Техническое оснащение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:38, контрольная работа

Описание

Изучение основано на достижениях науки, техники и технологии, мировой практики совершенствования процесса товародвижения. Рынок торгово-технологического оборудования стал интенсивно развиваться по следующим причинам: во-первых, благодаря развитию внутренней торговли и увеличению спроса на оборудование; во-вторых, за счет притока наиболее прогрессивного оборудования из промышленно развитых стран. Такая ситуация способствовала образованию большого числа торгово-посреднических фирм, закупающих оборудование оптом и реализующих его на российском рынке

Работа состоит из  1 файл

Техническое оснащение.docx

— 46.51 Кб (Скачать документ)

 

 

 

2 Торговый инвентарь и его классификация

Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь, который представляет собой  приспособления, инструменты и приборы.

Рациональное использование  инвентаря способствует ускорению  торгово-технологического процесса, повышению  культуры обслуживания покупателей, улучшению  условий и повышению производительности труда торговых работников, сокращению издержек обращения.

Материалом для изготовления инвентаря служат: металл, дерево, стекло, пластические массы. Он должен быть простым, прочным, не громоздким, дешёвым, удобным  в эксплуатации, отвечать эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь, к которому относятся различные инструменты, приборы, приспособления, устройства, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций. [http://www.bestreferat.ru]

Рациональное использование  инвентаря способствует:

• ускорению торгово-оперативного процесса;

• повышению культуры обслуживания покупателей;

• улучшению условий труда торговых работников;

• сокращению издержек обращения и др.

Материалом для изготовления инвентаря служат металл, дерево, стекло, пластические массы и др. Торговый инвентарь должен соответствовать  своему назначению и быть удобным, прочным, надежным в эксплуатации, отвечать эстетическим и санитарно-гигиеническим  требованиям.

По назначению торговый инвентарь  классифицируется на следующие признаки и группы .

 

Классификация торгового  инвентаря

Признаки

Группы инвентаря

Для вскрытия и упаковки

Деревянной тары, металлической  тары, мягкой тары, картонной тары, деревянной бочки, упаковочной ленты и др.

Для проверки качества товаров

Сыра, масла и т. п.,

вин,

яиц

Тканей, трикотажа и т. п. электроламп и т. п.

Для подготовки товаров к  продаже

Масла, мяса,

муки, круп и т. п.

Одежды, стекла и др.


Признаки

Группы инвентаря

Для выкладки и показа товаров

Бакалейных, кондитерских изделий, фруктов и овощей и др.

 

Галантереи, обуви,

одежды и др.

Для продажи товаров

Мяса, птицы и рыбы, хлеба,

растительного масла, кулинарно-кондитерских изделий сахарного песка, круп, муки и др.

 

Стекла,

гвоздей и шурупов,

тканей,

обуви,

теле-, радиоаппаратуры и др.

Для рекламы товаров

Сыпучих, овощей и фруктов, солений и др.

 

Одежды, головных уборов, обуви  и др.

Для обслуживания покупателей

Для отбора товаров покупателями, для примерки обуви, для определения размеров тканей, для примерки одежды и др.

Для подсчета денег

Бумажных, металлических

Для вспомогательных операций

Для перекачки жидких товаров, для зачистки бочек, для правки ножей  и ножниц, для укладки товаров  и др.

Для уборки помещений

Торговых залов, складов  и коридоров, бытовых комнат и  др.


Для вскрытия деревянных ящиков используют молотки, клещи, гвоздодеры обыкновенные и трубчатые, а также  комбинированные инструменты: гвоздодер-молоток, гвоздодер-ножницы, молоток-топорик-гвоздодер и др.  Пробки металлических бочек отвинчивают торцевым ключом. Мешки и картонные коробки вскрывают серповидным ножом с утолщением на конце лезвия, предохраняющим тару от случайных порезов.

К инвентарю для проверки качества продовольственных товаров  относятся: пробоотборники, овоскопы, виноскопы, лопатки и вилки для проверки свежести хлеба покупателями и т. д. .

Пробоотборники предназначены  для отбора проб масла, сыра, сыпучих  товаров, имеют ручку и лезвие в форме желобка.

Овоскоп для просвечивания  яиц состоит из корпуса полусферической  формы и двух съемных крышек с  отверстиями. В нижней части корпуса  установлен патрон с электролампой.

К инвентарю для проверки качества непродовольственных товаров  относятся лупы, щитки для проверки электроприборов и электроарматуры. Лупы применяют для просмотра  структуры тканей, трикотажа, ювелирных  изделий и др.

Инвентарь для подготовки продовольственных товаров к  продаже включает ножи, топоры, пилы, струны, доски разделочные, колоды для  разруба мяса, совки, лопатки, щипцы, вилки и т. д. . Ножи подразделяют на три вида: для резания мяса, птицы и рыбы, гастрономии и хлеба.

К ножам для резания  мяса, птицы и рыбы относят ножи для разруба крупных кусков мяса и рыбы; ножи-секачи для разруба  мелких костей, хрящей и сухожилий; ножи обвалочные с узким и коротким лезвием для подрезания мякоти и снятия ее с костей; ножи для резания рыбы с коротким заточенным с обеих сторон лезвием.

К инвентарю для подготовки к продаже непродовольственных  товаров относят утюги, гладильные доски, щетки для чистки одежды, электропылесосы, ножницы, совки, стеклорезы и линейки  для резания стекол, гаечные ключи, отвертки.

Инвентарь для выкладки и  показа товаров используют в торговых залах и оконных витринах. В  продовольственных магазинах для  этих целей применяют лотки, подставки  для выкладки товаров, окоря-та, бачки для солений и маринадов, вазы для кондитерских изделий, корзины для фруктов, овощей и др. К инвентарю для выкладки непродовольственных товаров относятся лотки, корзины, кассеты, планшеты с образцами товаров, плечики для одежды и др. .

Инвентарь для продажи  товаров на рабочем месте продавца объединяет режущие инструменты (ножи, топоры, ножницы) и инструменты для  взятия товаров (совки, лопатки, вилки, щипцы, ложки, ковши). Для отпуска гвоздей и шурупов, уложенных навалом в ящиках, применяют приспособление, которое состоит из электромагнита. С помощью его захватывают определенное количество гвоздей и шурупов и переносят на весы.

Инвентарь для рекламы  товаров используют в торговых залах  магазинов. Рекламно-выставочный инвентарь  включает простейшие средства торговой рекламы, применяемые для информации о продаваемых товарах, показа их в наиболее удобном для обзора виде, оформления прилавков, витрин и  интерьеров магазинов. В зависимости от назначения, конструкции и применяемых для изготовления материалов рекламно-выставочный инвентарь можно подразделить на вит-ринно-выставочный инвентарь, манекены и полуманекены, подставки и держатели для ткани, кассеты для зонтов и др. Для рекламы продовольственных товаров имеются подставки для сыпучих бакалейных товаров, вертушки наприлавочные для бутылок и банок, кронштейны настенные для продовольственных товаров и др.

Инвентарь для обслуживания покупателей включает корзины и  тележки для отбора товаров покупателями, подставки и рожки для примерки обуви, кольца-измерители, примерочные  зеркала, мягкие и жесткие метры, шпагаторезки, держатели для склеивающей ленты и т. д.

Корзины для отбора товаров  покупателями изготовляют из проволоки  или пластмассы. Подставка для  примерки обуви состоит из опорных  стоек, на которых наклонно укреплена  деревянная площадка, покрытая линолеумом. Размеры подставки, мм: длина - 300, ширина - 300, высота - 280. Рожки для примерки обуви изготовляют из стали или пластмассы. Кольца-измерители необходимы для определения размеров головных уборов. Они состоят из обода, шкалы с делениями, ручки, упорного хомутика и двух предохранительных скоб. Для определения размера кольцо-измеритель вставляют внутрь головного убора. Мягкие метры (сантиметры) выпускают длиной 1,5 м. С обеих сторон мягкий метр имеет деления, а на концах - металлические наконечники. Его применяют при определении размеров тканей, одежды и других товаров. Шпагаторезки (наприлавочные и подвесные) используют при обвязке упакованных товаров.

Для подсчета денег и расчетов с покупателями используют машины для  пересчета денежных купюр, монетницы (тарелки для монет), губочницы для смачивания пальцев при подсчете денег, микрокалькуляторы, наколки для чеков и др.

Для уборки помещений магазинов  используют мусоросборники, ведра и  баки для отходов, щетки, совки для  мусора, тазы и ведра для мытья, приспособления для мойки витринных  стекол, пылесосы, полотеры и др.

Из разнообразных типов  машин и оборудования для уборки полов можно отметить следующие:

• Буран-М - отсасывающая машина;

• ПВ-4 - подметательная вакуумно-щеточная машина;

• Марс-2М - полотерно-поломоечная машина;

• МУС-6 - моечное устройство для очистки стен и витрин;

• М-127 - многофункциональный пылесос и др.

Отсасывающие машины предназначены  для сухой уборки полов, стен, потолков, карнизов, мебели, оборудования, а также для уборки пыли в труднодоступных местах. Некоторые модели (КУ-301, КУ-302 и др.) могут выполнять операции по влажной уборке. Отсасывающие машины имеют корпус, пылесборник, фильтр, который устанавливают перед энергоузлом, и другие узлы. Для того чтобы оторвать частицы пыли от очищаемой поверхности и перенести их вместе с воздухом, в пылеуловителях необходимо создавать скорость перемещения воздуха до 40-45 м/с. Качество очистки воздуха от пыли зависит от вида применяемого фильтра Для изготовления фильтров используют гладкокрашеный хлопчатобумажный вельвет или полушерстяное сукно.

В каждой торговой организации  в зависимости от ее типа, ассортимента товаров, формы продажи товаров, технической оснащенности и др. создается  комплект торгового инвентаря. При подборе инвентаря учитывают, что в торговых организациях применяют как специальный инвентарь, используемый в магазинах определенного типа, так и общий, используемый во многих типах предприятий. К общему инвентарю относят инвентарь для вскрытия тары, расчетов с покупателями, уборки помещений и для личной гигиены обслуживающего персонала. Ассортимент специального инвентаря зависит от типа магазина. [http://ru.wikipedia.org]

 

 

 

Заключение

Одним из показателей оценки материально-технической базы является соотношение между активной и  пассивной частями основных фондов. Использование достижений научно-технического прогресса, внедрение новых технологий и техники, электронизация, компьютеризация, робо­тизация способствуют существенному изменению соотношения в структуре основных фондов в пользу их активной части.

В настоящее время благодаря  открытости внутреннего рынка и  доступа фирм к достижениям мирового рынка стало возможным приобретение любых видов оборудования из любой  точки земного шара. Ограничения  обусловливаются только финансовыми  возможностями заказчиков.

Регулятором рыночных отношений  служит цена, от нее во многом зависит  и конъюнктура рынка.

В силу того, что за годы перехода к рыночной экономике наибольшее развитие из отраслей получила торговля, соответственно наиболее развитым рынком оборудования в стране стал рынок  торгово-технологического оборудования. Основные потребители рынка торгово-технологического оборудования — различные производственные, торговые, пищевые предприятия и  предприятия сферы быта и услуг.

Научно-технический прогресс охватывает все стороны деятельности человека. Современный уровень торгово-технологического оборудования (ТТО) облегчает труд человека на разных участках деятельности; выдвигает  требования к росту знаний, интеллекта работников; совершенствует систему  обслуживания; способствует росту спроса и соответственно прибыли. Материальные затраты на приобретение и обслуживание ТТО полностью окупаются.

 

 

 

 

Список используемых источников и  литературы

  1. «Оборудование предприятий торговли» [Текст] / Арустамов Э.А. / М. 2000 г.
  2. «Техническое оснащение торговли» [Текст] / Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н. / М. 2000 г.
  3. «Коммерция и технология торговли» [Текст] / Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. / М. 2000 г
  4. «Торговое оборудование» [Текст] / Ключников В.П., Корнеев В.А. / М. 1997 г.
  5. «Мировое хозяйство: глобальные и региональные структуры» [Текст] / Никитина М.Г., Шумский В.М./ Симферополь 2002 г.
  6. Экономика «Экономистъ» [Текст] / Булатов А.С. / М. 2003 г.
  7. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (с изменениями от 19 июля, 17 декабря 1998 г., 3 января, 27, 29 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.)
  8. http://www.bestreferat.ru
  9. http://ru.wikipedia.org
  10. http://otherreferats.allbest.ru

Информация о работе Техническое оснащение