Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:45, творческая работа
Кино начиналось с немого черно-белого, а сейчас уже оно цветное и в трехмерном пространстве.
Спецэффекты считаются обычным делом при съемках фильмов, но когда они только появились – это уже был новый шаг в развитии кинематографа.
Одним из выдающихся представителей специалистов по спецэффектам является Джон Нолл.
Эта творческая работа была проделана для осознания того, как создается кино. По возможности понять и оценить, какие гениальные идеи приходят в голову художника и как они осуществляются.
СТР
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава1. Биография Джона Нолла…………………………………………….. 4
Глава 2. Достижения Джона Нолла………………………………………….. 5
Фильмография…………………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………. 9
Список литературы…………………………………………………………… 10
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
« САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ »
Кафедра
искусствознания
Творческая работа по дисциплине :
ТЕХНОЛОГИЯ
И ИСКУССТВО КИНО
И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Выполнил :
Карпов Д. Н.
Заочное отделение
ФАУ-2С Шифр 4807
Руководитель :
______________________
Санкт-Петербург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
СТР
Введение…………………………………………………………
Глава1. Биография Джона Нолла…………………………………………….. 4
Глава 2. Достижения Джона Нолла………………………………………….. 5
Фильмография………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Кино начиналось с немого черно-белого, а сейчас уже оно цветное и в трехмерном пространстве.
Спецэффекты считаются обычным делом при съемках фильмов, но когда они только появились – это уже был новый шаг в развитии кинематографа.
Одним из выдающихся представителей специалистов по спецэффектам является Джон Нолл.
Эта творческая работа была проделана для осознания того, как создается кино. По возможности понять и оценить, какие гениальные идеи приходят в голову художника и как они осуществляются.
ГЛАВА 1
БИОГРАФИЯ
ДЖОНА НОЛЛА
Место
рождения: Энн Арбор, шт. Мичиган
Гражданство:
США
Профессия:
супервайзер спецэффектов
Карьера: 1986
— по сей день (ILM)
С самого детства братья Джон и Томас Нолл любили возиться с фотографиями. Привил им эту страсть их отец Гленн Нолл. Братья вошли с головой в искусство фотографии и кинематографа, и Томас поступил в Мичиганский Университет, а Джон поступил в школу кинематографа и стал бакалавром искусств в области кинопродукции. Некоторое время был фрилансером, создавая модели для различных студий Лос-Анджелеса.
У Нолла
есть жена Дженнифер и четверо детей —
Сара, Лиза, Александр и Джейн.
ГЛАВА 2
ДОСТИЖЕНИЯ
ДЖОНА НОЛЛА
(Создатели
Photoshop - Томас
и Джон Нолл)
В 1987 году Томас Нолл, работая над защитой диссертации, создал небольшую программу для работы с компьютерной графикой. Программа умела обрабатывать только черно-белые изображения. Увидев работу своего брата, Джон решил скорректировать его творение. Братья решили объединить усилия и создать нечто большее. В результате совместной работы, программа была оптимизирована и под цветные изображения, в неё были добавлены различные функции, корректирующие цвет, «понимание» различных форматов и т.д.
И через некоторое время Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины – “Plug-ins”.
Т.к. программа получилась на то время современная и нестандартная, Джон решил на этом заработать, т.е. продать. Но его брат Том был против этого т.к. он видел, что по сравнению с аналогами программ того времени, “ImagePro” была ещё не проработана.
После очередной проработки программы, Джон вновь стал искать инвесторов. Дело не шло. И наконец-то покупатель нашелся – это был Adobe. В это время программу уже назвали «Photoshop». Но пока дело с Adobe не клеилось, производитель сканеров Barneyscan договорился с братьями о совместной продаже, в итоге чего около 200 копий программы Photoshop 0.87 разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.
Через некоторое время переговоры с Adobe продолжились и завершились успешно – Джон пришёл в компанию со своей программой. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности Photoshop, затем его творение было продемонстрировано арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. Однако Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.
Следующим этапом стала разработка официальной версии Adobe Photoshop 1.0. Сторонники строгого соблюдения правил, говорили, что расширения для Photoshop не соответствуют стандартам, поэтому не будут восприняты положительно, в то время как другие твердили, что расширения помогут сделать программу гибкой, удобной и более производительной, если использовать их правильно.
Даже
во время окончательного этапа работы
над финальной версией вносились изменения
и усовершенствования – Том старался
сделать программу идеальной. При поддержке
Джона и Рассела Брауна, – который вскоре
стал ярым сторонником Photoshop –
как и остальных креативных решений в
Adobe, программа постепенно стала обретать
форму. И вот, официальная
версия Adobe Photoshop 1.0 была
выпущена в феврале
1990 года.
Работа над серией фильмов « Пираты Карибского моря »
В 2003 году Гор Вербински и Джерри Брукхаймер выпустили на экраны первую часть эпопеи «Пираты Карибского моря». Для всех трёх фильмов визуальные эффекты делал Нолл.
В первом фильме (Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины») основной задачей был достоверный морфинг пиратов капитана Барбоссы в живых мертвецов и анимация самих мертвецов. Вместо того, чтобы сделать их безликими скелетами, Нолл пошел более сложным путём. Каждый скелет передавал индивидуальность пирата, их легко можно было отличить друг от друга.
Несмотря на то, что водой Нолл занимался ещё с «Бездны», создание компьютерной воды по-прежнему было сложной задачей. Ночью или при шторме недостатки воды ещё как-то скрадывались, но при съёмках дневных сцен Нолл предпочитал использовать настоящие модели кораблей, плавающие в бассейнах.
Команда
капитана Барбоссы
Второй фильм поставил перед Ноллом и его командой куда более сложные задачи. Из всей команды «Летучего Голландца» только Прихлопа Билла Тёрнера играл живой актёр. Остальные, включая капитана, — компьютерные модели.
Модели не основывались на игре актёров, как это делается обычно. Их облик базировался лишь на скетчах, а актёров использовали только для создания естественной анимации по технологии motion Capture. Тем не менее, все персонажи крайне реалистичны.
Совсем другой была ситуация с капитаном «Летучего Голландца» Дейви Джонсом. Здесь требовалась другая крайность — надо было максимально сохранить игру Билла Найи (англ. Bill Nighy). В частности, вначале у модели оставались глаза актёра — режиссёр опасался, что компьютерные глаза не смогут передать всего спектра эмоций. Но в некоторых сценах художники и аниматоры, проделав колоссальную работу, наделили Джонса крайне реалистичными рисованными глазами.
Ради капитана Джонса Нолл с коллегами придумали новую разновидность технологии motion capture. В традиционном варианте технологии актёр или каскадер играет свою роль в гордом одиночестве, в закрытой студии, на фоне голубого экрана и в окружении 12-15 цифровых камер. При этом актёр одет в облегающий чёрный костюм, усыпанный светочувствительными точками-маркерами. Камеры считывают данные с маркеров в компьютер, и по полученному виртуальному каркасу аниматоры рисуют окончательный облик персонажа.
Для вторых «Пиратов…» этот вариант не подходил: кинематографисты хотели снимать на фоне живописной островной натуры, а не в четырёх стенах. Кроме того, в фильме намечалось много сцен, в которых были заняты как цифровые, так и настоящие актёры. Поэтому сотрудники ILM предложили систему под названием Imocap, которая позволяла проводить motion capture за пределами специально оборудованной студии и с помощью всего двух видеокамер. Новые костюмы с маркерами были лёгкими и прочными, так как им предстояло подвергаться воздействию солнца, песка и океанского ветра. Новые камеры были переносными, с лёгкими штативами, и устанавливались рядом с камерами главного оператора картины, снимая те же ракурсы.
Запись данных проходила во время обычных съёмок, и человек в костюме с маркерами находился бок о бок с другими актёрами. Их взаимодействие позволило обогатить фильм нюансами и деталями, которые, по мнению Нолла, пропадают в стерильной атмосфере студии motion capture.
«Наша философия, — говорил Нолл, — состояла в том, что исполнители всех ролей должны присутствовать на съёмочной площадке, чтобы режиссёру было кем руководить, оператору было кого снимать, осветителям было кого освещать, а у монтажёра была возможность монтировать. Мы хотели сохранить стилистическое единство»
В 2007 году за визуальные эффекты к «Сундуку мертвеца» Нолл получил премию «Оскар». А через несколько месяцев на экраны вышла третья часть — «Пираты Карибского моря: На краю Света» — с ещё более сложными сценами и персонажами. В третьей части были применены некоторые новые решения — например, в развитие идеи «синего экрана» для представления дискретных рассыпчатых объектов (крабы) используются синие шарики. А в сцене с водоворотом наконец представлена реалистичная компьютерная вода.
Фильмография
Супервайзер визуальных эффектов
1990 — Охота за Красным Октябрем / The Hunt for the Red October
1990 — Космические агрессоры / Spaced Invaders
1991 — Крюк / Hook
1991 — Гудзонский ястреб / Hudson Hawk
1994 — Младенец на прогулке / Baby’s Day Out
1994 — Звёздный Путь 7: Поколения / Star Trek VII: Generations
1996 — Миссия невыполнима / Mission: Impossible
1996 — Звёздный Путь 8: Первый контакт / Star Trek VIII: First Contact
1997 — Звёздные Войны: Специальное издание / Star Wars Special Edition
1999 — Глубокое синее море / Deep Blue Sea
1999 — Звёздные Войны. Эпизод I. Скрытая угроза / Star Wars Episode I: The Phantom Menace
Информация о работе Технология и искусство кино и телевидения