Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:12, курсовая работа
Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.
Ассортимент швейных изделий обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности.
Технология современного швейного производства все более становится механической, ее эффективность в первую очередь от применяемого оборудования.
Целью и задачей данной курсовой работы является разработка конструкторско-технологической документации на изготовление мужского пиджака в потоке.
ВВЕДЕНИЕ
Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Главная задача - удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства. При массовом производстве швейных изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу, который представляет собой экономически целесообразную совокупность технологических операций по обработке и сборке деталей и узлов швейных изделий. Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.
Совершенствование швейного
производства предусматривает внедрение
высокопроизводительного оборуд
При массовом производстве швейных изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу, который представляет собой экономически целесообразную совокупность технологических операций по обработке и сборке деталей и узлов швейных изделий.
Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.
Ассортимент швейных изделий обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности.
Технология современного швейного производства все более становится механической, ее эффективность в первую очередь от применяемого оборудования.
Целью и задачей данной курсовой работы является разработка конструкторско-технологической документации на изготовление мужского пиджака в потоке.
1. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА МОДЕЛИ
Конечно, нельзя сказать, что в моде начала XXI века вообще нет никаких правил и перемен. Нет тотальных, кардинальных изменений. Но существуют четкие тенденции развития моды, и с ними надо считаться, чтобы не «выпасть из времени». Это, однако, не мешает придерживаться своего собственного стиля, соответствующего личной философии и образу жизни.
Лучший способ выстоять в поединке с изменчивой и подчас безумной модой – ударить по ней старой доброй классикой. Ведь несмотря на многочисленные попытки модельеров склонить одежду строгих форм в сторону спорта, романтики, брутальности или фольклора консервативный стиль благополучно выстоял, доказав тем самым, что для мужчины нет ничего лучше, чем классический пиджак, который идеализирует фигуру, выгодно подчёркивая контраст между широкими плечами и узкой талией. Хорошо сшитый пиджак является порой вещью незаменимой. Ведь в нём мужчина всегда произведёт впечатление элегантного, серьёзного и вызывающего доверие человека.
В данном случае каких-то основных тенденций выявить практически не возможно, так как нет общего единства в умах дизайнерах по этому вопросу. Однако большая часть остановилась все же на двубортных моделях. Такой пиджак подчеркивает зрелость его владельца. Очередное появление двубортного пиджака в мужской моде 2009 года становится практически символом возрождения стиля 60-х гг.
В мужской одежде нет такого разнообразия длин, фасонов и расцветок, как в женской, большое внимание уделяется качеству и фактуре материала, линиям кроя и посадке на фигуре. Основные требования к мужскому костюму: длина пиджака определяется ростом и пропорциями фигуры и равняется приблизительно половине от общей длины костюма, воротник пиджака плотно прилегает к вороту рубашки, который должен быть выше воротника пиджака не менее чем на 1см; рукава пиджака достигают середины косточки запястья, чтобы рукав рубашки выглядывал на 1,5-2см (поэтому с деловым костюмом не носят рубашки с коротким рукавом); когда подбираются пиджак, рубашка и галстук, в них могут присутствовать только два рисунка одновременно.
Описание внешнего вида:
Проектируемая модель - мужской пиджак с центральной застежкой закругленными внизу бортами, для повседневной носки из полушерстяной ткани темно-серого цвета для мужчин средней возрастной группы, полуприлегающего силуэта с втачным покроем рукава, с застежкой на 3 петли и пуговицы.
Перед – с вытачками, отрезными боковыми частями, на переде горизонтально на уровне линии талии располагаются боковые прорезные карманы с двумя обтачками и клапаном. В верхней левой части на уровне линии груди располагается прорезной карман с листочкой.
Спинка – со средним швом, заканчивающийся шлицей и несколько смещенными в сторону боковыми швами.
Воротник – отложной пиджачного типа
Рукав – втачной двухшовный, с отлетной шлицей на три петли и пуговицы.
Рекомендуемые размеры и роста:
Рост: 182 - 188
От: 76 - 80
Полнотная группа: первая
Проектируемый размер:188-96-80
На рисунке 1.1 представлен проектируемый мужского пиджака в соответствии с направлением моды.
В таблице 1.1 представлен перечень деталей кроя из материалов верха, подкладки и прокладочных тканей с изображением схем деталей и указанием нитей основы и допустимых отклонений от нее.
Таблица 1.1 – Спецификация деталей кроя.
Код детали |
Наименование детали |
Схема деталей с указанием направления нитей основы |
Величина допустимых отклонений от нитей основы |
Количество деталей кроя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основной материал: | ||||
01 |
Перед
|
|
1 |
2 |
02 |
Бочок |
|
1 |
2 |
03 |
Подборт
|
|
5 |
2 |
04 |
Спинка
|
|
2 |
2 |
05 |
Верхняя часть рукава
|
|
4 |
2 |
06 |
Нижняя часть рукава
|
|
6 |
2 |
07 |
Клапан |
|
8 |
2 |
08 |
Верхний воротник |
|
1 |
1 |
09 |
Нижний воротник |
|
0 |
2 |
10 |
Листочка |
|
8 |
1 |
11 |
Обтачка кармана |
|
1 |
4 |
Детали из подкладочного материала: | ||||
12 |
Перед
|
|
1 |
2 |
13 |
Спинка
|
|
1 |
2 |
14 |
Бочок
|
|
1 |
2 |
15 |
Верхняя часть рукава |
|
5 |
2 |
16 |
Нижняя часть рукава |
|
5 |
2 |
17 |
Подкладка внутреннего нагрудного кармана |
|
2 |
2 |
18 |
Подкладка кармана |
|
2 |
6 |
19 |
Подкладка листочки цельновыкроенной с подкладкой кармана |
2 |
1 | |
Детали из прокладочного материал: | ||||
20 |
Прокладка переда |
|
5 |
2 |
21 |
Прокладка верхней части спинки |
|
5 |
2 |
22 |
Дополнительная бортовая прокладка |
|
||
23 |
Клеевая кромка по линии перегиба лацкана |
|
0 |
2 |
24 |
Прокладка в область верхней части оката рукава |
|
5 |
2 |
25 |
Прокладка в область нижней части оката рукава
|
|
||
26 |
Прокладка в нижний воротник |
|
5 |
2 |
27 |
Прокладка в углы верхнего воротника
|
|
5 |
2 |
28 |
Прокладка в листочку |
|
- |
1 |
29 |
Прокладка в подборт |
|
- |
2 |
30 |
Прокладка в бочок |
|
5 |
2 |
31 |
Прокладка в клапан |
|
- |
2 |
32 |
Прокладка шлицы |
|
5 |
2 |
33 |
Кромка шлицы |
- |
2 | |
34 |
Прокладка внизу спинки |
|
5 |
|
35 |
Прокладка внизу верхней и нижней части рукава
|
|
5 |
2 |
36 |
Долевик кармана |
Рисунок 1.1- Проектируемая модель мужского пиджака.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБОВ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МАТЕРИАЛОВ
Качество материалов, определяемое показателями физико-механических, гигиенических и эстетических свойств, должно соответствовать требованиям к данному ассортименту изделий. Поэтому при проектировании и создании качественной одежды необходимо уделять особое внимание подбору используемых материалов. Основными материалами для изготовления мужских костюмов являются шерстяные и полушерстяные ткани и формоустойчивые трикотажные полотна. По ассортименту применяемых подкладочных, прокладочных и прикладных материалов изделия должны соответствовать утвержденной нормативно-технической документации.
Ассортимент шерстяных
тканей отличается большим разнообразием.
По способу производства шерстяные
ткани делятся на камвольные (гребенные)
и суконные (тонкосуконные и
Полушерстяная камвольная ткань составляет основную группу тканей, использующихся для изготовления костюмов, пиджаков, комплектов.
Лучшей тканью считается тонкая шерсть. Если из соображений практичности- шерсть с лайкрой, лавсаном. В данном случае в качестве основного материала выбрана полушерстяная ткань с лавсаном: с 65%-ным содержанием шерсти и 35%-ным содержанием лавсана. Для этой группы часто используются вискозные нити (линейная плотность 16,6 текс) или комплексные профилированные капроновые нити (линейная плотность 2,22 текс). Ткани с лавсаном вырабатывают преимущественно из пряжи линейной плотностью 22,2 текс х2, в отдельных случаях – из пряжи линейной плотности 31,2 текс; 30,3 текс х2; 29,4 текс х2; 25,0 текс х2; 23,8 текс х2. Основные виды переплетений, используемых в тканях с лавсаном – комбинированное, полотняное, креповое. Применяются также переплетения сатиновое, саржевое, рогожка. Плотность тканей данного вида находится в диапазоне по основе 192-353 нити на 10 см, по утку 173-250 нитей. Поверхностная плотность полушерстяных тканей с лавсаном 180-300 г/м2. Подкладочный материал должен состоять из 100% вискозы.
Огромное значение для внешнего вида и для его долговечности имеют клеевые материалы, использующиеся при производстве изделий.
Хорошая вещь может получиться только при грамотном подборе прикладных материалов для каждой конкретной ткани в индивидуальном порядке, так как это очень влияет на формоустойчивость, износостойкость, увеличение срока службы изделия, включая многоразовые химчистки, и эргономичность.
Влияние конструктивного решения модели на выбор материалов определяется способом формообразования основных деталей, выбор которого зависит от структуры и волокнистого состава материала, его свойств и формы детали потребительские и промышленные требования, предъявляемые к нему.
Детали швейного изделия
имеют сложную пространственную
форму, которая в процессе технологической
обработки достигается
Таблица 2.1 – Характеристика способов образования пространственной формы основных деталей мужского пиджака.
Детали |
Способ формообразования |
Способ закрепления формы |
Рекомендуемые материалы | ||
основной |
прокладочный |
подкладочный | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Перед и отрез ной бочок |
конструктивный и ВТО |
фронтальное дублирование, применение дополнительной бортовой прокладки, кромок по линии перегиба лацкана, |
полушерстяная |
прокладочная ткань из вискозных нитей в основе и утке с малоусадочной отделкой с полиамидным клеевым покрытием |
Подкладочная ткань из лавсановых вискозных нитей в основе и утке. |
спинка |
конструктивный и ВТО |
дублирование в области лопаток, шлицы, внизу |
полушерстяная |
с клеевым покрытием, клеевая кромочная ткань |
Подкладочная ткань из лавсановых вискозных нитей в основе и утке. |
рукав |
конструктивный и ВТО |
дублирование оката рукава, низа, соединение подокатника с окатом рукава |
полушерстяная |
с клеевым покрытием, клеевая кромочная ткань |
Подкладочная ткань из лавсановых вискозных нитей в основе и утке. |
Верхний ворот ник
|
ВТО |
дублирование углов |
полушерстяная |
прокладочная ткань из вискозных нитей в основе и утке с малоусадочной отделкой с полиамидным клеевым покрытием |
- |
Нижний ворот ник |
ВТО |
фронтальное дублирование |
полушерстяная |
прокладочная ткань из вискозных нитей в основе и утке с малоусадочной отделкой с полиамидным клеевым покрытием |
- |
Информация о работе Выбор и оценка методов обработки мужского пиджака