Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:34, курсовая работа
В данной курсовой работе необходимо разработать технологию восстановления детали представленной на рисунке 1. Данные о материале, из которого изготовлена деталь, и годовой программе представлены в таблице 1.
На интенсивность износа седел клапанов влияет также состав всасываемой в цилиндры смеси. Если ввели смесь слишком бедную, то сгорание происходит при более высокой температуре и коррозионное действие отработавших газов оказывается сильнее. Когда смесь слишком богата, сгорание идет медленнее и при более низкой температуре. Несгоревшие тяжелые фракции топлива ускоряют осаждение слоя нагара, коррозионно-агрессивного к материалу клапана. Поэтому к клапанам предъявляются очень жесткие технические и качественные требования.
Износы деталей машин определяются условиями работы и характеризуются значением удельного давления, возникновением циклических нагрузок, режимов смазки, и степенью ее стабильности, скоростью перемещения поверхностей трения, температурным режимом работы детали, окружающей средой и степени ее агрессивности, характером напряженного состояния поверхностей трения и т.д.
Износ – результат изнашивания, проявляющийся в виде изменения размеров и других параметров детали.
В зависимости от условий работы клапана ДВС можно отнести к двум следующим видам износа:
К основным механическим повреждениям выпускных клапанов можно отнести: трещины, поломки и обломы, изгибы и вмятины.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
7ОС-1.03.08.0000ПЗ
Трещины образуются в результате воздействий значительных местных нагрузок ударов и перенагружений. В данном случае трещины могут носить тепловой характер происхождения.
Поломки и обломы возникают при сильных ударах о детали, часто наблюдаются на литых изделиях, могут также возникнуть в результате усталости металла.
Химико-тепловые повреждения выпускных клапанов возникают как правило в результате сложных взаимодействий при тяжелых условиях эксплуатации машин. К ним относятся: коробление, коррозия, образование нагрева и накипи.
Коробление происходит от воздействия высоких температур, чаще всего при нарушении правил эксплуатации машин, приводящих к изменению Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
7ОС-1.03.08.0000ПЗ
структурных изменений и больших внутренних напряжений. Коррозия поверхностей клапана это результат химического и электрохимического воздействия окружающей окислительной и химически активной среды.
Нагар образуется в результате взаимодействия сильно нагретых газов продуктов сгорания топлива и масел на поверхности детали. Образовавшийся нагар ухудшает условия теплопередачи и в некоторых случаях приводит к перегреву детали и образованию на них трещин.
3 Описание материала детали
Сталь Х18Н10Т — нержавеющая, жаростойкая, жаропрочная, аустенитного класса, обладает высокой хладостойкостью, немагнитностью и удовлетворительной сопротивляемостью межкристаллитной коррозии, химически устойчива ко всем кислотам, кроме уксусной, муравьиной, молочной и щавелевой — применяется для изготовления узлов н деталей вакуумных установок, в которых создается давление не ниже р=1×10-12 мм рт. ст., работающих при температурах от -260 до +1000° С. Эта сталь чаще всего используется для изготовления корпусов высоковакуумных насосов и установок, термобарокамер, экранов, держателей и корпусов приборов. Поверхности деталей, изготовленных из стали Х18Н10Т, обычно подвергаются электрополировке. Химический состав и механические свойства приведены ниже в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 – Химический состав стали Х18Н10Т по ГОСТ 5949-75
В процентах | |||||||
C |
Si |
Mn |
Ni |
S |
P |
Cr |
Cu |
до 0.12 |
до 0.8 |
до 2 |
9 - 11 |
до 0.02 |
до 0.035 |
17 - 19 |
до 0.3 |
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
7ОС-1.03.08.0000ПЗ
Сталь Х18Н10Т имеет высокую свариваемость различными методами электросварки (особенно аргонно-дуговой), а также паяется твердыми и мягкими припоями, хорошо обрабатывается резанием (при применении твердосплавного инструмента) и обладает высокой пластичностью при холодной деформации. Интервал горячей деформации 900-1150°С.
Таблица 3 – Механические свойства при Х18Н10Т
Сортамент |
Размер |
sв |
sT |
d5 |
y |
Термообр. |
мм |
МПа |
МПа |
% |
% | ||
Поковки |
до 1000 |
510 |
196 |
35 |
40 |
Закалка 1050 - 1100oC, вода, |
Лист тонкий |
530 |
205 |
40 |
Закалка 1050 - 1080o C, Охлаждение вода | ||
Лист тонкий нагартован. |
880-1080 |
10 |
||||
Сорт |
до 60 |
510 |
196 |
40 |
55 |
Закалка 1020 - 1100o C, Охлаждение воздух |
Лист толстый |
530 |
235 |
38 |
Закалка 1000 - 1080o C, Охлаждение вода | ||
Примечание: sв - Предел кратковременной прочности, [МПа] sТ - Предел текучести, [МПа] d5 - Относительное удлинение при разрыве, [ % ] y - Относительное сужение, [ % ] |
Вероятность появления при сварке или наплавке горячих трещин можно определить по показателю Уилкинсона (H.C.S)
, (1)
Условием появления горячих трещин является Н.С.S. > 2. Из расчета видно, что в данном случае при наплавке не возникнет горячих трещин.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
7ОС-1.03.08.0000ПЗ
4 Выбор способа восстановления
Импульсно-дуговая наплавка плавящимся электродом. Импульсно-дуговая наплавка плавящимся электродом расширяет технологические возможности наплавки в защитных газах. При этом процессе на основной сварочный ток непрерывно горящей дуги при помощи специального генератора налагают кратковременные импульсы тока, которые ускоряют перенос капель металла и уменьшают, таким образом, их размер. При наложении на дугу импульсов определенной энергии и частоты можно достичь мелкокапельного переноса металла с минимальным разбрызгиванием. Это позволяет осуществлять наплавку в вертикальном положении. Импульсно-дуговую наплавку следует вести на постоянном токе обратной полярности, так как наплавка на прямой полярности ведет к увеличению длины дуги за счет более высокой скорости расплавления электрода и к повышенному разбрызгиванию. Этот процесс не нашел широкого распространения из-за ограниченного сочетания проволок и защитных газов, при которых возможен мелкокапельный перенос металла.
Вибродуговая наплавка – прерывистый дуговой процесс, при котором электрод вибрирует вдоль своей оси, вызывая короткие замыкания в сварочной цепи и кратковременные периоды существования дуги. Подаваемая в зону наплавки проволока совершает при помощи электромагнитного или механического устройства возвратно-поступательные движения с частотой до 100 раз в секунду и размахом 0,5…2,0 мм. Суть этой наплавки состоит в следующем. К изделию и электроду подают напряжение от источника постоянного или переменного тока. В момент соприкосновения электрода с изделием происходит короткое замыкание электрической цепи, при котором ток мгновенно возрастает, и в месте контакта электрода с изделием образуется перемычка из жидкого металла.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
7ОС-1.03.08.0000ПЗ
В следующий момент, при отходе электрода от изделия, перемычка разрывается и возбуждается дуга. В момент горения дуги происходит плавление основного и электродного металлов и перенос жидкого электродного металла на изделие. Затем цикл, состоящий из короткого замыкания, дугового разряда и холостого хода, повторяется. Так как длительность существования дуги невелика и составляет 20 % всего цикла, провар основного металла получается неглубоким, с небольшой зоной термического влияния. При силе тока 100…200 А, напряжении на дуге 18…25 В производительность процесса составляет 1…2 кг наплавленного металла в час.
Сделав вывод из того что толщина наращиваемого слоя на деталь превышает 0,3 мм в данном разделе будет рассмотрен метод плазменной наплавки. Методы электрохимического наращивания и способы импульсно-дуговой и вибродуговой наплавки не нашли достойного применения так как, не обладают достойными качествами наращивания и не соответствуют условиям работы и эксплуатации детали.
Развитие технологических процессов ремонта не стоит на месте, и на данный момент существуют методы защиты новых и восстановления изношенных деталей, позволяющих эффективно решать ряд проблем - износ трущихся деталей, снижение коэффициента трения, гидроабразивный износ, коррозию и др. Ведущие западные фирмы давно используют покрытия различного функционального назначения в своей продукции.
Клапана двигателей внутреннего сгорания в процессе эксплуатации изнашиваются, что приводит к уменьшению их срока службы и необходимости дорогостоящего ремонта двигателя внутреннего сгорания.
Для их упрочнения, как правило, наносят защитный слой покрытия различными методами. Из существующих способов плазменной наплавки наибольшее распространение получила плазменно-порошковая наплавка как наиболее универсальный метод. При плазменно-порошковой наплавке присадкой служат гранулированные металлические порошки, которые подаются в плазмотрон транспортирующим газом с помощью специального питателя. Метод порошковой плазменной наплавки (ППН) является наиболее оптимальным по производительности, цене и качеству.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
6ОС-1.03.08.0000ПЗ
Достоинства метода плазменной наплавки заключаются в следующем:
Установление взаимосвязи между температурой оплавления порошка и временем выдержки при температуре оплавления порошка позволяет регулировать и управлять свойствами покрытия.
Чрезмерное повышение температуры оплавления сплава и времени выдержки при температуре оплавления приводит к огрублению структуры, снижению механических свойств основы и покрытия.
Детали при наплавке быстро нагреваются до высоких температур; изменяются тепловые условия формирования покрытий, увеличиваются глубина проплавления и степень перемешивания материалов покрытия и основы, наплавочный материал в покрытии теряет свои исходные свойства. Необходимость управления тепловыми условиями плазменно-порошковой наплавки, выбора оптимальных режимов диктует необходимость построения физико-математической модели с последующим использованием ее в компьютерном проектировании и управления процессом нанесения покрытий.
Благодаря возможности регулирования
в широком диапазоне
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
Информация о работе Специальные методы восстановления деталей