Организация сервисного обслуживания сложнотехнического оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:56, реферат

Описание

Сегодняшняя техника отличается высокой функциональностью и одновременно простотой и безопасностью в использовании. Приобретая то или иное оборудование, его владелец может быть совершенно уверен, что оно соответствует описанию и не окажется источником проблем.

Работа состоит из  1 файл

Организация сервисного обслуживания сложнотехнического оборудования.docx

— 17.33 Кб (Скачать документ)

Организация сервисного обслуживания сложнотехнического оборудования

Владимир!!!

Современные требования к  сервису сложной техники

Сегодняшняя техника отличается высокой функциональностью и  одновременно простотой и безопасностью  в использовании. Приобретая то или  иное оборудование, его владелец может  быть совершенно уверен, что оно  соответствует описанию и не окажется источником проблем. От потребителя  требуется проводить минимальные  мероприятия по обслуживанию, а основная нагрузка в плане обеспечения  бесперебойной эксплуатации ложится  на сотрудников сервисных служб. От их компетентности зависит комфорт  и спокойствие владельца.

 

Взаимное доверие

Высокий уровень обслуживания подразумевает оперативное и  качественное устранение любых возможных  накладок. Достижение этой цели преследует, например, принятая во всех серьезных  компаниях система бесплатного  гарантийного обслуживания, как правило, действующая на срок от одного до трёх лет. Необходимо также соблюдать  сроки поставок и монтажа продукции, пунктуально выполнять условия  договоров.

 

Информационная  поддержка и надёжность

Характерной чертой современного сервиса сложной техники становятся так называемые ИПИ-технологии (ИПИ - Информационная Поддержка жизненного цикла Изделия), которые обеспечивают сквозную информационную поддержку изделия на всём протяжении его жизненного цикла. Описываются характеристики продукта, особенности функционирования, сроки износа в конкретных условиях, меры и способы устранения поломок и др. Главное здесь – стандартизация и упорядочение данных об изделии и о системе коллективного доступа к этим данным. Подобный сбор информации необходим, поскольку сегодня введение сложного оборудования в производство подразумевает достаточно высокую степень его автоматизации и компьютеризации. Поэтому система сервиса становится одной из неотъемлемых частей общего технологического цикла, и такой сервис должен быть обеспечен информационно. Значение имеет только квалификация конкретного сотрудника. Необходимым условием становится постоянный интерактивный контроль параметров, проводящийся автоматически. Предпочтительно не пользоваться услугами так называемых «разовых» специалистов, которые пусть и качественно налаживают процесс или ликвидируют дефект, но зато не видят прибор в динамике процесса его функционирования. Сервис сложной техники включает в себя контроль за её надежностью: это осуществляется опять-таки за счёт постоянного сбора информации о работе прибора (стабильность, частота отказов, причина отказов, ремонты, аварийные и чрезвычайные ситуации, влияние техобслуживания и ремонта (ТОиР) на надежность). Проводится постоянный мониторинг, составляется долгосрочный или краткосрочный, в зависимости от необходимости, прогноз работы оборудования.

 

Екатерина!!!

 

Стандарты качества

 «Для того, чтобы уровень авторизованных сервисных центров соответствовал предъявляемым концерном требованиям к качеству работ, центры должны выполнять ряд важных условий. Среди них – наличие квалифицированного, хорошо обученного персонала, оснащенных мастерских, соответствующего автотранспорта для оперативного выезда к клиенту. Разумеется, сервисный центр должен быть оснащен телефоном, факсом и компьютером с постоянным доступом в Интернет. В результате появляется возможность оперативного решения самых сложных проблем с привлечением специалистов головной организации даже в удаленных регионах».

 

Естественно, каждый производитель  стремится к тому, чтобы его  продукция служила как можно  дольше и никогда не ломалась. Однако бывает всякое. И здесь обязанность  сервисного специалиста – определить причину поломки: возникла она из-за неаккуратности пользователя или вследствие функциональных дефектов конструкции. Статистика подобных ситуаций ведётся  практически во всех компаниях мира, и источник её – сведения, которые  доставляются сотрудниками сервисной  службы.

 

Техническое обслуживание

Ещё один залог бесперебойной  работы оборудования – планово-предупредительный  ремонт, который предотвращает возможные  аварии. Профилактика действенна в  подавляющем большинстве случаев, кроме тех, когда остановка механизма  и замена деталей приводят к снижению надежности устройства.

 

Если техника снабжена системами телеметрии (техника измерений  на расстоянии), то возможно и даже желательно обслуживание её именно по фактическому состоянию. При помощи постоянного  технического диагностирования производится анализ состояния узлов и агрегата в целом. Далее делается прогноз  необходимого ТОиР (Технического обслуживания и ремонта). Диагностирование как таковое производится по различным параметрам.

 

Подводя итоги, можно выделить!

Компания, продавая самую  современную технику, не обеспеченную должной технической поддержкой, скорее всего будет далека от успеха. Именно поэтому так важна сегодня для современного бизнеса хорошо налаженная, качественная сервисная служба, обеспеченная активной поддержкой фирм-производителей.


Информация о работе Организация сервисного обслуживания сложнотехнического оборудования