Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:12, курсовая работа
Расчет быстроходной ступени и тихоходной, расчет на динамические нагрузки
3. РАСЧЁТ БЫСТРОХОДНОЙ СПУПЕНИ РЕДУКТОРА
3.1 Выбор материала для
Зубчатые колеса закрытых передач изготавливают из конструкционной углеродистой или легированной сталей.
На основании рекомендаций [10, с 149]; [12, с 133] для изготовления шестерни принимаем сталь 45, а колеса – сталь 40Л.
Механическая характеристика материала представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Механическая характеристика материала
Наименование |
Марка стали |
Термообработка |
Твердость
|
Предел прочности
|
Предел текучести
|
Шестерня |
45 |
Улучшение |
207…236 |
780 |
440 |
Колесо |
40Л |
Нормализация |
155…195 |
520 |
295 |
Для обеспечения одинаковой
где НВ; НВ.
3.2 Определение допускаемых контактных напряжений при расчёте на выносливость
Допускаемые контактные напряжения определяются отдельно для шестерни и колеса по формуле [4], [10, формула 9.10]
где – предел контактной выносливости поверхностей зубьев, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений, МПа, [5, таблица 9.11]
– коэффициент безопасности [5, с. 192]; ;
– коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима работы передачи [5, формула 9.31]
– базовое число циклов перемены напряжений, соответствующее длительному пределу выносливости [5, с. 192]:
где – эквивалентное число циклов перемены напряжений, определяемое в зависимости от характера нагруженная передачи (рисунок 1); [5, формула 9.32];
где – один из числа длительно действующих моментов, учитывающих при расчете на выносливость, Н*м;
–максимальный момент, учитываемый при расчете на выносливость, Н*м;
– частота вращения зубчатого колеса при действии момента , об/мин;
– число колес, находящихся одновременно в зацеплении с шестерней;
– продолжительность действия момента , ч;
где – срок службы привода, лет;
, – коэффициенты использования привода в течении года и суток,
и ;
;
Так как и , то .
Тогда
В дальнейшем за расчетное принимаем напряжение
3.3 Определение допускаемых контактных напряжений при расчете на контактную прочность при действии максимальной нагрузки
Предельные допускаемые напряжения при действии максимальной нагрузки для шестерни и колеса определяются по формуле [5, с. 197]
где – предел текучести материала, МПа;
3.4 Проектировочный расчет на контактную выносливость
Принимаем предварительно зубчатую передачу прямозубой.
Диаметр начальной окружности , мм, определяем по формуле [5, формула 9.1]
где – вспомогательный коэффициент; для прямозубых передач
;
– передаточное число быстроходной передачи
редуктора
– допускаемое контактное напряжение, МПа;
– параметр, выбираемый в зависимости от твердости рабочих поверхностей зубьев и расположения колес относительно опор; [приложение 2, таблица П2.8];
– коэффициент, учитывающий неравномерность нагрузки по длине зуба; [приложение 2, таблица П2.1 ];
Окружная скорость шестерни
где – частота вращения шестерни, об/мин;
Так как м/с [15, с. 12], то принимаем конические колеса с тангенциальными зубьями и производим перерасчет:
Для колес с тангенциальными
зубьями должно выполняться
где НВ; НВ.
Тогда допускаемые контактные напряжения составят
где и – контактные напряжения для шестерни и колеса.
Принимаем ;
Окружная скорость шестерни
Рабочая ширина венца
Принимаем [приложение 2, таблица П2.7].
Углы делительных конусов
Внешний делительный диаметр шестерни
Внешнее конусное расстояние
Проверяем правильность выбора параметра по условию
;
Условие выполняется.
Окружной модуль по большому торцу колеса определяют по формуле
Принимаем мм (приложение 2, таблица П2.9).
Числа зубьев шестерни и колеса определяются по формуле
;
; принимаем ;
;
; принимаем ;
Уточняем величины:
– передаточного числа
– внешних делительных
– средних диаметров шестерни и колеса по формуле
– модуль в среднем нормальном сечении шестерни по формуле
– окружной скорости шестерни
– внешнего конусного расстояния
– условного межосевого
3.5 Проверочный расчет на контактную выносливость
Для обеспечения контактной выносливости должно выполняться условие [5, формула 9,7]
где – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев;