Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:29, реферат
В работе рассмотрено конструирование, изготовление и испытание моделей машин, механизмов и сооружений (самолетов, судов, ракет).
Модели автомобильной техники. ……………………………........3
1.1. Классификация моделей наземных транспортных средств. ……….3
2. Модели судов и кораблей…………………………………………….6
2.1. Классификация моделей судов и кораблей………………………….6
3. Авиационные модели…………………………………………………7
3.1. Классификация авиационных моделей………………………………7
4. Модели ракетной техники……………………………………………8
Список литературы………………………………………………………….10
Карельская государственная педагогическая академия
Факультет технологии и предпринимательства
Кафедра технологии
Реферат на тему:
Модели
технических устройств
Петрозаводск, 2011
Содержание
1. Модели автомобильной техники. ……………………………........3
1.1. Классификация моделей наземных транспортных средств. ……….3
2. Модели судов и кораблей…………………………………………….6
2.1. Классификация моделей судов и кораблей………………………….6
3. Авиационные модели…………………………………………………7
3.1. Классификация авиационных моделей………………………………7
4. Модели ракетной техники……………………………………………8
Список литературы…………………………………
1.1. Классификация моделей наземных транспортных средств.
Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на:
пассажирские
грузовые
специальные
Основные идентификационные
признаки подвижного состава
перечислены в Методике
К пассажирскому транспорту
относятся легковые автомобили
и автобусы. К легковым автомобилям
относятся пассажирские
К грузовому - грузовые бортовые
автомобили, фургоны, самосвалы,
тягачи, прицепы и полуприцепы,
включая специализированные
К специальным АТС относится
подвижной состав, оборудованный
и предназначенный для
В настоящее время для
автотранспорта вводится новая
классификация и обозначения,
принятые в международных
Категория АТС |
Тип и общее назначение АТС |
Максимальная масса |
Класс и эксплуатационное назначение АТС |
1 |
2 |
3 |
4 |
М1 |
АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя) |
Не регламентируется |
Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости |
М2 |
АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) |
До 5,0 |
Автобусы: городские, кл. 1, междугородные, кл. II, туристические, кл. III |
МЗ |
АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) |
Свыше 5,0 |
кл. 1, междугородные, кл. II, туристические, кл. Ill, в том числе сочлененные |
М2 и МЗ |
Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя) |
Не регламентируется |
Автобусы маломестные: - для стоящих и сидящих пассажиров, кл. А; - для сидящих пассажиров, кл. В; - в том числе повышенной проходимости |
N1 |
АТС, предназначенные для перевозки грузов |
До 3,5 |
Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в том числе повышенной проходимости |
N2 |
АТС, предназначенные для перевозки грузов |
Свыше 3,5 до 12,0 |
Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в том числе повышенной проходимости |
N3 |
АТС, предназначенные для перевозки грузов |
Свыше 12,0 |
Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в том числе повышенной проходимости |
О1 |
АТС, буксируемые для перевозки |
До 0,75 |
Прицепы |
О2 |
АТС, буксируемые для перевозки |
Свыше 0,75 до 3,5 |
Прицелы и полуприцепы |
ОЗ |
АТС, буксируемые для перевозки |
Свыше 3,5 до 10,0 |
Прицепы и полуприцепы |
О4 |
АТС, буксируемые для перевозки |
Свыше 10,0 |
Прицепы и полуприцепы |
Также к наземным транспортным средствам относят:
2.1 Квалификация моделей судов и кораблей.
Среди речных и морских судов
можно найти самые
Все суда
и корабли подразделяются на определенные
классы, например по двигателю: парусные
суда и корабли, с паровыми двигателями,
с двигателями внутреннего
Некоторые из видов гражданских судов.
Модели судов и кораблей подразделяются на следующие группы.
Группа А/В - "Скоростные кордовые модели" (дальность хода 500 м), двигатель внутреннего сгорания (ДВС):
- класс А1 - ДВС с объемом до 2,5 см3, гребной винт;
- класс А2 - ДВС от 2,5 см3 до 5 см3, гребной винт;
- класс А3 - ДВС от 5 см3 до 10 см3, гребной винт;
- класс В1 - ДВС объемом до 2,5 см3, воздушный винт.
Группа С - "Стендовые модели":
- класс С1 - все виды весельных
и парусных судов без
- класс С2 - модели с механическим двигателем любого типа;
- класс С3 - макеты сооружений;
- класс С4 - миниатюрные модели любых судов и кораблей.
Группа Д - "Ветровые, неуправляемые модели яхт" (дальность хода 100 м):
- класс Д-М - яхта Марбехэд, парус, скорость любая;
- класс Д-10 - яхта Тернитер, парус, скорость наиболее возможная;
- класс Д-Х - свободно сконструированная модель.
Группа Е - "Самоходные модели" (дальность хода 50 м, двигатель - механический любой конструкции):
- класс ЕН - точные копии гражданских судов, скорость - масштабная;
- класс ЕК - точные копии военных кораблей, скорость – масштабная.
Авиамодели — радиоуправляемые
масштабные модели самолетов и вертолетов,
использующиеся для развлечения
среди любителей и в
Радиоуправляемые самолеты — паркфлаеры
Паркфлаеры — это отдельный подвид радиоуправляемых моделей с электродвигателями, который выделен в отдельную категорию в силу своих особенностей: — модели небольшие и легкие. Размах крыла — до 1 метра;— для взлета, полета и посадки не требуется ни большого пространства, ни аэродрома; — в большинстве случаев, способны на 3d-пилотаж и в помещении и на улице.
Тренировочные радиоуправляемые самолеты
Этот класс моделей, как вы уже поняли, создан для начинающих пилотов. Авиамодели, помогают научиться базовым навыкам и приемам управления. Как и другие типы самолетов, данный тип имеет свои характерные черты: — это сборная модель; — плоско-выпуклое крыло расположено как можно выше; — центр тяжести, напротив, стремится к нижней точке. Все это необходимо для того, чтобы модель «прощала» ошибки пилотирования. За основу сборки модели обычно берется либо бальза, либо гофрированный пластик — особый тип пластика, очень устойчивый к нагрузкам и простой в ремонте.
Радиоуправляемые модели с ДВС
Радиоуправляемые самолеты с двигателями внутреннего сгорания — это самый популярный класс авиамоделей. Радиоуправляемые самолеты с ДВС «в дровах» (набор заготовок) или уже практически собранные (ARF). Переходные авиа модели, позволяющие перейти от тренировочных к более сложным в управлении и более быстрым. Пилотажные, фан-флай, модели-копии и, конечно, гигантские модели, у которых размах крыла доходит до 3 метров.
Свободнолетающие авиамодели
К этому классу относятся модели, полет (траектория) которых задан до взлета и после запуска уже не может быть изменен пилотом. Цель запуска — максимально долгое нахождение самолета в воздухе. Полет таких моделей проходит в двух режимах: — быстрый набор высоты; — спуск по спирали с как можно меньшей потерей высоты. Существует 4 типа свободнолетающих моделей: планера, резиномоторные, модели для помещений и модели с двигателями.
Радиоуправляемые модели с электродвигателями
Главными преимуществами таких моделей является бесшумность и неприхотливость. Двигатель не нужно настраивать, модель всегда остается чистой. Необходима всего лишь пара бортовых аккумуляторов, зарядное устройство и можно летать целый день. Самолеты данного вида используют в качестве источника энергии аккумуляторную батарею, а для управления частотой вращения электродвигателя — регулятор оборотов.
Классы моделей ракет. По определению
специальной подкомиссии при
Международной авиационной
Модели, так же как и их прототипы, отличаются друг от друга по длине, калибру (наибольшему диаметру), удлинению (отношению длины к диаметру), числу двигательных установок (одноступенчатые или многоступенчатые) и назначению.
По назначению все известные типы моделей ракет можно условно разделить на 4 основные группы: наглядные пособия, модели-игрушки, экспериментальные (с двигателем и без двигателя) и спортивные модели.
Представление о теории полета ракеты
моделист получает, когда начинает
строить модели, условно называемые
экспериментальными. У самых простых
экспериментальных моделей
Все эти ракеты собственного двигателя не имеют и в полете не управляемы. Но у них, как и у настоящих ракет, есть стабилизаторы, которые помогают им сохранять необходимую устойчивость в полете.
Более сложны в изготовлении и регулировании модели ракет, оборудованные простейшими самодельными двигателями. Горючим для таких двигателей может быть целлулоид, легковоспламеняющаяся кинопленка и даже вода.
По определению ФАИ, спортивной моделью ракеты считается изготовленная из неметаллических материалов модель, которая поднимается в воздух за счет тяги, создаваемой модельным ракетным двигателем, без использования аэродинамических подъемных сил. Причем спортивная ракета должна обязательно иметь устройство для ее безопасного возвращения на землю.
К модельному ракетному двигателю
(МРД) требования особые: на спортивных
моделях разрешается
Информация о работе Модели технических устройств технологического творчества обучающихся