Сварка судовых конструкций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 12:44, лабораторная работа

Описание

С Сборку и сварку секции осуществляем на горизонтальных, так как днищевая секция имеет незначительную погибь. В начале проводим сборку и сварку плоскостных элементов-полотнищ – наружная днищевая обшивка с применением автоматической односторонней сварки с двухстороннем формированием шва. Отдельно собираем тавровый набор, для которого назначаем автоматическую сварку в среде углекислого газа. Для данной секции применяем способ раздельной сборки и сварки продольного и поперечного набора, дающий возможность увеличить объем автоматической сварки. Метод сварки тот же, что и для сборки таврового набора.

Содержание

Анализ возможных вариантов сборки и сварки секции с выбором
наиболее рационального для данной секции
2. Технология сварки полотнища J. Технология сварки таврового набора
Технология сварки секции
Контроль качества сварных швов

Работа состоит из  1 файл

Сварка КС.docx

— 26.86 Кб (Скачать документ)

ФГОУ  ВПО «Астраханский государственный  технический университет» 
 

                                                                  Кафедра: «Судостроения и ЭКМТ» 
 
 
 
 

Практическое  задание

По  теме: «Сварка судовых  конструкций» 
 
 
 

                                         Выполнил: ст. гр. ДТК-41

                                                             «_______»__________ ххх  ххххх ххх

                                                                  Проверил: доцент кафедры СиЭКМТ,                                                                                 

                                                             «_______»__________ Евдокимов В.Д. 
 
 
 
 

Астрахань – 2011

Содержание

  1. Анализ возможных вариантов сборки и сварки секции с выбором

наиболее  рационального для данной секции

2. Технология  сварки полотнища J. Технология сварки таврового набора

  1. Технология сварки секции
  2. Контроль качества сварных швов

1. Анализ возможных вариантов сборки и сварки секции с выбором наиболее рационального для данной секции.

   Сборку и сварку секции осуществляем на горизонтальных, так как днищевая секция имеет незначительную погибь. В начале проводим сборку и сварку плоскостных элементов-полотнищ – наружная днищевая обшивка с применением автоматической односторонней сварки с двухстороннем формированием шва. Отдельно собираем тавровый набор, для которого назначаем автоматическую сварку в среде углекислого газа. Для данной секции применяем способ раздельной сборки и сварки продольного и поперечного набора, дающий возможность увеличить объем автоматической сварки. Метод сварки тот же, что и для сборки таврового набора.

  1. Технология сварки полотнища.

Применяем сварку автоматическую двухстороннюю под слоем флюса, так как этот способ дает лучшие и более стабильные результаты по формированию лицевой и обратной сторон шва.   Сварка осуществляется с постоянным током обратной полярности с применением сварочной проволоки СВ-08А и флюсов марки ОСЦ-45. Толщины свариваемых листов 18-20 м

Толщина металла

мм

Первый  шов Второй  шов
№ прохода Диаметр эл-да, мм Cвар.ток

А

Напряжение Скорость сварки

м/ч

№ прохода Диаметр эл-да, мм Cвар.ток

А

Напряжение Скорость сварки

м/ч

18 1 5 900-950 40-42 28-30 2 5 900-950 40-42 32-36

3. Технология сварки таврового набора.

 Так как сборку и сварку, применяемую для таврового набора, производим в нижнем положении, то рационально использовать автоматическую сварку в углекислом газе. Толщина листов – 12-14 мм. Вид разделки – разделка одной кромки. Катет шва - 8 мм.

    Диаметр электродной проволоки -2 мм.

                            Первый шов.   Второй шов 
Сварочный ток      450-500 А.     450-500 А. 
Напряжение           36-38 В.           36-38 В.

Скорость  сварки  30-33 м/ч.     30-33 м/ч Расход двуокиси углерода - 1000-1500 дм>/ч. Величина зазора - 1,0-2,0 мм.

  Перед сборкой кромки деталей, имеющих  влагу, покрытие ржавчиной, окалиной и  маслом просушить и зачистить. Относительное  смещение кромок не должно превышать 0,5 мм.

  Для сварки применяем углекислый газ  чистотой 99,8% и проволоки С6-08ГС и  С8-08Г2С Автомат типа МИБ-700 для  прямолинейных тавровых балок.

4. Технология сборки секции.

      Так как сборку и сварку набор производим в нижнем положении, то рационально использовать автоматическую сварку в углекислом газе. Такая сварка способствует увеличение глубины проплавления, что позволяет выполнять сварку с разделкой одной кромкой соединяемых деталей.

    Толщина листов - 14-16 мм.

    Вид разделки - одной кромки

    Катет шва - 8 мм.

    Диаметр электродной проволоки -2 мм.

                                     Первый шов   Второй шов

    Сварочный ток       450-500 А.     450-500 А.

    Напряжение             36-38 В.        36-38 В.

    Скорость  сварки    30-33 м/ч.     30-33 м/ч

    Расход  двуокиси углерода - 1000-1500 дм3/ч.

    Величина  зазора - 1,0-2,0 мм.

  Перед сборкой кромки деталей, имеющих  влагу, покрытие ржавчиной, окалиной и  маслом просушить и зачистить. Относительное  смещение кромок не должно превышать 0,5 мм.

  Для сварки применяем углекислый газ чистотой 99,8% и проволоки С6-08ГС и Св-08Г2С. Автомат типа АДГ-503 сварка сплошной и порошковой проволокой.

  Вначале устанавливаем и местами прихватываем полуавтоматической сваркой в среде защитных газов вертикальный киль и продольные днищевые балки, после чего сварку ведем автоматом. После этого устанавливаем поперечный набор - флоры, которые привариваем полуавтоматической сваркой в среде защитных газов.

    Используем  полуавтомат типа А547У.

    Сварка  в двуокиси углерода

    Тип соединения - тавровое соединение с заделкой 2-х кромок Толщина свариваемых листов - 16 мм.

    Катет шва - 8 мм.

    Диаметр свариваемой проволоки - 1.2 мм.

                   Первый шов.   Второй шов 
Сварочный ток        450-500 А      450-500 А 
Напряжение      36-38 В.                  36-38 В.

 Скорость сварки                30-33 м/ч.               30-33 м/ч

5. Контроль качества сварных швов.

    Контроль  сборочных работ и сварных швов при изготовлении конст-Щикции и деталей должен осуществляться контрольными органами Предприятия. Неразрушающий контроль сварных швов может выполняться следующими методами:

внешний осмотр, визуальный контроль.

магнитопорошковый контроль ,капиллярный метод

Ультразвуковой контроль cвaрных coeдинeний (УЗК)

Радиографический (рентгена - или гаммаграфирование). 
 
 
 

Информация о работе Сварка судовых конструкций