Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 20:39, реферат
Основные понятия. Обмотка якоря машины постоянного тока представляет собой замкнутую систему проводников, определенным образом уложенных на сердечнике якоря и присоединенных к коллектору.
Элементом обмотки якоря является секция (катушка), присоединенная к двум коллекторным пластинам. Расстояние между пазовыми частями секции должно быть равно или мало отличаться от полюсного деления
Число полюсов 2 | Ток якоря , , А | Тип обмотки якоря |
2 | — | Простая петлевая |
4 | До 700 | » волновая |
4 | Свыше 700 до 1400 | » петлевая
или |
4 |
Свыше 1400 |
Сложная петлевая ( = 2) |
К условиям, ограничивающим применение простой волновой обмотки, следует отнести в первую очередь предельно допустимое значение тока в параллельной ветви (300—400 А) и среднее значение напряжения между смежными коллекторными пластинами , которое не должно превышать (В):
Машины мощностью до 1 кВт | 25—30 |
Машины мощностью более 1 кВт без компенсационной обмотки |
16 |
Машины с компенсационной обмоткой | 20 |
Указанные предельные значения распространяются и на обмотки якоря других типов. При превышении указанных пределов появляется вероятность возникновения в машине опасного явления, называемого круговым огнем (см. пункт 4).