Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:58, реферат
Водородное изнашивание – явление комплексное, обусловленное малоизученными разнообразными и весьма интенсивными физико-химическими процессами выделения водорода и взаимодействия его с трущимися поверхностями деталей машин. Выделение водорода из смазки или твердого тела, диффузия его в структуру материала, охрупчивание и разрушение им поверхностного слоя происходят при трении. Под воздействием водорода поверхностный слой стальных деталей иногда разрушается, превращаясь в порошок.
Введение
1. Влияние водорода на физические и механические свойства конструкционных материалов
2. Влияние водорода на долговечность и безотказность деталей
3. Сущность водородного изнашивания и его механизм
4. История открытия водородного изнашивания
5. Отличия водородного изнашивания от водородного охрупчивания
6. Виды водородного изнашивания
7. Влияние влажности воздуха на интенсивность водородного изнашивания
8. Водородное изнашивание при трении качения
9. Методы подавления водородного изнашивания
Заключение
Список литературы
Заслуживают внимания работы, проведенные Ю.Н. Шехтером, В.М. Юдиным, И.Ю. Ребровым и др. по разработке антифрикционнозащитных противоизносных композиций (АЗПК) – смазочных материалов третьего поколения, как их назвали авторы. Эти материалы способны снизить потери на трение и уменьшить все виды изнашивания. Для оценки этого свойства смазочных материалов были созданы методы оценки таких малоизученных видов изнашивания, как усталостный и электрохимический питтинг, циклическая коррозионно-циклическая усталость, коррозия при трении, коррозионное растрескивание и водородное изнашивание. АЗПК должны предотвращать появление очагов поражения металлических поверхностей и зарождения микротрещин.
3. В некоторых случаях
в смазывающие жидкости
4. Коррозионные процессы
в узлах трения можно
5. Проникновение водорода
можно существенно снизить,
6. В ряде случаев водородное
изнашивание может быть
7. Оригинальный метод
борьбы с водородным
Разработана технология получения нового фрикционного материала применительно к тормозным колодкам колес железнодорожного транспорта. Проверка фрикционного материала в эксплуатационных условиях дала положительные результаты.
8. В целях "подавления"
водорода во время его
9. Разработан метод удаления
технологического водорода
На одном из заводов у шестеренного насоса, перекачивающего топливо, на рабочей поверхности зубьев одной из шестерен происходил небольшой вырыв материала, а на сопряженной поверхности других зубьев – наплав этого материала. Исследованиями было установлено наличие большого количества технологического водорода в зубьях шестерен. Введение небольшого припуска при изготовлении шестерен и удаление его при окончательном полировании ликвидировало дефект.
Заключение
В заключение следует отметить
необычность явлений и
Список литературы
1. Аксенов А.Ф. Исследование пластической деформации стали 45 при трении в среде газообразного водорода/ А.Ф. Аксенов, П.В. Назаренко, А.Н.Макаркин // Проблемы трения и изнашивания: Сб.ст. Киев: -Техника, 1979 г.
2. Васильев И.В. Снижение интенсивности водородного изнашивания фрикционных пар тормозных механизмов автомобилей/ И.В. Васильев, Н.М.Журавлев, Р.А.Меламуд, В.А.Федотова // Долговечность трущихся деталей машин: Сб. статей. /Под общей ред. Д.Н.Гаркунова.- М.: Машиностроение, 1986 г.
3. Гаркунов Д.Н. и др. Водородное изнашивание деталей машин: Монография / Д.Н.Гаркунов, Г.И.Суранов, Ю.А.Хрусталев. – Ухта: УГТУ, 2003 г.
4. Матюшенко В.Я., Шпеньков Г.П. Методика исследования содержания водорода в стальных поверхностях трения // В кн.: Физико-химическая механика фрикционного взаимодействия. - М.: Наука, 1971 г.
5. Шаповалов В.И. Влияние водорода на структуру и свойства железоуглеродистых сплавов.- М.: Металлургия, 1982 г.
6. Шехтер Ю.Н. Влияние смазочных масел и присадок на наводороживание, коррозию и износ в статических и динамических условиях / Ю.Н. Шехтер, И.Ю. Ребров, В.М. Юдин и др // Сб.: Долговечность трущихся деталей машин.- Вып. 5.- М.: Машиностроение, 1990 г.