Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:33, курсовая работа
Эксплуатация – это стадия жизненного цикла машины, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается её качество. Качество машины характеризуется совокупностью показателей её эксплуатационных свойств, характеризующих процессы выполнения полезной работы, изменения работоспособности.
Различают производственную и техническую эксплуатацию машин. В задачи технической эксплуатации входят: подготовка средств механизации к работе, обеспечение работоспособности парка машин, экономное использование материальных и энергетических ресурсов.
Необходимым условием организации эффективной технической эксплуатации машин является наличие производственно технической базы, оснащённой современным ремонтным технологическим оборудованием, средствами диагностирования технического обслуживания. Качество технического обслуживания и ремонта машин зависит от оснащённости производственно-технической базы.
Задание…..…...………………………………………………………………………...3
Введение……………………………………………………………………………….4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ……………..……………………...……..….5
1.1. Расчётное число ТО и Р в текущем году …...……………………...….5
1.2. Расчёт годового объёма работ по ТО и Р…….………...…………...6
1.3. Расчёт численности производственных рабочих …...……………….9
1.4. Расчёт площадей производственных отделений ……..……………..11
1.5. Расчёт площади зоны ТО и ремонта …………...…………………….12
1.6. Расчёт постов технического обслуживания ……….………………...12
2. РАСЧЁТ ЭНЕРГЕТИКИ ОТДЕЛЕНИЯ...………………...………………….15
2.1. Расчёт отопления отделения……………………….……………..........15
2.2. Расчёт расхода электроэнергии…………...…………………………...15
Заключение………...…...…………………………………………………………...17
Литература……..……………………………………………………………………18
Сибирская государственная автомобильно-
(СибАДИ)
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выполнил: Юрк И.А.
Проверил: Шапошников А.В.
2010
Содержание
Задание…..…...…………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ……………..……………………...……..….
1.1. Расчётное число ТО и Р в текущем году …...……………………...….5
1.2. Расчёт годового объёма работ по ТО и Р…….………...……………...6
1.3. Расчёт численности производственных рабочих …...……………….9
1.4. Расчёт площадей производственных отделений ……..……………..11
1.5. Расчёт площади зоны ТО и ремонта …………...…………………….12
1.6. Расчёт постов технического обслуживания ……….………………...12
2. РАСЧЁТ ЭНЕРГЕТИКИ ОТДЕЛЕНИЯ...………………...………………….
2.1. Расчёт отопления отделения……………………….……………......
2.2. Расчёт расхода электроэнергии…………...………………………
Заключение………...…...…………………………
Литература……..…………………………………………
Введение
Эксплуатация – это стадия жизненного цикла машины, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается её качество. Качество машины характеризуется совокупностью показателей её эксплуатационных свойств, характеризующих процессы выполнения полезной работы, изменения работоспособности.
Различают производственную и техническую эксплуатацию машин. В задачи технической эксплуатации входят: подготовка средств механизации к работе, обеспечение работоспособности парка машин, экономное использование материальных и энергетических ресурсов.
Необходимым условием организации
эффективной технической
Характерными особенностями
производственно-технической
Технологический расчёт является основой
для разработки планировочного решения
производственно-технической
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
1.1. Расчётное число ТО и Р в текущем году
Расчётное число ТО и Р для каждого вида машин рассчитывается по формуле:
(1.1)
где Нф – наработка с начала эксплуатации, маш.-ч;
Нг – планируемая наработка в год, маш.-ч;
Тп – периодичность ТО и Р, маш.-ч. /2/.
Для Э 4010:
шт.
шт.
шт.
Для ДУ-29:
шт.
шт.
шт.
Для Д-537:
шт.
шт.
шт.
1.2. Расчёт годового объёма работ по ТО и Р
Годовой объём работ по ТО и Р рассчитывается по формуле:
(1.2)
где Тi – трудоёмкость i – операции, чел-час /2/;
n – количество машин i – ой марки.
Для Э 4010:
чел-час
чел-час
чел-час
Для ДУ-29:
чел-час
чел-час
чел-час
Для бурильно-крановой машины:
чел-час
чел-час
чел-час
Расчёт планового и
(1.3)
(1.4)
Плановый объём работ по ремонту в ремонто-механической мастерской и с использованием машин технической помощи определяют по формулам:
(1.5)
(1.6)
Неплановый объём работ по ремонту в ремонто-механической мастерской и с использованием машин технической помощи определяют по формулам:
(1.7)
(1.8)
Годовой объём работ выполняемый в РММ определяют по формуле:
(1.9)
Годовой объём работ выполняемый машинами технической помощи определяют по формуле:
(1.10)
Для Э 4010:
чел-час
чел-час
чел-час
чел-час
чел-час
чел-час
чел-час
чел-час
Для ДУ-29:
чел-час
чел-час
чел-час
чел-час
чел-час
чел-час
чел-час
чел-час
Для Д - 537:
чел-час
чел-час
чел-час
чел-час
чел-час
чел-час
чел-час
чел-час
Расчёт годового объёма работ в отделении рассчитывается по формуле:
(1.11)
где К1 – распределение трудоёмкости ТР по видам работ, % /1/;
К2 - – распределение трудоёмкости ТР по постам и цехам, % /1/.
Виды работ, входящих в тепловое отделение:
- медницкие;
- кузнечно – рессорные;
- сварочные.
Для Э 4010:
чел-час
Для ДУ-29:
чел-час
Для бурильно-крановой машины:
чел-час
Суммарный годовой объём работ в отделении определяется по формуле:
(1.12)
чел-час
1.3. Расчёт численности производственных рабочих
Технологически необходимое (явочное) количество рабочих определяют по формуле:
(1.13)
где Фнр – номинальный годовой фонд времени рабочего, ч.
Номинальный годовой фонд времени рабочего определяется по формуле:
(1.14)
где Дк, Дв, Дп, Дпп – число календарных, выходных, праздничных и предпраздничных дней в году соответственно;
tсм – длительность рабочей смены, ч;
tсн – коэффициент сменности.
ч
чел.
Штатное (списочное) количество производственных рабочих определяется по формуле: (1.15)
где Фдр – действительный годовой фонд времени рабочего, ч.
Действительный годовой фонд времени рабочего определяется по формуле: (1.16)
где До – количество дней отпуска (28 дней);
nп - коэффициент потерь рабочего времени по уважительной причине (0,96).
ч
чел
1.4. Расчёт площадей
В состав теплового отделения входит следующее оборудование:
Таблица 1. Состав оборудования в отделении
Наименование оборудования |
Модель или тип |
Краткая характеристика |
Габаритные размеры в плане, мм |
Мощность оборудования, кат
| ||
Электротормозной стенд * То же » » » »
Реостат водяной*
Бак для масла Установка весов для топлива* Расходный бачок для дизельного топлива двухактный двигателей Бак для топлива Смесительный бак для воды при индивидуальной системе охлаждения Смесительный бак для воды верхний при централизованной системе охлаждения Смесительный бак для воды нижней при централизованной системе охлаждения Фильтр для масла* Насос для масла с электродвигателем* Насос для воды с электродвигателем Масленый сепаратор* То же |
СТЭ-160
СТЭ-55 СТЭ-40 СТЭУ-28 СТЭ-7 СТЭ-2,8 Входит в комплект стенда 2396 Входит в комплект стенда 5010
2254 МВ-037
2018
2014
ФГТ-30С РЗ-7,5а
1 1/2К-6
НСМ-2 НСМ -3 |
До 400 л.с.
До 160 л.с. До 120 л.с. До 90 л.с. До 25л.с. До 10 л.с. -
Емкость 700 л Настенная
-
Емкость 300 л -
Емкость 2000 л
Емкость 1800 л
15 м3/ч 5 м3/ч
11 м3/ч
500 л/ч 1500 л/ч |
3500Х1800
3500Х1800 3500Х1800 3500Х1800 1960Х830 1000Х670 880Х800
1600Х760 -
560Х330
1000Х500 1220Х720
2200Х1200
2000Х1400
600 600Х400
600Х400
1050Х500 1235Х600 |
160
55 40 28 7 2,8 0,25
- -
-
- -
-
-
- 2,8
1,7
2,8 4,5
|
Площадь производственного отделения рассчитывается по формуле:
(1.17)
где Ко – коэффициент плотности расстановки оборудования, учитывающий рабочие зоны и проходы в отделении /1/;
Sоб – суммарная площадь оборудования в плане, м2 (таблица 1).
м2
Площадь отделения можно определить и количеству работающих в наиболее загруженную смену:
(1.18)
где f1, f2 – площади, приходящиеся соответственно на первого и каждого последующего рабочего, м2;
Рц – численность работающих в данном отделении в наиболее загруженную смену.
м2
Принимаем площадь отделения Sц = 126 м2.
1.5. Расчёт площади зоны ТО и ремонта
При наличии общего проезда площадь зоны определяется по формуле:
(1.19)
где Пз – количество постов находящихся в зоне /2/;
Sм – площадь одной машины в плане /3/;
kз – коэффициент плотности расстановки постов, учитывающий рабочие места, проходы и проездыв зоне ремонта /1/.
м2
1.6. Расчёт постов технического обслуживания
Для установленного режима работы зоны ТО интенсивность потока заявок определяют по формуле:
(1.20)
где NIБ – производственная программа предприятия по техническому обслуживанию (необходимо умножить на количество машин);
Др – количество рабочих дней в году (работа в две смены).
Для Э 4010:
Для Д-537:
Для ДУ-29:
Среднее время выполнения одного ТО, ч рассчитывают по формуле:
(1.21)
где ТIП – трудоёмкость работ по ТО, чел-час;
РПI – число рабочих на посту;
tПП – время затрачиваемое на установку машины на пост и съезд с поста, ч /3/.
Для Э 4010:
ч
Для ДУ-29:
ч
Для Д -537:
ч
Количество постов ТО, шт. определяют по формуле:
Информация о работе Технологический расчет числа ТО и Р в текущем году