Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 12:44, лабораторная работа
С Сборку и сварку секции осуществляем на горизонтальных, так как днищевая секция имеет незначительную погибь. В начале проводим сборку и сварку плоскостных элементов-полотнищ – наружная днищевая обшивка с применением автоматической односторонней сварки с двухстороннем формированием шва. Отдельно собираем тавровый набор, для которого назначаем автоматическую сварку в среде углекислого газа. Для данной секции применяем способ раздельной сборки и сварки продольного и поперечного набора, дающий возможность увеличить объем автоматической сварки. Метод сварки тот же, что и для сборки таврового набора.
Анализ возможных вариантов сборки и сварки секции с выбором
наиболее рационального для данной секции
2. Технология сварки полотнища J. Технология сварки таврового набора
Технология сварки секции
Контроль качества сварных швов
ФГОУ
ВПО «Астраханский
Практическое задание
По
теме: «Сварка судовых
конструкций»
Астрахань – 2011
Содержание
наиболее рационального для данной секции
2. Технология сварки полотнища J. Технология сварки таврового набора
1. Анализ возможных вариантов сборки и сварки секции с выбором наиболее рационального для данной секции.
Сборку и сварку секции осуществляем на горизонтальных, так как днищевая секция имеет незначительную погибь. В начале проводим сборку и сварку плоскостных элементов-полотнищ – наружная днищевая обшивка с применением автоматической односторонней сварки с двухстороннем формированием шва. Отдельно собираем тавровый набор, для которого назначаем автоматическую сварку в среде углекислого газа. Для данной секции применяем способ раздельной сборки и сварки продольного и поперечного набора, дающий возможность увеличить объем автоматической сварки. Метод сварки тот же, что и для сборки таврового набора.
Применяем сварку автоматическую двухстороннюю под слоем флюса, так как этот способ дает лучшие и более стабильные результаты по формированию лицевой и обратной сторон шва. Сварка осуществляется с постоянным током обратной полярности с применением сварочной проволоки СВ-08А и флюсов марки ОСЦ-45. Толщины свариваемых листов 18-20 м
Толщина
металла
мм |
Первый шов | Второй шов | ||||||||
№ прохода | Диаметр эл-да, мм | Cвар.ток
А |
Напряжение | Скорость сварки
м/ч |
№ прохода | Диаметр эл-да, мм | Cвар.ток
А |
Напряжение | Скорость сварки
м/ч | |
18 | 1 | 5 | 900-950 | 40-42 | 28-30 | 2 | 5 | 900-950 | 40-42 | 32-36 |
3. Технология сварки таврового набора.
Так как сборку и сварку, применяемую для таврового набора, производим в нижнем положении, то рационально использовать автоматическую сварку в углекислом газе. Толщина листов – 12-14 мм. Вид разделки – разделка одной кромки. Катет шва - 8 мм.
Диаметр электродной проволоки -2 мм.
Первый шов. Второй шов
Сварочный ток 450-500 А.
450-500 А.
Напряжение
36-38 В. 36-38
В.
Скорость сварки 30-33 м/ч. 30-33 м/ч Расход двуокиси углерода - 1000-1500 дм>/ч. Величина зазора - 1,0-2,0 мм.
Перед сборкой кромки деталей, имеющих влагу, покрытие ржавчиной, окалиной и маслом просушить и зачистить. Относительное смещение кромок не должно превышать 0,5 мм.
Для сварки применяем углекислый газ чистотой 99,8% и проволоки С6-08ГС и С8-08Г2С Автомат типа МИБ-700 для прямолинейных тавровых балок.
4. Технология сборки секции.
Так как сборку и сварку набор производим в нижнем положении, то рационально использовать автоматическую сварку в углекислом газе. Такая сварка способствует увеличение глубины проплавления, что позволяет выполнять сварку с разделкой одной кромкой соединяемых деталей.
Толщина листов - 14-16 мм.
Вид разделки - одной кромки
Катет шва - 8 мм.
Диаметр электродной проволоки -2 мм.
Сварочный ток 450-500 А. 450-500 А.
Напряжение 36-38 В. 36-38 В.
Скорость сварки 30-33 м/ч. 30-33 м/ч
Расход двуокиси углерода - 1000-1500 дм3/ч.
Величина зазора - 1,0-2,0 мм.
Перед сборкой кромки деталей, имеющих влагу, покрытие ржавчиной, окалиной и маслом просушить и зачистить. Относительное смещение кромок не должно превышать 0,5 мм.
Для сварки применяем углекислый газ чистотой 99,8% и проволоки С6-08ГС и Св-08Г2С. Автомат типа АДГ-503 сварка сплошной и порошковой проволокой.
Вначале
устанавливаем и местами
Используем полуавтомат типа А547У.
Сварка в двуокиси углерода
Тип соединения - тавровое соединение с заделкой 2-х кромок Толщина свариваемых листов - 16 мм.
Катет шва - 8 мм.
Диаметр свариваемой проволоки - 1.2 мм.
Первый шов.
Сварочный ток
450-500 А 450-500 А
Напряжение 36-38 В.
36-38 В.
Скорость сварки 30-33 м/ч. 30-33 м/ч
5. Контроль качества сварных швов.
Контроль сборочных работ и сварных швов при изготовлении конст-Щикции и деталей должен осуществляться контрольными органами Предприятия. Неразрушающий контроль сварных швов может выполняться следующими методами:
внешний осмотр, визуальный контроль.
магнитопорошковый контроль ,капиллярный метод
Ультразвуковой контроль cвaрных coeдинeний (УЗК)
Радиографический
(рентгена - или гаммаграфирование).