Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:06, реферат
Транспортное оборудование включает в себя многочисленные виды устройств и механизмов. Их применяют для механизации погрузочно-разгрузочных операций, межцехового и межоперационного транспортирования сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, вспомогательных и расходных материалов, тары, различных производственных грузов предприятия.
Федеральное
агентство по рыболовству
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
Дальневосточный
государственный технический
рыбохозяйственный университет
(Дальрыбвтуз)
Кафедра
«Пищевая инженерия»
Реферат
«Транспортное
оборудование»
Выполнил: Проверил:
студентка преподаватель
гр. ТК-41 кафедры «Пищевая инженерия»
Дроговоз Н.О. Макарова
Е.В.
Владивосток
2009
Транспортное
оборудование включает в себя многочисленные
виды устройств и механизмов. Их применяют
для механизации погрузочно-разгрузочных
операций, межцехового и межоперационного
транспортирования сырья, полуфабрикатов,
готовой продукции, вспомогательных и
расходных материалов, тары, различных
производственных грузов предприятия.
Классификация
оборудования
Существует несколько критериев, по которым транспортное оборудование разделяют на определенные группы.
2. Механический транспорт
2.1.
Механический транспорт
К этому виду относятся ленточные, цепные, пластинчатые, скребковые, шнековые (винтовые) и роликовые (рольганги) конвейеры.
Ленточные
конвейеры применяют для
Ленточные конвейеры бывают стационарные и подвижные; по форме ленты – с плоской и лотковой (желобчатой) лентой; по траектории перемещения грузов – горизонтальные, наклонные и комбинированные; по способу загрузки – в одной точке, в любой точке конвейера и комбинированный, по способу разгрузки – с разгрузкой через концевой барабан и в промежуточных точках; по направлению движения – реверсивные и нереверсивные.
Преимущества ленточных конвейеров: достаточная простота и надежность в работе, широкий диапазон изменения скорости и размеров грузонесущей ленты; возможность выбора материала ленты; сравнительно небольшой расход электроэнергии. К недостаткам относятся: невозможность транспортирования горячих, спекающихся и активных химических материалов; возможность повреждения ленты при транспортировании острограненных грузов; загрязнение атмосферы при транспортировании пылящих грузов.
Цепные
конвейеры применяют для
В зависимости от вида перемещаемого груза и назначения конвейера на цепях укрепляют различные рабочие органы: скребки, ковши или люльки, пластины, штанги и т.п. по конструкции рабочих органов цепные конвейеры разделяют на пластинчатые, скребковые, ковшовые (или люлечные). Производительность таких конвейеров зависит от скорости цепи, массы груза и расстояния между ковшами или скребками. Мощность – от тягового усилия и скорости цепи. Тяговое усилие, в свою очередь, зависит от усилий натяжения в ветвях тяговых цепей и сил сопротивления на участках конвейера и определяется методом обхода по точкам замкнутого контура.
Пластинчатые
конвейеры применяют для
Производительность пластинчатых конвейеров зависит от площади поперечного сечения груза на настиле и от скорости настила.
Скребковые
конвейеры применяют для
Люлечные
конвейеры или элеваторы
Ковшовые конвейеры применяют в поточных линиях производства консервов для подъема и подачи, разделки, порционирования сырья. Примером служит элеватор «Гусиная шея». Основной рабочий орган – движущееся со скоростью 0,2 м/с рабочее полотно, расположенное под углом 70° к горизонту и имеющее в нижнее и верхней части горизонтальные участки.
Шнековые
или винтовые конвейеры применяют
для горизонтального, наклонного и
вертикального перемещения
Роликовые
конвейеры или рольганги
Конвейеры
с неприводными роликами состоят
из рамы, в которой на закругленных
осях свободно вращаются ролики. Движение
груза по роликам при наклонном
положении конвейера –
Конвейеры
с приводными роликами применяют
для непрерывной подачи к оборудованию
или складам тяжелых, длинномерных
или других штучных грузов с определенными
интервалами и скоростями. Перемещение
груза на этих конвейерах происходит
благодаря сцеплению, возникающему между
опорной поверхностью груза и роликами,
которые соединены между собой последовательными
цепными передачами через промежуточные
валы. Ролики и промежуточные валы приводятся
в движение от электродвигателя.
Механический транспорт периодического действия
К
механическому транспорту периодического
действия относятся различные
Тали и тельферы применяют на консервных заводах для перемещения автоклавных сеток с консервами в автоклавных цехах, а также в других цехах для подъема, спуска и горизонтального передвижения сырья и продукции.
Таль
– это компактная подвесная подвижная
или неподвижная подъемная
Тельфер – это таль с электрическим приводом, подвешенная к монорельсовой тележке. Тельфер перемещает груз по вертикали и горизонтали.
Передвижной
напольный транспорт применяют
для погрузки, выгрузки и укладки
грузов, межоперационного перемещения
сырья, вспомогательных материалов и готово
продукции в цехах и на складах предприятий.
Гравитационный транспорт
К гравитационному транспорту относятся наклонные, винтовые и роликовые спуски.
Наклонные спуски применяют для перемещения на нижележащие этажи тарных грузов, блоков мороженого сырья, пустых консервных банок. Спуски изготавливают из дерева, металла и других износостойких материалов. По форме спуски бывают открытые и закрытые. Открытые спуски выполняют в виде наклонных лотков или желобов и используют для перемещения мешков, ящиков, коробок. Закрытые спуски изготовляют в виде наклонных труб круглого или прямоугольного сечения. Для обеспечения движения необходимо, чтобы угол наклона превышал угол трения для данного материала.
Винтовые
спуски применяют для перемещения
штучных грузов с большой высоты.
Винтовой спуск состоит из центральной
стойки, на которой укреплен винтовой
желоб прямоугольного, круглого или
косоугольного сечения. Винтовые спуски
изготовляют из дерева, стали в виде
штампованных секций или других износоустойчивых
материалов.
Пневматический транспорт
Транспорт этого вида применяют для перемещения порошкообразных, мелко- и крупнозернистых грузов. При этом непрерывное движение осуществляется воздушным потоком.
Основные преимущества пневматического транспорта по сравнению с механическим заключаются в простоте устройства и легкости обслуживания при полной герметизации, механизации и автоматизации транспортных операций, в создании гигиенических условий труда, в возможности применения для любых местных условий при сочетании с некоторыми технологическими операциями.
Главный недостаток пневматического транспорта – большой расход энергии – до 4 кВт/ч на 1 т перемещаемого груза, вызванный необходимостью получать и перемещать вместе с материалом большие объёмы воздуха. Для внутрискладского и межоперационного транспортирования порошкообразных грузов применяют стационарные и передвижные установки всасывающего, нагнетательного и смешанного типов.
Всасывающие установки бывают низкого (9,81-19,6)*103 Па, среднего (19,6-44,1)*103 Па и высокого (49,03-68,6)*103 Па давления и состоят из вакуум-насоса, создающего разряжение в трубопроводе. В этот трубопровод соплом всасывается материал из приемной емкости и транспортируется в отделитель со шлюзовым затвором. Такие установки эффективно используют при транспортировании грузов по горизонтали на расстояние до 50 м и при подъеме до 25 м.
В нагнетательной установке воздух подают компрессором, а транспортируемый материал питателем загружается в трубопровод, где происходит их смешивание и транспортирование. Воздух очищается в пылеуловителе и фильтре и поступает в атмосферу.