Мультимедиа технологии в мире и России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание

Мультимедиа – совокупность программно-аппаратных средств,
реализующих обработку информации в звуковом и зрительном
виде. Мультимедиа спроектирована, чтобы передавать звук, данные
и изображения по местным, региональным и глобальным сетям (на
пример, для проведения персональных видеоконференций).

Работа состоит из  1 файл

дипломная_[1].doc

— 732.00 Кб (Скачать документ)

Мультимедиа. 

     Мультимедиа – совокупность программно-аппаратных средств,

реализующих обработку  информации  в звуковом и зрительном

виде.  Мультимедиа  спроектирована, чтобы передавать звук, данные

и изображения по местным, региональным и глобальным сетям (на

пример, для проведения персональных видеоконференций).    

МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ В МИРЕ И РОССИИ  

I. Введение.

       Каждый из нас не раз слышал, что "компьютер может все". Однако, в реальной жизни мы не имели убедительных подтверждений подобных высказываний прежде всего потому, что имелись в виду потенциальные возможности компьютера, известные, в основном, узкому кругу специалистов. Ситуация существенно изменилась с появлением мультимедиа технологий, позволяющих раскрыть этот потенциал в привычной информационной среде. 

      В настоящее время в мире наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа (multimedia) технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности. Самое широкое применение мультимедиа технологии нашли в образовании - от детского до пожилого возраста и от вузовских аудиторий до домашних условий. Мультимедиа продукты успешно используются в различных информационных, демонстрационных и рекламных целях, внедрение мультимедиа в телекоммуникации стимулировало бурный рост новых применений. 

     Развитие мультимедиа технологий в информационном обществе справедливо сравнивают по значимости с появлением кино в обществе индустриальном. 

II. Положение  в мире.

    Характерным отличием мультимедиа продуктов является большой информационный объем, поэтому в настоящее время основным носителем этих продуктов является оптический диск CD-ROM стандартной емкости 640 Мбайт. На мировом рынке сегодня представлены тысячи наименований мультимедиа продуктов на CD-ROM. Как правило, каталоги содержат следующие разделы:  

     энциклопедии  и справочники; 

     образование; 

     развлечения; 

     игры;

     обучающие  и развивающие игры.  

    Если в 1996 году было продано 5,1 млн. CD-ROM, то в 1999 году продажа составила 52,1 миллионов дисков. Не существует аналогичного сектора мирового рынка, где объемы продаж увеличились в 10 раз за 3 года. 

    Цифровая внешняя память CD-ROM за последние годы практически вытеснила альтернативные решения, также как аналоговые видеодиски и видеоленты. Доля специализированных устройств демонстрации, таких как CDI, существенно упала, мультимедиа прочно обосновалась на компьютерах общего применения. Для широкого пользователя наибольшее распространение получили две компьютерные платформы - IBM PC и Apple Macintosh. Обе эти платформы на сегодня равноценны с точки зрения возможностей. Разница заключается лишь в том, что IBM PC является открытой системой, где набор дополнительных мультимедиа устройств определяет сам пользователь, выбирая и широкую номенклатуру, а в Apple это сделали специалисты фирмы.  

     Такой подход Apple давал преимущества на первом этапе развития мультимедиа и становится тормозом в настоящее время. Анализ каталогов CD-ROM показывает, что доля продуктов для IBM РС уже существенно выше, чем для Apple Macintosh. Огромное количество аппаратных и программных расшире-ний IBM, представленных на рынке, также свидетельствует о преимуществах открытых систем. 

      Наряду с продуктами, подготовленными к широкой продаже, имеется значительное количество мультимедиа приложений, разработанных в университетах для нужд учебного процесса (Proceedings of ED-MEDIA 94- World Conference on Educational Multimedia and Hypermedia, Vancower, Canada, June, 1994). 

      Эти приложения чаще всего не обладают товарными качествами, зато имеют неоспоримые преимущества с точки зрения методики, оперативности и удовлетворения нужд данного учебного заведения. 

      Количество таких разработок колоссально. Достаточно сказать, что на упомянутой конференции было представлено более 500 докладов и демонстраций, отобранных из трех тысяч предложений, которые поступили от университетов практически всех стран мира. 

      Третье бурно развивающееся направление - мультимедиа в телекоммуникациях. Многие крупные фирмы активно ведут разработки коммуникаций на основе волоконно-оптических сетей стандарта ISDN. Канал в такой сети имеет пропускную способность 64 Кбит/сек и пользователю может быть одновременно предоставлено несколько каналов. Спектр предлагаемых применений весьма широк - от заказа товара по мультимедиа каталогу и просмотра заказной телепередачи до выбора нужной книги и участия в мультимедиа телеконференции. Такие разработки уже имеют общее название Information highway и предполагаются к объединению в рамках государственных программ. 

      В то же время активно популяризируется идея использования уже существующих глобальных компьютерных сетей для нужд высшего образования. С этой целью предлагается объединить усилия мировых университетов на базе гипермедиа технологий. Существо заключается в следующем. Очевидный недостаток университетских мультимедиа разработок - качество исполнения. В то время как для создания рыночных CD-ROM продуктов привлекаются профессиональные художники, музыканты, актеры, аудио/видео инженеры, программисты, университетская разработка выполняется в лучшем случае профессором и программистом. Как правило, такая разработка невелика по объему, зато ее методическое качество и глубина представления предметной области - вне конкуренции. Предлагается собирать небольшие мультимедиа фрагменты учебных курсов на серверах сетей с тем, чтобы каждый преподаватель университета при подготовке своего курса мог набрать необходимый материал по сети. Один из идеологов этой работы - профессор Маурер (Грац, Австрия) - утверждает, что,

несмотря на очевидные проблемы (низкая для мультимедиа  пропускная способность сетей, авторское право и др.), идея такого "мирового университета" жизнеспособна. 

III. Положение  в России.

     Еще три года назад трудно было предположить появление рынка мультимедиа продуктов в стране, испытывающей экономический кризис. Тем не менее, объем продаж CD-ROM в России в 1994 году уже исчислялся тысячами штук. Появились фирмы-производители мультимедиа продуктов, только в Москве их

насчитывается семь. Развиваются фирмы - распространители CD-ROM, освоен серийный выпуск дисков на Уральском электромеханическом заводе. По некоторым данным, российскими производителями разработано до 40 наименований мультимедиа продуктов, правда, большинство из них - по зарубежным заказам. Важно отметить, что по состоянию на 1994 год высшая школа занимает лидирующее положение в области разработки мультимедиа продуктов в России. 

     Благодаря межвузовской научно - технической программе " Мультимедиа технологии" (1992-1994 гг.) более чем в 15 ВУЗах страны сформировались группы специалистов. Некоторые из них имеют достаточную квалификацию, опыт и техническую базу для профессиональной работы (Российский государственный гуманитарный университет, Московский государственный институт электроники и математики (технический

университет), Санкт - Петербургский государственный  морской технический университет). Во многих ВУЗах руководство поддерживает инициативные работы в этой области. Ежегодно к программе подключалось 2-3 новых группы, получившие необходимый опыт из инициативных работ. В рамках программы создана и действует центральная инфостудия Госкомвуза России - "Экон", которая на сегодня является самым крупным разработчиком мультимедиа продуктов в стране. 

    В 1994 году результаты работ по программе представлялись на 18 международных выставках и конференциях, в том числе - на крупнейших зарубежных ("CeBIT" - в Германии, "Comdex/Fall" - в США, "CEETEX" - в Англии, "Евромитинг" - в Бельгии, "ED-MEDIA" - в Канаде), а также - на наиболее представительных в России ("Аниграф", "Comtec", "Графикон" и др.). Уровень разработок можно оценить полученными от зарубежных фирм и университетов предложениями (более 30). 

     Анализ представленных результатов был дан практически во всей компьютерной периодике ("Компьютер пресс", "Мир ПК", "КомпьюТерра", "Софт-маркет" и др.), в других средствах массовой информации (TV - 1, 2, 4,"Коммерсант - Daily", "Наука и бизнес", "Поиск", "625" и др.). 

      Такая широкая экспертиза позволяет сделать однозначный вывод – российские мультимедиа продукты для образования рассматриваются как одни из самых перспективных в мире, а образовательная система является самой эффективной почвой для развития мультимедиа технологий в стране. 
 

Информация о работе Мультимедиа технологии в мире и России