Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:32, курсовая работа
Поэтому целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
- изучить особенности формирования и управления имиджем гости-ничного предприятия;
- проанализировать деятельность гостиницы «ТАТАРСТАН» по управлению имиджем;
- разработать рекомендации по управлению имиджем гостиницы «ТАТАРСТАН», как фактора успешной профессиональной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции и структура 4
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа 11
1.3 Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия 15
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИМИДЖА ГОСТИНИЦЫ «ТАТАРСТАН» 20
2.1 Характеристика гостиницы «ТАТАРСТАН» 20
2.2 Анализ существующего имиджа гостиницы «ТАТАРСТАН» 22
2.3 Рекомендации для формирования благоприятного
имиджа гостиницы «ТАТАРСТАН» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложение 36
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров [Текст] / И. В. Алешина. – М.: Экмос. 2002. – 480 с.
2. Бинецкий, А. Э. Паблик Рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса [Текст] / А. Э. Бинецкий. – М.: Экмос. 2003. – 240 с.
3. Блэк, С. Паблик Рилейшнз [Текст] / С. Блек. – М.: Сирин. 2002. – 202 с.
4. Бодуан, Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство [Текст] / Ж-П Бодуан. – М.: Имидж-Контакт. 2001. – 240 с.
5. Бортник, Е. М. Управление связями с общественностью [Текст] : учебное пособие / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А.Ю. Никитаева. М.: ИД ФБК-Пресс. 2002. – 128с.
6. Браун, Л. Имидж – путь к успеху [Текст] / Л. Браун. – Спб.: Питер. 2001. – 192 с.
7. Василенко, А. Б. Пиар крупных Российских компаний [Текст] / А. Б. Василенко. – М.: ГУВШЭ. 2001. – 304 с.
8. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст] / И. Н. Герчикова. –М.: ГлавИздат. 1995. – 215 с.
9. Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности [Текст] / Г. Даулинг. – М..: Имилж-Контакт. 2003. – 368 с.
10. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст] / Е. А. Джанджугазова. – М.: Академия. 2003. – 224 с.
11. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение [Текст] / Б. Джи. – Спб.: Питер.2000. – 370 с.
12. Дружинин, А. И. Логистика и имидж фирмы [Текст] / А. И. Дружинин, О. Н. Дунаев, О. Н. Гуменная. – Екатеринбург: ИПК УГТУ. 1998. – 130 с.
13. Зазыкин, В. Г. Психологические основы Паблик Рилейшнз [Текст] / В. Г. Зазыкин, Е. Н. Богданов. – СПб.: Питер. 2003. – 196 с.
14. Зверинцев, А. Б. Формирование имиджа [Текст]. / А. Б. Зверинцев //Коммуникационный менеджмент. – 1997. – С. 10-14.
15. Кезин, А. В. Менеджмент: теории управления организациями [Текст] / А. В. Кезин. – М.: АСТ. 2002. – 310 с.
16. Ковальчук, А. С. Основы имиджелогии и делового общения [Текст] / А. С. Ковальчук. – М.: Феникс. 2003. – 224 с.
17. Королько, В. Г. Основы Паблик Рилейшнз [Текст] / В. Г. Королько. – М.: Рефл-бук. 2002. – 528 с.
18. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст] : учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002. – 1063 с.
19. Мещанинов, А. А. Образ компании [Текст] / А. А. Мещанинов. – М.: Типография. 2001. – 280 с.
20. Официальный сайт гостиницы «ТАТАРСТАН»: http://www.tatarstan-hotel.com
21. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия [Текст] / Г. Г. Подчепцов. – М.: Рефл-бук. 2001. – 704 с.
22. Тесакова Н. Нужно ли работать над имиджем? [Текст] / Н. Тесакова //Лаборатория рекламы. – 2001. - № 5-6(16). – С. 14-19.
23. Томилова, М. В. Модель имиджа организации [Текст] / М. В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежем. – 1998. - №1. – С. 26-29.
24. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]. - М. : Инфра-М, 2006. - 203 с.
25. Уткин, Э. А. Паблик Рилейшенз. Связи с общественностью в сфере бизнеса [Текст] / Э. А. Уткин. – М.: Экмос. 2001. – 352 с.
26. Фадеева, Е. И. Тайны имиджа [Текст] : учебно-методическое пособие / Е. И. Фадеева. – СПб.: Питер. 2002. – 128 с.
Приложение 1
Вопросы анкеты для работников гостиничного предприятия
Тест: Оценка корпоративного имиджа компании
Инструкция: Ответьте на вопрос, оценив ответ от 1 до 10. Если вопрос не корректен для деятельности вашего предприятия, поставьте прочерк в графе ответов.
№ | Вопрос | Ваш ответ |
1 | Есть ли в вашей компании единый корпоративный стиль? |
|
2 | У компании есть сайт, с регулярно обновляемыми материалами? |
|
3 | Пользуется ли компания фирменным бланком, конвертами, есть ли фирменные этикетки, наклейки, папки с фирменной символикой фирменные пакеты, упаковочный материал? |
|
4 | Есть ли сотрудник, отвечающий за организацию и внедрение имиджа компании, проведение рекламных акций, корпоративных мероприятий? |
|
5 | Проводятся ли акции мониторинга обратной связи с бывшими партнерами и потребителями? |
|
6 | Систематически ли освещается деятельность и успехи внутри компании? (Экран, витрина, газета, листовки и пр.) |
|
7 | Существует ли фирменный каталог компании, буклеты, брошюры, информирующие о деятельности компании? |
|
8 | Имеют ли сотрудники, работающие с клиентами, бейдж с указанием его фамилии и занимаемой должности, удостоверения , визитки с фирменной символикой? |
|
9 | Делает ли компания корпоративную сувенирную продукцию? (календари, ручки, кепки, флажки и пр.) |
|
10 | Имеет ли компания постеры с фирменной символикой, витрины и стенды за пределами офисного здания? |
|
11 | Поддерживает ли компания отношения, планирует ли совместные мероприятия с органами административной власти? |
|
12 | Есть ли разработанные бланки грамот, дипломов, благодарностей с фирменной символикой? |
|
13 | Делает ли фирма корпоративные подарки сотрудникам и партнерам с брендом компании? |
|
14 | Проводит ли компания обучение сотрудников по различным направлениям, семинары? |
|
15 | Проводит ли компания выездные корпоративные семинары, корпоративные вечера? |
|
16 | Проводятся ли мероприятия, направленные на укрепление имиджа руководителя? |
|
17 | Пользуются ли клиенты компании скидками на основании дисконтных карт с фирменной символикой, существует ли система скидок для постоянных клиентов? |
|
18 | Регулярно ли выходят публикации в СМИ о деятельности компании? |
|
19 | Планируются ли крупные рекламные акции компании, рассчитанные на внешнюю аудиторию, не реже, чем 2 раза в год? |
|
20 | В компании разработаны профили должностного соответствия персонала и существует система оценки работы персонала, система мотивации, поощрения и пр? |
|
Обработка результатов:
Найдите сумму всех ответов по 20 вопросам
Разделите на 20 или на количество вопросов, на которые вы давали ответы
Интерпретация результатов:
1-2 баллов – У вас есть прекрасное поле для того, чтобы начать создание имиджа практически с нуля. Это лучше, чем исправлять прошлые ошибки. Успех зависит от верно выбранной стратегии и последовательности ее претворения в жизнь.
Рекомендация: обратитесь в консалтинговую компанию или начните последовательно создавать имидж компании, начните с выбора корпоративного стиля, создания бренда и создания имиджа руководителя.
3-5 баллов – В вашей компании есть компоненты для создания имиджевого стиля, но почти все они находятся в зачаточном состоянии.
Рекомендации: Необходимо спланировать развитие каждого имиджевого направления и внедрение новых форм, не присутствовавших в деятельности вашей компании. Помните, главное все делать в системе.
6-8 баллов – Это хороший результат. В вашей компании есть основы практически всех основных направлений становления имиджа компании.
Рекомендации: выявите слабое звено имиджа компании, наметьте стратегию становления имиджа именно в слабо развитых направлениях. Помните, средства, выделенные на рекламу, окупаются.
9-10 баллов – У вас практически идеально поставлена работа по стратегии имиджа компании. Вы можете преподавать маркетинг, имиджеологию и рекламу.
Информация о работе Технология формирования имиджа сервисного предприятия