Проект изготовления фартука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание

Символом домашней одежды является фартук. Он выполняет защитную и эстетическую функции, символизирует чистоту и опрятность, требует минимальных затрат энергии и времени на приведение его в порядок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ФАРТУКЕ
ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ФАРТУКА КАК СИМВОЛА ДОМАШНЕЙ ОДЕЖДЫ
ГЛАВА 2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЬЕКТА
2.1 ВЫБОР ОБЬЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ОБЬЕКТА
2.3 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
2.4 Методы обработки деталей и узлов фартука
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА
3.1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАБОТКИ
3.2 возможные дефекты деталей кроя и обработки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 183.65 Кб (Скачать документ)

Дефекты обработки  могут возникать по причинам:

- от несоблюдения  технических условий;

- от несоблюдения  режимов влажно-тепловой обработки  (подласы, ласы, поджоги);

- от небрежного  обращения с изделием (пятна, разрезы).

Возникающие в изделиях дефекты могут быть следствием двух основных причин:

1. конструктивных  недоработок или ошибок при  построении выкройки данного  изделия;

2. технологических  ошибок – неправильного кроя, смётывания, неточного выполнения  отдельных узлов и деталей  изделия.

Конструктивные и  технологические дефекты иногда выглядят одинаково, поэтому необходимо научится дифференцировать причины  возникновения дефектов. [4, с.123]

Новая мода всегда вносит изменения в форму изделия, а  также в форму, размеры и расположения декоративных элементов и деталей, поэтому при разработке чертежа конструкции необходимо предельно точно реализовать художественную идею. Это решается правильным выбором и распределением прибавок, определения способа формообразования.

Необходим творческий подход к решению конструкции  каждой новой модели изделия; недопустимо  при разработке моделей модного  направления использовать старые базовые  конструкции.

При раскрое и изготовлении изделий возникают различные  дефекты:

1. Выполнение операции  при несоблюдении технических  условий выполнения данной операции;

2. Несоответствие  материалов по фактуре;

3. Неточность создаваемой  формы конструкции;

4. Неправильное распределение  прибавок;

5. Несоразмерность  верхней и нижней деталей изделий;

6. При раскрое не  соблюдены направления нити основы;

7. Неправильный раскрой  косой тесьмы;

8. Несовпадение срезов;

9. Плохое качество  строчки;

10. Смещение ткани  при пошиве.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания  курсового проекта была изучена  и проанализировано литература по технологии швейного производства, материаловедению, оборудованию швейного производства и  рукоделию. Это позволило расширить  знания по технологии изготовления изделий, сделать обоснованный выбор моделей, подобрать материалы, оборудование и способы обработки фартука.

Курсовой проект был  написан, опираясь на теоретические  знания, подкреплённые практическим опытом. В результате были достигнуты цели и задачи: углублены и расширены  знания, усовершенствованы практические умения и навыки по методам изготовления фартука, изучены источники технической, технологической и справочной литературы и проанализированы.

В работе составлена технологическая последовательность изготовления фартука. При обработке  изделия были обнаружены некоторые  трудности: в выборе метода обработки, так как он должен быть рациональным и обеспечить хорошее эксплуатационное и эстетическое качество.

В результате написания  курсового проекта были сделаны следующиевыводы:

- выбранная модель  фартука соответствует направлению  моды, имеет красивый внешний  вид, удобна в применении;

- на основе данного  курсового проекта можно разработать  технологию изготовления и других  изделий, которые имеют сходные  узлы обработки;

- материал данного  курсового проекта – это возможность  усовершенствовать умения, навыки  и, прежде всего, знания по  технологии швейного производства.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Воротилова, Т.Е. Учись шить красиво / Т.Е. Воротилова. – Москва: Легпромбытиздат, 1993. – 224с.

2. Веклич, С.Н. Технология швейных изделий. – М.: Лёгкая инструкция, 1985 – 297с.

3. Иванова, Н.В. Детская  комната / Н.В. Иванова. – Москва: ООО Издательский дом «Вече», 2004. – 248с.

4. Иванченко, Н.С.  Технология швейного производства: учеб. пособие для ПТУ / Н.С. Иванченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Высш. шк., 1989. – 271с.

5. Кочесова, Л.В. Конструирование женской одежды / Л.В. Кочесова. Москва: Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с.

6. Першина, А.Ф. Технология  швейного производства: учеб. для сред. Учеб. заведений / А.Ф. Першина, С.В. Петрова. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Легпромиздат., 1989 – 320 с.

7. Попова, Г.П.  Технология. 5 класс: поурочные планы  по учебнику Ю.В. Крупской, Н.И.  Лебедевой, Л.В. Литиковой, В.Д. Симоненко (обработка ткани, продуктов питания, рукоелие) / авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 319с.

8. Савостицкий, А.В. Технология швейных изделий: учеб для высш. учеб.заведений / А.В. Савостицкий, Е.Х. Меликов; под ред. А.В. Савостицкого. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Легкая и пищевая пром-сть, 1982 – 440 с.

9. Труханова,  А.Т. Основы технологии швейного  производства: учеб. для проф. учеб. заведений / А.Т. Труханова. – 4-изд., стер. – Минск: Высш. шк., Изд. центр «Академия», 2001. – 336 с.

10. Труханова,  А.Т. Технология женской и детской  легкой одежды: учеб / А.Т. Труханова.  – Минск: Высшая школа, Изд.  центр «Академия», 1999. – 416с.

11. Национальный  Интернет-портал Республики Беларусь [Яndex] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь — Минск, 2005. — Режим доступа: http://pro-remont.com/article_id_476_mid_129.htm — Дата доступа: 21.04.2008.

12. Национальный  Интернет-портал Республики Беларусь [Яndex] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь - Минск, 2005.Режим доступа: http://www.goodhouse.by//topic01/artice5748.shtml — Дата доступа: 04.05.2008. 
 
 
 
 
 
 

Творческая работа по технологии на тему:

  «Фартук» 

  
 
 
 

                                                                         Выполнила ученица

  6 «Б» класса

  Кешешян Илона 

                                   2011 год 

                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проект изготовления фартука