Проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 13:17, курсовая работа

Описание

Целью курсового проектирования является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбрана диспетчерская таксомоторного предприятия. Проектирование АРМ диспетчера осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).

Работа состоит из  1 файл

АРМ диспетчера такси.doc

— 363.00 Кб (Скачать документ)

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Аннотация.

   Целью курсового проектирования является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ)  управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбрана диспетчерская таксомоторного предприятия. Проектирование АРМ диспетчера осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Введение.

   Сферой  применения АРМа является решение комплекса  задач связанных с поступлением заявок от заказчиков, а также с необходимостью их учета. Этот комплекс решается в несколько этапов, каждому из которых соответствуют собственные задачи. Результатом решения задач АРМа является обеспечение автоматизированного учета заявок от населения.

   Пользователями  АРМа являются диспетчеры. К внешним связям АРМа следует отнести: директора, который просматривает ежедневные отчеты о выполнении заявок, и бухгалтерию, которая в своей работе также пользуется отчетами диспетчеров.

   Для автоматизации задач, связанных  с учетом заявок и разрабатывается база данных «Диспетчер такси». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  предметной области.

     Согласно  поставленному заданию можно  представить, что экономическим объектом является таксомоторное предприятие, специализирующееся на предоставлении услуг населению города. В дальнейшем фирма будет называться ООО «Такси».

     Основная деятельность фирмы - это оказание услуг по перевозке заказчиков в черте города и района. В настоящее время фирма «Такси» является быстро развивающейся, и для того чтобы не потерять и укрепить свои позиции, она использует новейшие технические средства и программы. Причем программы постоянно совершенствуются и создаются новые улучшенные версии, также разрабатываются новые более совершенные базы данных. Последней из таких разработок является база данных «Диспетчер такси», которая позволит организовать на более качественном уровне хранение, учет, нахождение и отображение запрашиваемой информации. Данная база будет включать в себя все необходимые сведения о заявках.

     Основные  цели, для достижения которых создана база данных «Диспетчер такси»:

  • Обеспечение работникам более быстрого и удобного поиска необходимой информации;
  • Обеспечение порядка размещения уже хранящихся и поступающих данных;
  • Тщательное отслеживание изменений данных;
  • Обеспечение большей защиты информации от несанкционированного доступа.

     Автоматизированный учет информации позволяет наиболее достоверно, быстро и безошибочно собирать и производить различные операции с данными. А значит, позволит быстрее и качественнее выполнять работнику работу, не отвлекаясь на перепроверку данных.

 

Рис.1. Организационная структура ООО «Такси» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Обоснование состава задач  АРМ.

    Основное  назначение диспетчерской – прием заявок от населения, распределение этих заявок между водителями и контроль их выполнения.

    К основным функциям диспетчерской можно отнести следующие:

    1. Регистрация заявок.
    2. Назначение исполнителей.
    3. Полуавтоматический контроль исполнения.
    4. Составление отчетности (в разрезе даты заявки, исполнителя).
    5. Составление стандартной отчетности по произведенным работам.
 

  Основные причины, побуждающие таксомоторные предприятия внедрять у себя системы автоматизации диспетчерских, состоят в необходимости автоматического приема и отслеживания заявок, что значительно уменьшает время их исполнения, так как заявку необходимо регистрировать очень быстро, чтобы не заставлять клиента ждать. АРМ позволяет оперативно отслеживать выполнение заявок и составлять отчетность по ним.

  База  данных «Диспетчер такси» создается для удовлетворения потребностей пользователей в информации. Данные о заявке позволят более оперативно отслеживать исполнение этих заявок, а также проводить анализ данных по работе водителей.

  База  данных должна предоставлять  пользователю возможность:

  • Регистрировать поступающую заявку.
  • Формировать отчеты по различным параметрам.
  1. Проектирование  иерархического меню.

   Таблица 1

   Содержательное  проектирование  иерархического меню.

Пункт главного меню.

Пункт подменю.

Экранная форма  для ввода информации Выходная форма (отчёт)
Заполнение  справочников

Справочник «Автомобили»

Справочник «Водители» 

Справочник «Улицы» 

Выход

Подменю

Справочник «Автомобили»

Справочник «Водители»

Справочник «Улицы» 

_________

_________

Справочник «Автомобили»

Справочник «Водители»

Справочник «Улицы» 

Главное меню

Заявки

Открыть справочник «Водители»

Выход

Заявки

_________ 

_________

Заявка

Справочник «Водители»

Главное меню

Заявки по дате Дата Отчет о заявках по дате
Заявки  по личному номеру Личный  номер Отчет о заявках по №
Заявки Дата Отчет о заявках по дате
Заявки  по номеру водителя Личный номер Отчет о заявках по №
Выход _________ Системное меню
 
 

 

 
 

Рис.2. Представление иерархического меню в графическом виде. 

  1. Описание  постановки задачи.

   6.1. Организационно-экономическая сущность задачи.

     Своевременное получение информации о состоянии выполнения заявок путем автоматизации решения позволяет оперативно и своевременно отслеживать необходимость в выполнении заявки и направлении водителя на адрес.

     Для эффективного контроля за  текущим исполнением заявок необходимо вести автоматизированный учет поступления заявок и производить анализ исполнения этих заявок. В данной задаче необходимо иметь возможность по запросу пользователя получать результаты такого анализа для любого задаваемого в запросе параметра.

    Автоматизированный учет поступления заявок должен осуществляться на основе данных из телефонных устных заявок от населения. По мере поступления эти данные должны вводиться, накапливаться и храниться в базе данных в течение регламентированного периода.

     На основе хранимых данных (о принятых заявках) по запросу пользователя должен производиться автоматизированный анализ заявки и выдача отчета. Отчет должен содержать сведения об адресе заказчика, а также о водителе.

     Кроме того, по отдельному запросу  пользователя должен сформироваться отчет по заявкам за конкретный период времени, либо по заявкам, обслуживаемым конкретным водителем.

   АРМ «Диспетчер такси» связан с различными отделами предприятия. Отчеты о выполнении заявок поступают к директору предприятия, который лично контролирует исполнение заявок.

  6.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи

  Входная информация разделяется на условно-постоянную  и оперативно-учетную  информацию.

  • Условно-постоянная информация включает в себя справочные данные об улицах, получаемые из справочника улиц города, а также о водителях и автомобилях. Данные по водителям записываются в справочник «Водители» из личных карточек водителей, а данные об автомобилях из справочника «Автомобили» в соответствующий справочник базы данных.

     -  Оперативно-учетная информация содержит в себе данные оперативного учета, включает в себя данные о поступивших заявках от заказчиков такси.

  6.3. Входная запросная информация

     Для получения отчета по заявкам необходимо обеспечить диалог с пользователем для ввода даты получения заявки или личного номера водителя. Такая информация вводится с клавиатуры на сообщение запрос на экране в процессе решения задачи.

Рис.3. Диалоговое окно запроса параметра «дата»

Рис.4. Диалоговое окно запроса параметра «личный номер водителя»

  6.4. Описание выходной информации.

     Выходной информацией для пользователя  являются отчеты по заявкам, полученные при вводе с клавиатуры различных параметров.

     Эти документы должны выводиться на экран и на печать.

  6.5. Описание технологии и алгоритмов решения задачи.

Общие сведения о содержании и алгоритме решения  задачи

     По мере поступления заявок диспетчер регистрирует их в системе и назначает водителя, отвечающего за исполнение данного заказа. Таким, образом, осуществляется накопление необходимой для решения задачи оперативно-учетной информации.

   По  условию задачи необходимо обеспечить анализ заявок. В этом случае надо по запросу пользователя формировать отчет, содержащий сведения о заявках. Для ввода запроса пользователю в диалоге должна быть выведена экранная форма, где он может непосредственно с клавиатуры ввести необходимые параметры (дату или личный номер водителя). Отчет должен выводиться на экран и принтер.

Технология ввода и накопления входной информации

     Для решения рассматриваемой  задачи должен производиться ввод и накопление оперативно-учетной информации о поступлении заявок от населения, согласно устных телефонных заявок от населения. Справочная информация об улицах, водителях и автомобилях  должна быть ранее загружена в базу данных (в соответствующие справочники) с соответствующих документов – «Справочник улиц», «Личные карточки водителей», «Список автобазы».

     В соответствии с этим технология  ввода входной информации и  решение рассматриваемой задачи приведены ниже.

Информация о работе Проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала