материалов модель, которая поднимается в воздух за счет тяги, создаваемой модельным  ракетным двигателем, без использования  аэродинамических подъемных сил. Причем спортивная ракета должна обязательно  иметь устройство для ее безопасного  возвращения на землю.

 

К модельному ракетному двигателю (МРД) требования особые: на спортивных моделях разрешается использовать только двигатели промышленного  производства, работающие на твердом  топливе.

Информация о работе Модели технических устройств технологического творчества обучающихся