Проектирование технологических процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:30, доклад

Описание

Проектирование технологических процессов. Технологические процессы должны предусматривать повышение качества продукции и производительности труда, снижение себестоимости и улучшение условий труда, расширение объема механизации и автоматизации производственного цикла изготовления или ремонта изделия, быть безопасными для исполнителей.

При проектировании технологических процессов и операций различают три вида технологических процессов — единичный, групповой и типовой.

Содержание

Проектирование технологических процессов
Разработке технологических процессов
Задачи
Типизация технологических процессов
Проектирование техпроцессов на ЭВМ
Разработка технологии
Инструкция по ремонту

Работа состоит из  1 файл

Проектирование технологических процессов.docx

— 120.70 Кб (Скачать документ)

Руководства по ремонту вагонов являются важным руководящим документом, так как  они устанавливают объем ремонтных  работ на вагоне в зависимости  от вида ремонта. 

Так, например, при КР-1 пассажирского  ЦМВ оконные рамы обязательно  вынимают для осмотра и ремонта, при КР-2 они заменяются новыми, при  деповском ремонте снимают только те, которые необходимо отремонтировать. Котлы отопления при КР-1 снимают  для тщательной очистки, осмотра, ремонта  и испытания, при КР-2 котлы заменяют новыми, а при деповском ремонте  осматривают, промывают и испытывают на месте. 

При ремонте составных частей вагонов  обязательными к выполнению являются руководящие технические материалы такие, как Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар, Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками.

Инструкция  по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства, Инструкция по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров, Технические условия по ремонту вагонных листовых рессор и пружин, Руководство по испытанию на растяжение и дефектоскопированию вагонных деталей, Технические указания по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов и другие нормативно-технические документы, относящиеся к ремонту вагонов. 

В качестве справочной информации используются данные, содержащиеся в действующих технологических  процессах, описаниях прогрессивных  методов обработки на родственных  предприятиях, каталогах технологического оборудования и оснастки, тарифно-квалификационных справочниках, нормах расхода материалов и др.

 
На первом этапе проектирования согласно технологической схеме  ремонта вагона в части, относящейся  к вагоноремонтным цехам, устанавливают  перечень и краткое содержание технологических  операций, которые нужно произвести на вагоне, чтобы выполнить необходимый  объем ремонтных работ. 

Такая разработка может выполняться на один тип вагона (единичный процесс) или на группу разнотипных вагонов (типовой технологический процесс). В последнем случае процесс разрабатывают  на типовой представитель этой группы, т. е. вагон, ремонт, которого потребует  наибольшего количества основных технологических  операций, характерных для всех вагонов, входящих в эту группу. 

Если, например, на механизированной поточной линии планируется ремонтировать  вагоны только одного типа, одной модели, например четырехосный универсальный  крытый вагон со сварным каркасом и деревянной обшивкой, то нужно  разрабатывать единичный процесс. 

Если  наряду с этим вагоном будет ремонтироваться  цельнометаллический крытый и полувагон, то придется проектировать типовой  технологический процесс. 

На  предприятиях, ремонтирующих пассажирские вагоны, где имеет место большая  разнотипность конструкций, нужны  типовые технологические процессы.

На  втором этапе проектирования разрабатывают  подробный технологический процесс  по всем операциям различных работ  в их технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке и трудовых нормативах.

На  этом этапе разработки технологический  процесс должен увязываться с  формами (методами) организации производства (непоточная, поточная, механизированная поточная), так как они определяют закрепление операций за позициями, средства технологичеткого оснащения ремонтных позиций, виды транспортирующих устройств, величину трудовых затрат и т. п. 
Завершается проектирование технико-экономическим обоснованием нового технологического процесса.

Информация о работе Проектирование технологических процессов