Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:45, курсовая работа
В связи с этим, повышаются требования, предъявляемые к конструктору, который должен обладать широким кругозором в вопросах проектирования, производства и эксплуатации проектируемых объектов.
Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение полученных знаний, а так же приобретение практических навыков для разработки технологических процессов изготовления и ремонта деталей с использованием прогрессивных технологий и анализа технологических решений.
Введение…………………………………………………………………………..4
1 Технология изготовления……………………………………………………5
1.1 Анализ назначения и технологичности детали ………………………..5
1.2 Выбор маршрута механической обработки…………………………….7
1.3 Расчет и назначение припусков…………………………………………8
1.4 Расчет режимов резания ……………………………………………….9
1.5 Выбор оборудования и уточнение режимов резания…………………25
2 Технология ремонта изделия…………………………………………………27
2.1 Анализ возможных дефектов ………………………………………….27
2.2 Маршрут, оборудование и режимы восстановления…………………27
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемых литературных источников…………………………….30
-вертикально -фрезерный консольный универсальный станок 6Т104
Параметр |
Максимальные перемещения стола, мм: продольное поперечное вертикальное |
Наибольший угол поворота шпинделя, град. |
Частота вращения фрезы n, мин-1 |
Число скоростей, m |
Подачи, мм/мин: продольная и поперечн. вертикальная |
Число подач, mп |
Мощность главного привода, Nпр, кВт |
Габариты, мм: длина ширина высота |
Масса, т |
6Т104 |
400 160 320 |
± 45 |
63 ... 2800 |
12 |
11,2-500 – |
12 |
2,2 |
1250 1205 1630 |
0,83 |
Изнашивание – это процесс постепенного изменения размеров и формы тела при работе.
Основными дефектами вала-шестерни может:
-износ рабочих поверхностей;
-выкрошивание зубьев.
Эскиз детали с указанием поверхностей, которые могут быть подвержены износу, представлен на рисунке 2. 1.
Рисунок 2.1 –Шестерня
Маршрут восстановления по таб. 2.1:
Таблица2.1-Маршут восстановления детали
№ операции |
Наименование операции и перехода |
Оборудование |
005 |
Наплавка под флюсом |
проволока марки МП-50 диаметром 1,6мм, флюс – АН-348 АМ |
010 |
Наплавка в среде СО2 |
сварочный полуавтомат А-547-У |
015 |
Вибродуговая наплавка |
сварочную проволоку Нп-65Г |
020 |
Железнение |
FeCl=250 г/литр |
Для восстановления поверхности 1,2,3,4используем наплавку под флюсом. Это такой сварочный процесс, при котором подача электродной проволоки и её перемещение вдоль детали, подача защитных и легирующих материалов в зону дуги осуществляется механизированным способом.
Преимущества:
-стабильно высокое качество шва;
-повышение производительности труда;
-возможность использования рабочих низкой квалификации.
Параметры и режимы восстановления:
-проволока марки МП-50 диаметром 1,6 мм;
-флюс – АН-348 АМ;
-шаг наплавки t=3,5 мм/об;
-скорость подачи электродной проволоки V=2 м/мин;
-напряжение 24 В.
Для восстановления поверхностей 1,2,3,4используем вибродуговую наплавку.
Отличие вибродуговой наплавки от обычной заключаются в том, что здесь введена вибрация электрода, и обеспечена подача охлаждающей жидкости в зону дуги.
Преимущества:
-отсутствие нагрева;
- отсутствие коробления детали.
Параметры и режимы восстановления:
-напряжение 12 В;
-сила тока I=100 A;
-шаг наплавки t=2,5 мм/об;
-скорость подачи электродной проволоки V=1,5 м/мин.
Для восстановления поверхности 1,2,3,4используем наплавку в среде СО2.
Параметры и режимы восстановления:
-напряжение 24В;
-сила тока I=300 А;
-шаг наплавки t=3,5;
-скорость подачи проволоки V=
В результате проведенной работы разработан технологический процесс изготовления и ремонта вала-шестерни, при этом были учтены все существующие рекомендации и выбран наиболее оптимальный вариант технологического процесса, который способствует наименьшей себестоимости изготовления детали. При разработке курсового проекта были рассчитаны припуски на обработку заданной поверхности, а также режимы резания при растачивании этой поверхности и выбраны оптимальные варианты ремонта детали..
В результате получены практические навыки выбора оптимального варианта процесса изготовление, что важно для дальнейшей работы в области конструирования и способствует развитию инженерного подхода к проектированию машин, механизмов и отдельных деталей.
Список используемых литературных источников
1 Горбацевич А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения/ А.Ф. Горбацевич, Шкред В.А. – Мн.: Вышэйшая школа, 1983г.
2 Бабук В.В. Дипломное проектирование по технологии машиностроения: Учебное пособие для вузов / В.В. Бабук, П.А. Горезко, К.П. Забродин и др./Под общ. ред. В.В. Бабука. – Мн.: Выш. Школа, 1979г.
3 Кузнецов Е.В. Конспект лекций по ТПРМ, 2007 г.
4 Справочник технолога-
5 Справочник технолога-
Информация о работе Технология изготовления и ремонта вал-шестерни