Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 11:57, курсовая работа
Закусочные разделяют: - по ассортименту реализуемой продукции общественного питания; - специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная). Закусочные должны иметь высокую пропускную способность, от этого зависит их экономическая эффективность, поэтому их размещают в оживленных местах, на центральных улицах городов и в зонах отдыха. Закусочные относятся к предприятиям быстрого обслуживания, поэтому должно применяться самообслуживание. В крупных закусочных могут организовываться несколько раздаточных самообслуживания. Иногда секции раздаточных располагаются уступами, каждая секция реализует продукцию одного наименования со своим расчетным узлом, это ускоряет обслуживание потребителей, которые имеют мало времени.
Характеристика предприятий общественного питания. Формы и методы обслуживания
Расчет мощности предприятия
Определение количества посетителей в день
Расчет мощности предприятия
Составление плана-меню, вариантов меню
Разработка технологических и технико – технологических карт
Разработка технико-технологических карт
Разработка технологической карты
Расчет количества сырья
Разработка структуры производства
Подбор оборудования для производственных цехов
Подбор вспомогательного оборудования
Организация контроля качества выпускаемой продукции
Разработка интерьера торгового зала
Расчет площади торгового зала
Подбор торгового оборудования для торгового зала
Подбор столовой посуды, приборов и белья
Разработка схемы управления предприятием
Схема управления предприятием
Разработка системы оплаты труда
Составление графиков выхода на работу производственных работников
Количественный и квалификационный состав работников предприятия
Расчет общей численности работников производственных цехов с учетом выходных и праздничных дней
Однодневный график выхода на работу производственных цехов
Недельный график выхода на работу производственных работников
Заключение
Список использованной литературы
Продолжение таблицы №13
Шашлык |
Мясо нарезают по 40 гр., лук кольцами |
Коричневый |
Свойственный жареному мясу |
Упругая |
Свойственный шашлыку |
Салат фруктовая |
Продукты имеют одинаковую форму нарезки |
Свойственный |
Свойственный |
Не изменена форма нарезки овощей |
Свойственный |
Мороженое |
Свойственный |
Белый |
Свойственный |
Однородная |
Свойственный |
Кофе |
Без посторонних частичек |
Черный |
Свойственный |
Жидкая |
Горький |
Чай |
Без чаинок |
Темно-коричневая |
Свойственный |
Жидкая |
В меру сладкий |
Напиток апельсиновый |
С мякотью |
Оранжевый |
Свойственный |
Жидкая |
Свойственный |
10 Разработка интерьера торгового зала
Интерьер - это такое
особое, по-своему замкнутое
Из чего складывается интерьер в целом? Здесь, несомненно, свою важную роль играет каждая мелочь. Не говоря уже об основных составляющих, будь то стены, мебель, обои, дерево или камень, ткани или драпировки, светильники или освещение и, наконец, цвет. Очевидно, что он очень важен во всем облике и убранстве помещения. Существует мнение, что цвет влияет на аппетит, и, к примеру, для кухни предпочтительнее выбрать что-то из “съедобных” цветов теплой гаммы. Одно из свойств цвета - вызывать ассоциации, поэтому, цвет кухонных стен или мебели может служить подходящим фоном. Если Вы постоянно терзаете себя различными диетами для того, чтобы похудеть, забудьте об этом. Нужно оформить кухню в таком ярком самодостаточном интерьере, чтобы еда на этом фоне просто затерялась. И наоборот - хотите пробудить аппетит - выберите нейтральную отделку, которая на своем фоне даст выделиться приготовленным блюдам. Еще важный момент - сервировка стола. Цвета скатерти и посуды имеют колоссальное значение. И здесь важно учесть любую мелочь - будь то семейный ужин, вечером после работы или прием гостей за большим столом, сервированным в гостиной. Очень важный фактор в построении интерьера, это как сохранить свою индивидуальность, не оглядываться на то, как у “богатых друзей”, а сделать это совершенно своим маленьким мирком, который будет радовать Вас своим уютом и удобством. Ведь еще совсем недавно, весь наш дизайн интерьеров сводился к определенному перечню мебели, покрою штор и цвету обоев. И разница была лишь в том, каким количеством денег для этого располагают хозяева. И наличие хоть какого-то вкуса. Все и у всех было практически одинаковое, только у одних чуть дороже мебельная “стенка”, чем у других. А у третьих обивка мягкой мебели немного отличается. Сейчас мы можем выбирать, решать, смотреть и в результате иметь абсолютно ни на что не похожую комнату или квартиру или дом. Наши дизайнеры помогут Вам в этом нелегком вопросе. Ведь не всегда просто что-то обыграть, дополнить разными декоративными штучками и все готово. Часто мы хотим что-то выделить, изменить или дополнить так, как это сделают именно профессионалы. Ведь, в конечном счете, от этого будет зависеть то, как Вы будете ощущать себя в новой атмосфере. Будет ли Вам уютно и комфортно, захочется ли Вашим друзьям снова и снова приходить к Вам и так можно долго продолжать перечислять все достоинства. Хочется добавить лишь то, что выбирая наших дизайнеров для осуществления и воплощения всех Ваших “интерьерных” планов и надежд, Вы обязательно останетесь довольны своим новым жильем или окружающей обстановкой. И Ваша неповторимая индивидуальность обязательно найдет свое применение в непростом искусстве дизайна интерьеров.
10.1 Расчет площади торгового зала
Расчет площади торгового зала производят по формуле:
S=N*S1, (3)
гдеS – площадьторгового зала, м2
N – количество посадочных мест
S1 – норма площади на одного посетителя, м2
S=50*1,8=90 м2
Таблица 14– Подбор торгового оборудования для торгового зала
№ |
Наименование оборудования |
Количество оборудования |
1 |
Контрольно-кассовая машина |
1 |
11 Сервировка столов, оснащение посудой и приборами
Таблица 15– Подбор столовой посуды, приборов и белья
Наименование посуды |
Количество |
Наименование приборов |
Количество |
Наименование фужеров, рюмок |
Количество |
Тарелка закусочная |
50 |
Ножи столовые |
50 |
Хайболл |
50 |
Тарелка пирожковая |
50 |
Вилки столовые |
50 |
Бокал для пива |
50 |
Тарелка сервировочная |
50 |
Ложка столовая |
50 |
Бокал для шампанского |
50 |
Тарелка мелкая |
50 |
Ножи рыбные |
50 |
Рейнвейная рюмка |
50 |
Перечница |
15 |
Ножи закусочные |
50 |
||
Солонка |
15 |
Вилки закусочные |
50 |
||
Кофейник |
10 |
Ложки десертные |
50 |
||
Чайник |
10 |
Ложки чайные |
50 |
||
Сахарница с крышкой |
15 |
||||
Чашка+блюдце |
50 |
||||
Овальное блюдо |
10 |
||||
Десертная тарелка |
50 |
12 Разработка схемы управления предприятием
12.1 Схема управления предприятием
12.2 Система оплаты труда для персонала
Таблица 16 – Оплата труда работникам
Должность |
Разряд |
Количество |
Заработная плата, руб. |
Общая заработная плата, руб. |
Повар |
5 |
2 |
13 500 |
27 000 |
Повар |
4 |
2 |
11000 |
22000 |
Кух. работник |
3 |
2 |
7 000 |
14 000 |
Гл. бухгалтер |
1 |
15000 |
15000 | |
Кассир |
1 |
11000 |
11000 | |
Зав. складом |
1 |
14000 |
14000 | |
Бухгалтер |
1 |
10000 |
10000 | |
Итого |
113000 |
13 Составление графиков выхода на работу производственных работников
13.1 Количественный
и квалификационный состав
Таблица 17 – Подбор производственных работников для предприятия
№ |
Производственный цех |
Должность работника |
Квалификация, разряд |
Количество работников |
1 |
Овощной |
Кух. работник |
3 |
2 |
2 |
Мясо-рыбный |
Повар |
4 |
1 |
3 |
Горячий цех |
Повар |
5 |
2 |
4 |
Холодный цех |
Повар |
4 |
1 |
5 |
Итого |
- |
- |
6 |
13.2 Общая численность
работников производственных
Общую численность работников определяют, используя данные таблицы 18, по формуле:
N2=N1*K1 (4)
где К – коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни, значение которого зависит от режима работы предприятия и режима рабочего времени работника.
Таблица 18 – Значение коэффициента, учитывающего выходные и праздничные дни
Режим работы предприятия |
Режим рабочего
времени производственного |
К1 |
7 дней в неделю |
5 дней в неделю с двумя выходными днями |
1,59 |
7 дней в неделю |
6 дней в неделю с одним выходным днем |
1,32 |
6 дней в неделю |
6 дней в неделю с одним выходным днем |
1,13 |
5 дней в неделю |
5 дней в неделю с двумя выходными днями |
1,13 |
N2= 4*1,32=4,52=4 работника
13.3 График выхода на
работу производственных
Однодневный график выхода на работу производственных работников представлен графиком на понедельник. График скользящий. Повар первый работает с 9.00 до 16.00, второй повар – с 16.00 до 23.00, третий повар – с 9.00 до 16.00, четвертый повар – с 16.00 до 23.00
13.4 Недельный
график выхода на работу произв
Таблица 19 – Недельный график выхода на работу производственных работников
Должность |
Разряд |
Дни недели | ||||||
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс | ||
Повар |
5 |
9-16 |
16-23 |
9-16 |
16-23 |
9-23 |
16-23 |
- |
Повар |
5 |
16-23 |
9-16 |
16-23 |
9-16 |
16-23 |
9-23 |
- |
Повар |
4 |
9-16 |
16-23 |
9-23 |
16-23 |
9-16 |
16-23 |
- |
Повар |
4 |
16-23 |
9-23 |
16-23 |
9-23 |
16-23 |
9-16 |
- |
Заключение
При выполнении курсовой работы было кратко рассмотрено положение шашлычных на рынке сбыта нашего города и страны. Оказываться такие предприятия как шашлычная пользуется большим спросом особенно в летнее время и шашлык не прочь опробовать даже звезды нашей эстрады. Умелый подход к рекламе нашей шашлычной и она тут же станет популярной, потому что не каждый может найти врем чтобы провести его с семьей на природе, а мы в свою очередь можем предложить вкусный, ароматный, аппетитный шашлык и красивый интерьер нашего зала поможет расслабиться вам и вы будите чувствовать себя богами.
Благодаря этой курсовой работе приобрели новые знания и вспомнил пройденный завесь год учебный материал. Научился производить расчеты, планировать. Научился работать с литературой, подбирать нужные материалы. Смогли создать свой интерьер шашлычной и придумать ей простое, немного с шуточным название «БОБЁРJ». Хотелось бы по больше узнать свое предприятие и сделать его таким, чтобы приходили не только поесть, но и получить духовное наслаждение-это главное.
Список использованной литературы:
1. Сборник рецептур
блюд и кулинарных изделий для предприятий
общественного питания при общеобразовательных
школах-М.:Хлебпродинформ,
2. Сборник рецептур
блюд и кулинарных изделий для
предприятий общественного питания, 1
часть-М.:Хлебпродинформ,1996г.
3. Сборник рецептур
блюд и кулинарных изделий для предприятий
общественного питания, 2 часть-М.:Хлебпродинформ,1997г.
4. Ковалев Н.И., Кравцова В.А, Куткина М.Н. «Технология приготовления пищи»- -М; Оммега-Л, 2003г.;
5. «Организация производства на предприятиях общественного питания»- Радченко Л.А. -М; 2000г.;
6. ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»;
7. ГОСТ Р 5076-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»;
8. ГОСТ Р 53104-2008 «Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания»;
9. ГОСТ Р 5305-2008 «Услуги общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»;
10. ГОСТ 53106-2008 «Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания»;
11. ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу»;
12. ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания .Общие требования»;
Информация о работе Моделирование профессиональной деятельности