Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:07, творческая работа
Купленные в магазине вещи, конечно, бывают очень хороши и полезны. Если я подарю бабушке фарфоровую чашку, то это будет не совсем мой подарок – ведь деньги-то затрачены из семейного кошелька. И я решила, что больше радости доставит бабушке тот подарок, который я задумаю и воплощу в жизнь сама, притом - в единственном экземпляре!
I.Поисковый этап
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности………… 3
2. Тема проекта…………………………………………………... 3
3. Цели проекта…………………………………………………... 3
4. Параметры и ограничения………………………………….... 3
5. Схема направления………………………………………….... 4
6. Идеи……………………………………………………………. 4
7. Планирование деятельности………………………………….. 5
I I. Конструкторский этап
1. Модели…………………………………………………………. 6
2. Выбор оптимального решения………………………………. 6
3. Выбор техники шитья…………………………………………. 7
4. Выбор материала………………………………………………. 7
5. Выбор нитей……………………………………………………. 7
6. Выбор инструментов и приспособлений……………………... 7
I I I. Технологический этап………………………………………….. 8
IV . Заключительный этап
1. Экологическая оценка…………………………………………. 8
2. Экономическая оценка………………………………………… 9
3. Самооценка……………………………………………………...9
4. Правила безопасности при шитье…………………………….. 9
V. Список используемой литературы…………………………..10
VI. Реклама………………………………………………………..11
VII. Приложения
1. История создания лоскутного шитья……………………… 12
2. Советы для начинающих…………………………………… 13
МОУ
«КРАСНОХОЛМСКАЯ
СОШ № 1»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ: «ПРИХВАТКА»
Выполнила
Ученица 5-Б класса
Руководитель: учитель технологии
г.Красный Холм
2010 год
Содержание
I.Поисковый этап
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности………… 3
2. Тема проекта…………………………………………………... 3
3. Цели проекта…………………………………………………... 3
4. Параметры и ограничения………………………………….... 3
5. Схема направления…………………………………………...
6. Идеи……………………………………………………………. 4
7. Планирование деятельности………………………………….. 5
I I. Конструкторский этап
1. Модели…………………………………………………………. 6
2. Выбор оптимального решения………………………………. 6
3. Выбор техники шитья…………………………………………. 7
4. Выбор материала………………………………………………. 7
5. Выбор нитей……………………………………………………. 7
6. Выбор инструментов и приспособлений……………………... 7
I I I. Технологический этап………………………………………….. 8
IV . Заключительный этап
1. Экологическая оценка…………………………………………. 8
2. Экономическая оценка………………………………………… 9
3. Самооценка……………………………………………………
4. Правила безопасности при шитье…………………………….. 9
V. Список используемой литературы…………………………..10
VI. Реклама………………………………………………………..
VII. Приложения
1. История создания лоскутного шитья……………………… 12
2. Советы для начинающих…………………………………… 13
I.Поисковый этап
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности
Квартира, в которой мы живем, работаем и просто отдыхаем, должна быть удобной, уютной и красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе не надо затрачивать большие средства.
Купленные в магазине вещи, конечно, бывают очень хороши и полезны. Если я подарю бабушке фарфоровую чашку, то это будет не совсем мой подарок – ведь деньги-то затрачены из семейного кошелька. И я решила, что больше радости доставит бабушке тот подарок, который я задумаю и воплощу в жизнь сама, притом - в единственном экземпляре! Ведь затраченные на него время, усилия, сообразительность и терпение так много скажут о моих добрых чувствах к человеку, для которого я стараюсь. Я думаю, что бабушке будет очень приятно видеть, что я научилась чему-то новому.
Увлекаясь рукоделием, можно создать красивый и неповторимый интерьер. Каждое рукотворное произведение должно быть выполнено по заранее продуманному плану. И эта прихватка будет украшать интерьер нашей кухни.
2. Тема проекта
Прихватка – как аксессуар для кухни, так я решила озаглавить свою тему.
3. Цель проекта
Моей целью стало:
изготовить прихватку;
усовершенствовать свои навыки в области шитья;
4. Параметры и ограничения
1. Затраты на прихватку должны быть минимальными.
2. Качественное выполнение работы.
3. Работа не должна быть трудоемкой.
4. Прихватка должна быть оригинально оформленной и удобной в применении.
5.Схема направления
Чтобы удобнее мне было сшить рукавичку, я составила поэтапную схему направления её изготовления
6.Идеи
1. прихватка
2. рукавичка
3. грелка на чайник
7. Планирование деятельности
Сроки работы | Этапы проекта | результаты |
25.12.2009г. | поисковый | 1. обосновать проблему 2. определить тему 3. цель проекта 4. выявить основные параметры с планированием 5. составить схему направления работы 6. идеи 7. спланировать деятельность 8. изучить литературу 9. собрать нужный материал
|
28.12.2009г. | конструкторский | 1. описать модель 2. выбрать оптимальное решение 3. выбрать материалы и оборудование, технику шитья |
03.01.2010 | технологический | 1. придумать конструкцию изделия 2. разработать схему 3. изготовление модели 4. выполнить влажную и тепловую обработку изделия |
10.01.2010 | заключительный | 1. экологическая оценка 2. проверить экономическую оценку 3. провести самооценку 4. оформить проект 5. разработать рекламу изделия 6. советы для начинающих 7. подготовить защиту проекта |
I I. Конструкторский этап
1. Описание моделей
Модель 1: прихватка в форме квадрата из льняной ткани с прокладкой из синтепона.
Модель 2: рукавичка из бязевой ткани с двойной драповой
Модель 3: грелка на чайник из ткани х/б.
2. Выбор оптимального решения
№ п/п | Критерии | ОПТ работ | Модель 1 | Модель 2 | Модель 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | назначение | нужна | + | ++ | + |
2. | стоимость | минимальная | + | + | - |
3. | трудоемкость | минимальная | + | ++ | -- |
4. | эстетичность | Современная, оригинальная | - | ++ | + |
5. | Оборудование Материалы | Иметь | + | + | + |
6. | Значение и умение | уметь | + | + | - |
7. | Технология | знать | + | + | + |
| итого |
| 6+ 1- | 10+ 0- | 4+ 4- |
Вывод: Исследуя три модели, я остановила свой выбор на модели 2, так как она меня заинтересовала. Модель 1 слишком проста, модель 3 для меня сложна, так как я еще не умею шить очень сложные изделия. Модель 2 современная, оригинальная, я имею оборудование и материалы, знаю и владею ее выполнением, и она мне обойдется с минимальными затратами. Рукавичка мне необходима не для зимней стужи, а для того чтобы снять горячую сковородку с плиты. С ней и готовить удобнее и полотенце кухонное дольше останется чистым, и кухня станет наряднее. Ведь рукавичку шьют из яркой ткани.
3. Выбор техники шитья
Поскольку мы не имеем швейной машинки, то я буду шить, вручную используя шов «за иголку» - это когда иголка шагает не только вперед: сделав шаг вперед и вытянув за собой нитку, она возвращается на полшага назад. Затем делает опять шаг вперед, вытягивает нитку и снова возвращается на полшага назад.
4. Выбор материала
Виды ткани: ситец, лен, шелк, хлопчатобумажная ткань, драп.
Для изготовления этой модели прихватки я выбрала для наружной стороны – бязевую ткань, для внутренней – драп.
5. Выбор нитей
Нитки я взяла катушечные № 40, они наиболее употребительны.
6. Выбор инструментов и приспособлений
Материал.
Ножницы.
Бумага белая.
Тесьма.
Рабочая тетрадь
Гладильная доска и утюг
Иголка
I I I. Технологический этап
Прежде чем сшить рукавичку, я выполнила ряд последовательных операций.
Для одной рукавички мне нужно четыре лоскутка размером примерно 30 х 30 см. Прежде чем приступить к работе:
я выстирала и отутюжила материал.
выкройка. На белом листе я обвела свою руку, но сделала ее чуть больше, прибавила припуски на швы и выкройка готова.
Затем я выкройку вырезала из бумаги и прикрепила булавками к выбранному материалу - у меня бязь (материал согнут пополам лицевой стороной во внутрь).
обводим аккуратно мелом.
Прежде чем вырезать деталь я ее сметаю по контуру рукавички.
потом прошью ее швом « за иголку».
аккуратно вырезаем готовую деталь.
Для того чтобы бабушке не обжигать руки, вместо прокладочного материала у меня будет драп – он очень плотный. По размерам он должен совпадать с основной деталью.
Те же самые процедуры я проделаю с драпом.
Теперь я выворачиваю на лицевую сторону первую рукавичку и вдену в нее драповую.
Осталось прошить верх рукавички и сделать петельку, для того чтобы ее вешать. Для этого я использую готовую тесьму, аккуратно обшиваю вход в рукавичку.
делаю петельку.
отутюживаю.
Все. Прихватка-рукавичка готова!
IV. Заключительный этап.
1. Экологическая оценка
Для изготовления прихватки-рукавички я использовала только натуральные материалы и хлопковые нити. Это изделие не навредит ни мне, ни бабушке, ни окружающей среде.
2. Экономическая оценка
№ п/п | Наименование используемых материалов | Цена (руб) за метр | Расход изделия | Затраты |
1. | Бязевая ткань | 60 | 0,3 | 18 руб. |
2. | Тесьма | 10 | 0,5 | 5 руб. |
| Итого |
|
| 23 руб. |