Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:05, лабораторная работа
Расположить кронштейн А (рис. 1) примерно в районе 25-30 см от основания стойки (от точки К). Нижний кронштейн должен быть расположен внизу (в точке К). Правый груз М расположить в верхней точке так, чтобы нижнее основание груза находилось на уровне осветителя (точка О). На груз М положить перегрузок массой m=8,3*10-3кг. Используя кнопки («сеть» и «пуск» на приборе) систему приводят в движение.
Лабораторная работа №1.07
ИЗУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МАШИНЫ АТВУДА
Приборы и принадлежности: установка для изучения равнопеременного движения (машина Атвуда), секундомер, линейка, набор грузов и перегрузков.
Задание №1
Определение ускорения свободного падения.
Расположить кронштейн А (рис. 1) примерно в районе 25-30 см от основания стойки (от точки К). Нижний кронштейн должен быть расположен внизу (в точке К). Правый груз М расположить в верхней точке так, чтобы нижнее основание груза находилось на уровне осветителя (точка О). На груз М положить перегрузок массой m=8,3*10-3кг. Используя кнопки («сеть» и «пуск» на приборе) систему приводят в движение. После отсчета времени нажать кнопку «сброс». Под действием перегрузка система из двух грузов начнет двигаться на участке ОА с ускорением a. Пройденный путь составит s и в точке А скорость системы будет равна:
На участке АВ движение будет равномерным и пройденный путь за время t, будет s1. Таким образом, скорость v=. (2)
Из второго закона Ньютона записываем ускорение a и затем находим g.
и находим g => g=a=· (4)
ТАБЛИЦА№1
№ | m, кг | M, кг | s, м | s1, м | t, c | g, м/с2 | м/с2 | ε, % |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
Среднее значение |
Записать конечный
результат в виде: g=gср
Задание №2.
Определение ускорения движения и проверка формулы пути (v0=0).
Рассмотрим движение с начальной скоростью равно нулю. Для выполнения задания кронштейны А и В с осветителями устанавливают на максимальном расстоянии S друг от друга. Кронштейн А вверху, а В внизу. Через блок переброшены соединенные нитью два груза равной массы М=60*10-3 кг. На правый груз кладут перегрузок массой m=8,3*10-3кг, который ускоряет движение системы. Перед пуском основание правого груза должно быть на уровне верхнего осветителя. Сила тяжести груза F=mg сообщает обоим грузам ускорение
Включают систему движения, нажимая кнопку «пуск» и определяют время движения 1 электросекундомером. Проверяют выполнение закона
По формуле vm=at, определяют мгновенную скорость в конечной точке В.
Измеряют с помощью линейки пройденное расстояние Sизм для сравнения с рассчитанным значением. Данные заносят в таблицу №2. Вычисляют средние значения vm,S и погрешности.
ТАБЛИЦА №2
Данные наблюдений | Результаты расчетов | |||||||||
№ | m, кг | M, кг | t, c | Sизм, м | a, | S, м | , м | vm, | ε, % | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
Среднее значение |
Записать конечный результат в виде: vm=vm.сррvm
Определение ускорения, мгновенной скорости и скорости равномерного движения.
На правый груз кладут перегрузок массой m=8,3*10-3кг. С помощью секундомера при пуске системы определяют время t0(от начала движения до снятия перегрузка) прохождения пути S0, а по электросекундомеру отмечают время t равномерного движения пути S. По формуле
определяют ускорение системы. По формуле vm=at0 находят мгновенную скорость в момент снятия перегрузка, а по формуле v= определяют скорость равномерного движения на участке AB. Опят повторяют 3 раза для данного m. Результаты заносят в таблицу 3.
ТАБЛИЦА №3
Данные наблюдений | Результаты расчетов | |||||||||||
№ п\п | m
кг |
S0
м |
S
м |
t0
c |
t
c |
a, | vm, | ε, % | v, | ε, % | ||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
Среднее значение |
Задание №4.
Проверка формулы пути.
S=v0t++S0
Верхний кронштейн А опускают примерно на 25 см, нижний кронштейн В остается внизу. Правый груз находится в наивысшем положении, и на него кладут ускоряющий перегрузок массы m=4,9г и затем добавочный груз m=8.3г. Под действием ускоряющих грузов система приходит в ускоренное движение на участке от вершины стержня О до кронштейна А. Груз в точке А приобретет мгновенную скорость v0 за время t0. В то же время в точке А груз m=8,3г автоматически снимается и на участке АВ груз будет продолжать двигаться с ускорением с начальной скоростью v0 под действием перегрузка mn.Определить v0 можно по измерению времени движения t0 с помощью секундомера на участке равноускоренного движения от вершины стержня до кронштейна А. Метод определения ускорения а был дан в предыдущем задании, поэтому v0=at0, где t0–время движения груза между точками ОА, а – ускорение груза, рассчитываемое по формуле (7). Далее проверяют формулу (8) по полученным экспериментальным данным, учитывая, что время t отсчитывается электро-секундомером на участке АВ. Работу проделывают с двумя разными ускоряющими грузами по три раза, результаты заносят в таблицу 4.
ТАБЛИЦА №4
Данные наблюдений | Результаты расчетов | ||||||||||
№
п\п |
m
кг |
mn
кг |
S0
м |
Sкр
м |
t0
c |
t
c |
a, | v0, | S
м |
|
ε,
% |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
Среднее значение |
Записать конечный результат в виде: S=Sср±
Сравнивают Scдлиной пути отмеренного по кронштейне Sкр.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Литература
Информация о работе Изучение движения с помощью машины Атвуда