[править]Режим холостого хода
Режим холостого хода асинхронного
двигателя возникает при отсутствии
на валу нагрузки в виде редуктора и рабочего органа. Из опыта холостого
хода могут быть определены значения намагничивающего
тока и мощности потерь в магнитопроводе,
в подшипниках, в вентиляторе. В режиме
реального холостого хода s=0,01-0,08. В режиме
идеального холостого хода n2=n1, следовательно s=0 (на самом деле этот
режим недостижим, даже при допущении,
что трение в подшипниках не создаёт свой
момент нагрузки - сам принцип работы двигателя
подразумевает отставание ротора от поля
статора для создания поля ротора. При s=0 поле статора не пересекает
обмотки ротора и не может индуцировать
в нём ток, а значит не создаётся магнитное
поле ротора.)
[править]Режим электромагнитного тормоза
(противовключение)
Если изменить направление
вращения ротора или магнитного поля
так, чтобы они вращались в
противоположных направлениях, то ЭДС
и активная составляющая тока в обмотке
ротора будут направлены так же,
как в двигательном режиме, и машина
будет потреблять из сети активную
мощность. Однако электромагнитный момент
будет направлен встречно моменту
нагрузки, являясь тормозящим. Для
режима справедливы неравенства:
.
Этот режим применяют
кратковременно, так как при нём
в роторе выделяется много тепла,
которое двигатель не способен рассеять,
что может вывести его из строя.
Для более мягкого торможения
может применяться генераторный
режим, но он эффективен только при
оборотах, близких к номинальным.
[править]Способы управления асинхронным двигателем
|
В этом разделе
не хватает ссылок
на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под
сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные
источники.
Эта отметка установлена 29 октября 2011. |
|
Под управлением асинхронным
двигателем переменного тока понимается
изменение частоты вращения ротора
и/или его момента. Существуют следующие
способы управления асинхронным
двигателем:
- реостатный — изменение частоты вращения АД с фазным ротором путём изменения сопротивления реостата в цепи ротора, кроме того это увеличивает пусковой момент;
- частотный — изменение частоты вращения АД путём изменения частоты тока в питающей сети, что влечёт за собой изменение частоты вращения поля статора. Применяется включение двигателя через частотный преобразователь;
- переключением обмоток со схемы «звезда» на схему «треугольник» в процессе пуска двигателя, что даёт снижение пусковых токов в обмотках примерно в три раза, но в то же время снижается и момент;
- импульсный — подачей напряжения питания специального вида (например, пилообразного);
- введение добавочной э.д.с согласно или противонаправлено с частотой скольжения во вторичную цепь;
- изменением числа пар полюсов, если такое переключение предусмотрено конструктивно (только для к.з. роторов);
- изменением амплитуды питающего напряжения, когда изменяется только амплитуда (или действующее значение) управляющего напряжения. Тогда вектора напряжений управления и возбуждения остаются перпендикулярны (автотрансформаторный пуск);
- фазовое управление характерно тем, что изменение частоты вращения ротора достигается путём изменения сдвига фаз между векторами напряжений возбуждения и управления[1];
- амплитудно-фазовый способ включает в себя два описаных способа;
- включение в цепь питания статора реакторов;
- индуктивное сопротивление для двигателя с фазным ротором.[2][3].
[править]Примечания
- ↑ http://www.toroid.ru/article1.html Ерошкин А. В., Шейкин Ю. И. Сравнительный анализ вариантов технического решения плавного пуска мощных асинхронных электродвигателей
- ↑ http://www.ntpo.com/techno/electronics/electronics_31.shtml Мещеряков В. Н.; Финеев А. А. Патент Российской Федерации RU2267220. Трехфазный пусковой индукционный резистор
- ↑ http://electro-privod.utk.ru/u_ipu.html Индукционное пусковое устройство
[править]См. также
- Векторное управление
- Синхронная машина
- Машина двойного питания
- Машина постоянного тока
- Универсальный коллекторный двигатель
- Вешеневский С. Н. Характеристики двигателей в электроприводе. Издание 6-е, исправленное. Москва, Издательство «Энергия», 1977. Тираж 40000 экз. УДК 62-83:621,313.2
[править]Ссылки
- Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей
- Что можно узнать о электродвигателе, зная его данные, полученные из каталога.
- Мотор-редуктор
- Гайдуллин Александр «Сборка асинхронного двигателя 4А200» [1]
- Принцип действия двигателя Шраге-Рихтера
- Асинхронный электродвигатель трехфазного тока М. О. Доливо-Добровольского
- Все об асинхронном электроприводе
- Математическое описание асинхронного двигателя
- Асинхронные двигатели 1912
|
Для улучшения
этой статьи желательно?:
|
|
|
Это заготовка
статьи об электричестве. Вы можете помочь проекту, исправив
и дополнив её. |
п·о·р
Двигатели
[скрыть]
Двигатели внутреннего сгорания (кроме турбинных)
[показать]
Воздушно-реактивные
[показать]
Ракетные двигатели
[показать]
Двигатели внешнего сгорания
[показать]
Электродвигатели
[скрыть]
Постоянного
тока • Переменного
тока • Трёхфазные • Двухфазные • Однофазные • Универсальные |
Асинхронные |
Конденсаторный
двигатель |
Синхронные |
Бесколлекторные • Коллекторные • Вентильные
реактивные • Шаговые |
Другие |
Линейные • Гистерезисные • Униполярные • Ультразвуковые • Мендосинский
мотор |
Биологические двигатели
[показать] |
См. также: Вечный
двигатель • Мотор-редуктор • Резиномотор |