Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:03, курсовая работа
Для роста производительности труда, увеличения количества и улучшения качества выпускаемой продукции приобрело популярность широкое внедрение автоматики и вычислительной техники в производственных процессах. С помощью этих систем осуществляется механизация трудоёмких и тяжёлых работ, снижается себестоимость продукции, увеличивается производительность труда. Они помогают в управлении производством.
Введение 4
1. Анализ заданной структурной схемы, её преобразования для расчетов 5
2. Определение передаточных функций системы для управляющего и возмущающего воздействий 11
3 Проверка на устойчивость методами Гурвица и ЛАЧХ-ЛФЧХ. Оценка быстродействия системы относительно заданного значения. Определение граничного коэффициента усиления 14
3.1 Определение устойчивости системы по критерию Гурвица……….. 14
3.2 Определение устойчивости системы по частотным
характеристикам …………………………………………………………...16
4 Синтез системы 18
5 Расчет и построение статических и динамических характеристик синтезированной системы 23
Заключение 25
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Юго-Западный
государственный университет»
Кафедра
Конструирования и технологии электронно-вычислительных
средств
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по дисциплине « Основы автоматики и системы автоматического управления »
на тему
« Линейные системы
автоматического управления »
Специальность 220500 (210202. 65)
«Проектирование и технология электронно-вычислительных средств»
(код, наименование)
Автор работы (проекта)
Р.Ю. Богомазов
___________________
Группа
КС81
Руководитель работы Т.А. Ширабакина ___________________
Проект защищен ________________________
Оценка _____________________
Председатель комиссии _________________________ ____________________
Члены комиссии _________________________ __________________________
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
Курск, 2011 г.
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Юго-Западный
государственный университет»
Кафедра
Конструирования и технологии электронно-вычислительных
средств
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Студент Богомазов Р.Ю. шифр 338001 группа КС81
(фамилия, инициалы)
1. Тема
«Линейные системы
2. Срок
представления проекта к
3. Исходные данные для проектирования: вариант 111
Структурная схема:
Содержит обратную связь по моменту и по скорости, не содержит обратной связи по положению; ошибка стабилизации скорости на максимальном уровне должна не превышать 1%.
Параметры структурной схемы:
ТМ/ТЭ = 8, ТП = 0.01 с, КП = 40, ТОМ = 5 мс, ТОС = 5 мс, tПП < 0.08 с.
Параметры двигателя:
Номинальная мощность 0,7 кВт, число оборотов двигателя 3000 об/мин,
номинальный ток 4,3 А, активное сопротивление двигателя 5.3 Ом, актив-
ное сопротивление цепи якоря двигателя 10 Ом, момент инерции системы
0.015 кг×м2.
4. Содержание
пояснительной записки
4.1. Введение
4.2. Анализ заданной структурной схемы, ее преобразования для расчетов
подпись, дата)
Содержание
Введение 4
1. Анализ заданной
структурной схемы, её
2. Определение
передаточных функций системы
для управляющего и
3 Проверка на
устойчивость методами Гурвица
и ЛАЧХ-ЛФЧХ. Оценка быстродействия
системы относительно
3.1
Определение устойчивости
3.2 Определение
устойчивости системы по
характеристикам ……………………………………
4 Синтез системы 18
5 Расчет и
построение статических и
Заключение 25
Литература 26
Для роста производительности труда, увеличения количества и улучшения качества выпускаемой продукции приобрело популярность широкое внедрение автоматики и вычислительной техники в производственных процессах. С помощью этих систем осуществляется механизация трудоёмких и тяжёлых работ, снижается себестоимость продукции, увеличивается производительность труда. Они помогают в управлении производством.
Отрасль науки и техники, охватывающая теорию и принципы построения систем управления техническими процессами, действующих без непосредственного участия человека, а также принципы построения технических средств, образующих эти системы называют автоматикой. А применение средств автоматики для замены труда человека в рабочих операциях и операциях управления - автоматизацией.
Данный
курсовой проект подразумевает проведение
анализа и синтеза
Цель
данного курсового
Таким образом, подготовка курсового проектирования является содержанием одного из видов научно-исследовательской работы, встроенной в учебный процесс. При выполнении данного проектирования приобретаются навыки работы с первоисточниками, что является необходимым элементом научной деятельности.
.
В соответствии с заданным вариантом №111. запишем исходные данные в таблицы 1.1 – 1.3:
Таблица 1.1- Вариант структурной схемы
ККМ | ККW | ОСМ | ОСС | ОСП | Dw, % | DL, % |
|
- | + | + | - | 1 | - |
ТМ/ТЭ | ТП, с | КП | ТОМ, мс | ТОС, мс | tПП, с |
8 | 0,01 | 40 | 5 | 5 | 0,08 |
Таблица 1.3- Вариант параметров двигателя
PН, кВт | NН, об/мин | IН, A | RД, Ом | RЦЯ, Ом | J, кг×м2 |
0,7 | 3000 | 4.3 | 5.3 | 10 | 0,015 |
Приведенные в таблицах данные: –коэффициент токовой компенсации; – коэффициент компенсации ЭДС электродвигателя; – коэффициент отрицательной обратной связи по току (моменту); – коэффициент отрицательной обратной связи по скорости; – коэффициент отрицательной обратной связи по положению; – ошибка стабилизации скорости; – ошибка стабилизации перемещения; – электромагнитная постоянная времени (мс); – электромеханическая постоянная времени (мс); – время переходного процесса; – коэффициент усиления по напряжению (безразмерная величина); и – постоянные времени фильтров обратных связей по моменту и скорости соответственно; – постоянная времени, определяющая инерционность преобразователя; – номинальная мощность двигателя; – номинальное количество оборотов; – номинальное значение тока; – активное сопротивление двигателя; – активное сопротивление цепи якоря двигателя; – момент инерции системы.
Ряд параметров исследуемой структурной схемы рассчитаем дополнительно:
1) коэффициент обратной связи по току
КОМ = (1.1)
КОМ= 1,857 (1/А∙с).
2) коэффициент обратной связи по скорости
КОС = , (1.2)
КОС =0,032 (В∙с).
Два параметра, свойственные только обратной связи по положению, по условия заданы для всех вариантов одинаковыми:
Номинальное напряжение якоря двигателя Uн = 220 В.
Величины М, w, L являются выходными и обеспечиваются электродвигателем, представленным двумя звеньями с передаточными функциями:
WД1(p) = , (1.3)
WД1(p)
=
WД2(p) = , (1.4)
WД2(p)
=