Подводные лодки проекта 671: «Ёрш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 21:08, реферат

Описание

К 1978 году в мире работало уже около сотни ядерных реакторов различных типов. Составными частями любого ядерного реактора являются: активная зона с ядерным топливом, обычно окруженная отражателем нейтронов, теплоноситель, система регулирования цепной реакции, радиационная защита, система дистанционного управления. Основной характеристикой ядерного реактора является его мощность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1 Транспортные реакторы: атомные суда, ледоколы и подводные лодки…….4
2 Атомный ракетный крейсер "Петр Великий": технические характеристики.8
3 Подводные лодки проекта 671: «Ёрш»……………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……………………………………………...15

Работа состоит из  1 файл

транспортные реакторы.doc

— 75.50 Кб (Скачать документ)

Противолодочный ракетный комплекс (ПЛРК) "Водопад?НК" имеет 20 противолодочных ракет или торпед. Стрельба ведется с 10 ПУ (ракетно-торпедных аппаратов).

Комплекс "Удав-1" оснащен 40 противолодочными ракетами. Аналогичную систему имеет крейсер "Адмирал Кузнецов".

РБУ-1000 составляют основу системы "Смерч-3", имеющей следующий состав: две шеститрубных дистанционно наводящихся противолодочных ракетных ПУ РБУ-1000 (боекомплект 102 ракеты), заряжающее устройство, глубинные бомбы РГБ-10, систему ПУСБ "Буря" с приставкой "Зуммер", управляющую огнем до четырех РБУ.

Для противолодочной защиты также предназначены три вертолета Ка-27ПЛ или Ка-25РТ.

Ка-27 ("Helix") оснащён противолодочным вооружением включая поисковую РЛС, гидроакустические буи, акустическую систему и детекторы магнитных аномалий. Ка-27 также может вооружаться торпедами, бомбами, минами и ПКР.

 

 

 

 

 

3 Подводные лодки проекта 671: «Ёрш»

 

Подводные лодки проекта 671 «Ёрш» — серия советских торпедных атомных подводных лодок. Подводные лодки проекта выпускались в Ленинграде, на заводе Адмиралтейские верфи.

3 ноября 1959 года было утверждено техническое задание на новую торпедную атомную субмарину водоизмещением 2 000 тонн и глубиной погружения не менее 300 м. Особо в задании оговаривались габариты гидроакустического комплекса, которым планировали оснащать лодки.

В основу нового проекта подоводных лодок были положены:

      одновальная АЭУ, обеспечивающая высокий КПД гребного винта и его минимальную шумность;

      форма корпуса в виде тела вращения;

      увеличенный диаметр прочного корпуса и размещение в одном отсеке паротурбинной установки (ПТУ) с автономными турбогенераторами (АТГ);

      совмещение торпедного и жилого отсеков в одном.

1. Модификация 671В: оснащение подводных лодок помимо традиционных торпед ракетно-торпедным комплексом «Вьюга».

РПК-2 «Вьюга» (по классификации НАТО — SS-N-15 Starfish) — ракетный комплекс, предназначенный для поражения подводных лодок, находится на вооружении многоцелевых АПЛ ВМФ России.

Постановлением Совета Министров СССР от 13 октября 1960 года началась разработка первого советского комплекса типа «ПЛ—воздух—ПЛ» в особом конструкторском бюро № 9 (ОКБ-9) завода № 9 на базе Уральского завода тяжелого машиностроения под руководством Фёдора Фёдоровича Петрова. 20 июля 1964 года разработка проекта была передана ОКБ-8 (ныне ОКБ «Новатор») под руководством Льва Вениаминовича Люльева.

Планировалось создание ракет калибром 533 мм («Вьюга-53») и 650 мм («Вьюга-65»). Для проведения испытаний ракето-торпед подводная лодка С-65 проекта 613 прошла модернизацию по проекту 613ВР на заводе № 444 (ныне Черноморский судостроительный завод).

С февраля 1965 года по май 1967 года был произведен 21 пуск ракет калибра 533 мм. Государственные испытания ракет проводились с 16 мая по 25 июля 1968 года. Постановлением Совета Министров СССР № 617-209 от 4 августа 1969 года комплекс «Вьюга» с ракетой 81Р (калибра 533 мм) был принят на вооружение ВМФ СССР.

Для проведения испытаний ракеты калибра 650 мм первоначально на заводе № 444 был переоборудован погружающийся стенд ПСД-4, с которого было выполнено четыре запуска 650 мм ракет «Вьюга». Государственные испытания планировалось провести в 1966 году, однако решением комиссии по военно-промышленным вопросам от 4 марта 1964 года работы ограничили испытанием 10—12 опытных ракет.

2. Модификация 671РТ «Сёмга»: замена двух торпедных аппаратов 533 мм на 650 мм, установка дизель-генератора увеличенной мощности.

Подводные лодки проекта 671РТ «Сёмга» — серия советских атомных подводных лодок. Модификация проекта 671 «Ёрш».

За достигнутые показатели в снижении шумности проекта 671РТ большая группа сотрудников конструкторского бюро, Адмиралтейского завода и смежных предприятий была награждена орденами и медалями, Государственной премии удостоены главный конструктор Г.Н. Чернышев, его заместитель В.Д. Левашов и главный конструктор по вооружению Л.А. Подвязников.

Все атомарины проекта 671РТ базировались на Северном флоте и совершили от 6 до 12 автономных боевых служб каждая.

3. Модификация 671РТМ «Щука»: модернизация радиоэлектронного вооружения и проведение мероприятий по понижению шумности (в том числе замена одного семилопастного винта двумя четырехлопастными), врезка цилиндрической вставки в корпус лодки для размещения нового оборудования и вооружения.

Проект 671РТМ(К) «Щука» — серия советских подводных лодок. Разработана под руководством главного конструктора Г. Н. Чернышева. Является дальнейшей модификацией проекта 671 «Ёрш» на базе проекта 671РТ «Сёмга». Первая русская подводная лодка типа «Victor III» была построена в Комсомольске-на-Амуре в 1978 году. Всего на верфях Комсомольска-на-Амуре и Ленинграда было построено 25 лодок этого типа. Эти подводные лодки отличаются небольшим уровнем внешнего шума и по этому показателю близки к американским атомным субмаринам типа «Лос-Анджелес». В след за этими подводными лодками в СССР стали строить атомные субмарины типа «Акула».

29 февраля 1996 года во время учений флота НАТО после успешно выполненного задания по обнаружению субмарин условного противника, на связь с кораблями вышла необнаруженная российская субмарина с просьбой о помощи. Вскоре, в середине ордера кораблей НАТО всплыла подводная лодка, опознанная британскими моряками как проект 971 «Щука-Б». Один из членов экипажа лодки нуждался в срочной медицинской помощи из-за перитонита, развившегося после операции по удалению аппендикса, в источниках часто указывается причина болезни - острый приступ аппендицита[4]. Больной подводник был доставлен на британский эсминец «Глазго», а оттуда вертолётом типа «Линкс» его отправили в госпиталь. Британская пресса освещала этот случай, а газета «Таймс» отметила, что это была демонстрация незаметности российских подводных лодок. Британские моряки тогда ошиблись: перед ними была АПЛ К-448 «Тамбов»[5] проекта 671РТМК, а не «Щука-Б»[6].

4. Модификация 671РТМК: модификация 671РТМ с оснащением крылатыми ракетами «Гранат».

 

 

Заключение

 

Транспортный реактор – это энергетический реактор, предназначенный для использования в качестве источника энергии для движения транспортного средства, на котором он установлен.

На транспортных судах, ледоколах и подводных лодках ядерные реакторы уже нашли практическое воплощение в качестве силовых установок.

Внедрение атомного привода на водном транспорте не встречает принципиальных технических препятствий. Почти на всех типах морских судов, начиная с определенного минимального водоизмещения, можно без особого труда заменить обычные судовые машины атомной силовой установкой. При этом с увеличением единичной мощности такой установки ее удельная мощность (т. е. отношение мощности к весу) возрастает, тогда как у современных судовых двигателей на обычном топливе это отношение остается приблизительно постоянным.

Атомные подводные лодки находят и "гражданское" применение, которое в будущем, вероятно, станет основным. Они в значительной мере способствовали изучению морского дна и океанских глубин, геологическим исследованиям под толстой ледяной шапкой арктических вод.

Они позволят обнаруживать и поднимать затонувшие суда в самых тяжелых условиях, откроют новые богатые промысловые районы, которые до сих пор были спрятаны за арктическими льдами от рыболовных флотилий. Эксплуатация таких подводных лодок даст возможность человечеству освоить мировой океан уже не только с поверхности. 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.        ГОСТ 23082-78 Реакторы ядерные. Термины и определения (с Изменениями № 1, 2)

2.        Грешилов А. А., Егупов Н. Д., Матущенко А. М. Ядерный щит. — М.: Логос, 2008. — 438 с.

3.        Левин В. Е. Ядерная физика и ядерные реакторы. 7-е изд. — М.: Атомиздат, 2007.

4.        Фёдоров, Вячеслав ОРУЖИЕ РОССИИ. «Гепард»: Подводный охотник.. Военная библиотека Фёдорова (2000-2008).

5.        Широкорад А. Б. Часть V. Ракетное оружие. Раздел III. Противолодочные ракеты. Глава 2. Ракетный комплекс ПЛО РПК-2 «Вьюга» // Оружие отечественного флота. 1945—2000 / Под общ. ред. А. Е. Тараса. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. — С. 546—549. — 656 с.

6.        Шуколюков А. Ю. «Уран. Природный ядерный реактор». «Химия и Жизнь» № 6, 2000 г., с. 20-24

7.           Основы теории и эксплуатации судовых ядерных реакторов / А. А. Саркисов, Л. Б. Гусев, Р. И. Калинин. - Москва: Наука, 2008. - 397 с.

15

 



[1] Грешилов А. А., Егупов Н. Д., Матущенко А. М. Ядерный щит. — М.: Логос, 2008. — 438 с.

[2] ГОСТ 23082-78 Реакторы ядерные. Термины и определения (с Изменениями № 1, 2)

[3] Источник: РИА Новости

[4] Фёдоров, Вячеслав ОРУЖИЕ РОССИИ. «Гепард»: Подводный охотник.. Военная библиотека Фёдорова (2000-2008).

[5] К-448, Б-448, «Тамбов» Проект 671РТМК

[6] Submarina.Ru ПЛАТ - Проект 671РТМ(К) «Щука». submarine.id.ru (2000-2008)


Информация о работе Подводные лодки проекта 671: «Ёрш»