Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 18:27, курсовая работа
1. Характеристика предприятия.
2. Разработка производственной программы предприятия
2.1 Определение количества потребителей
2.2 Расчет дневной производственно программы
2.3 Составление планово-расчетного меню
1. Характеристика предприятия
Проектируемое кафе «Замок» на 39 посадочных мест с гриль-баром на 19 посадочных мест является общедоступным предприятием общественного питания. Планируемое место расположение г. Улан-Удэ на перекрестке ул. Терешковой и бульвара Карла Маркса. Режим работы с 10-00ч. до 22-00ч с перерывом для уборки зала длительностью в один час. В кафе перерыв с 16ч до 17ч, в баре – с 15ч до 16ч.
Выбранный район является густо населенным, помимо этого там расположены: администрация Октябрьского района, таможня, большое количество офисов коммерческих фирм, поликлиника, три студенческих общежития. Выгодным является близкое расположение остановки общественного транспорта.
В радиусе действия проектируемого кафе расположены и другие предприятия общественного питания: рестораны «Дангина» и «Восток», имеющие высокую наценку и открывающиеся во второй половине дня, кафе «Се Ля Ви», расположенное в здании дома быта и имеющие ограниченный ассортимент и количество посадочных мест.
В состав кафе «Замок» входят следующие помещения: производственные, административно-бытовые, помещения для посетителей.
Состав производственных помещений включает; заготовочные цехи (овощной и мясо – рыбный), доготовочные цехи (холодный, горячий, кондитерский), моечные кухонной и столовой посуды.
К административно-бытовым помещениям относятся: кабинет директора, контора, бельевая, гардероб для персонала, душевые, уборные.
В складской группе помещений располагаются: кладовая сухих продуктов, кладовая для хранения овощей, блок охлаждаемых камер (мясо – рыбная; молочно-жировая; фруктов, ягод, напитков, зелени).
Для посетителей предусмотрены: вестибюль, где предусмотрен гардероб для посетителей и туалетная комната, зал кафе и зал бара.
2. Разработка производственной программы предприятия
2.1 Определение количества потребителей
Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня.
При
определении потребителей по графику
загрузки зала основными данными
для составления графика
Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:
N=Р
* Y * X / 100,
где N – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;
Р – вместимость зала, чел.;
Y – оборачиваемость мест в зале в течение данного часа;
X – загрузка зала в данный час, %.
Расчеты по определению количества посетителей в зале кафе представлены в таблице 1.
Таблица 1
График загрузки зала кафе на 39 посадочных мест
Часы работы | Оборачиваемость места в зале за один час | Средняя загрузка зала, % | Количество потребителей |
1 | 2 | 3 | 4 |
10-11 | 1,5 | 30 | 18 |
11-12 | 1,5 | 60 | 35 |
12-13 | 1,5 | 100 | 59 |
13-14 | 1,5 | 100 | 59 |
14-15 | 1,5 | 90 | 53 |
15-16 | 1,5 | 50 | 29 |
16-17 | П Е Р Е Р Ы В | ||
17-18 | 1,5 | 50 | 29 |
18-19 | 1,5 | 90 | 53 |
19-20 | 0,5 | 80 | 16 |
20-21 | 0,5 | 60 | 12 |
21-22 | 0,5 | 40 | 8 |
Итого | 371 |
Расчеты по определению количества посетителей в зале гриль – бара представлены в таблице 2.
Таблица 2
График загрузки зала гриль – бара на 19 посадочных мест
Часы работы | Оборачиваемость места в зале за один час | Средняя загрузка зала, % | Количество потребителей |
1 | 2 | 3 | 4 |
10-11 | 3 | 70 | 40 |
11-12 | 3 | 70 | 40 |
12-13 | 3 | 90 | 52 |
13-14 | 3 | 90 | 52 |
14-15 | 3 | 90 | 52 |
15-16 | П Е Р Е Р Ы В | ||
16-17 | 3 | 90 | 52 |
17-18 | 3 | 90 | 52 |
18-19 | 3 | 100 | 57 |
19-20 | 3 | 100 | 57 |
20-21 | 3 | 90 | 52 |
21-22 | 3 | 70 | 40 |
Итого | 546 |
Из расчетов следует, что зал кафе в один день будет около 371 человека, а зал бара в среднем посетят 546 человек.
2.2 Расчет дневной производственно программы
Исходными данными для расчета дневной производственной программы являются количество потребителей и коэффициент потребления блюд. Плановый выпуск продукции в групповом ассортименте (Q) рассчитывается по формуле:
Q
= N * m,
где m – расчетная норма потребления блюд, реализуемых в среднем на одного потребителя.
Дневная производственная программа для кафе и бара представлена в таблицах 3, 4 соответственно.
Таблица 3
Дневная производственная программа
кафе на 39 посадочных мест
Часы работы зала | Процент загрузки зала | Плановое количество посетителей | Плановый выпуск продукции в групповом ассортименте | ||||
Холодные блюда | Первые блюда | Вторые блюда | Сладкие блюда и горячие напитки | Итого | |||
Норма потребления блюд | |||||||
Обед | 0,62 | 0,18 | 1,08 | 0,62 | 2,5 | ||
Ужин | 0,71 | - | 1,08 | 0,71 | 2,5 | ||
чел. | Количество блюд за каждый час | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10-11 | 30 | 18 | 11 | 3 | 19 | 11 | 45 |
11-12 | 60 | 35 | 22 | 6 | 38 | 22 | 88 |
12-13 | 100 | 59 | 37 | 11 | 64 | 37 | 148 |
13-14 | 100 | 59 | 37 | 11 | 64 | 37 | 148 |
14-15 | 90 | 53 | 33 | 12 | 57 | 33 | 133 |
15-16 | 50 | 29 | 18 | 5 | 31 | 18 | 73 |
Итого за обед | 253 |
158 |
46 |
273 |
158 |
635 | |
17-18 | 50 | 29 | 23 | - | 31 | 23 | 73 |
18-19 | 90 | 53 | 38 | - | 57 | 38 | 133 |
19-20 | 80 | 16 | 11 | - | 17 | 11 | 40 |
20-21 | 60 | 12 | 9 | - | 13 | 9 | 30 |
21-22 | 40 | 8 | 6 | - | 9 | 6 | 20 |
Итого за ужин | 118 | 87 | - | 127 | 85 | 296 | |
ВСЕГО | 371 | 245 | 46 | 400 | 243 | 931 |
Таблица 4
Дневная производственная программа
гриль - бара на 19 посадочных мест
Часы работы зала | Плановое количество посетителей, чел. | Плановый выпуск продукции | ||||
Холодные блюда | Блюда «Гриль» | Сладкие блюда и горячие напитки | Алкогольные напитки, пиво | Итого | ||
Норма потребления блюд | ||||||
0,4 | 1,2 | 0,4 | 0,8 | 2,8 | ||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10-11 | 40 | 16 | 48 | 16 | 32 | 112 |
11-12 | 40 | 16 | 48 | 16 | 32 | 112 |
12-13 | 52 | 21 | 63 | 21 | 42 | 147 |
13-14 | 52 | 21 | 63 | 21 | 42 | 147 |
14-15 | 52 | 21 | 63 | 21 | 42 | 147 |
15-16 | П Е Р Е Р Ы В | |||||
16-17 | 52 | 21 | 63 | 21 | 42 | 147 |
17-18 | 52 | 21 | 63 | 21 | 42 | 147 |
18-19 | 57 | 23 | 69 | 23 | 46 | 161 |
19-20 | 57 | 23 | 69 | 23 | 46 | 161 |
20-21 | 52 | 21 | 63 | 21 | 42 | 147 |
21-22 | 40 | 16 | 48 | 16 | 32 | 112 |
ВСЕГО | 546 | 220 | 660 | 220 | 440 | 1540 |